Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)
Оценка 4.7

Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
02.06.2017
Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. Цель: Учить детей различать род существительных с шипящими на конце. По окончанию урока дети дети должны ответить на вопрос: Для чего нужно написание мягкого знака у некоторых существительных на конце? (чтобы показать, что это существительное женского рода).
Правописание ь после шипящих.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная  школа № 1  имени М.В. Ломоносова». Урок русского языка 3 класс  Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».                                                                                                                Составила:                                                                                                                 Конкина                                                                                                                Лидия                                                                                                                 Николаевна                                                г. Елизово 2015г. Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. Цель: Учить детей различать род существительных с шипящими на конце.  Ход урока. I. Оргмомент. ­Запишите число и классная работа.       II. Работа с буквами, обозначающими шипящие звуки.  Ж Ш Ч Щ ­ Прочитайте буквы про себя. ­ Почему звуки, ж,ч, ш,щ, которые обозначаются этими буквами, называются шипящими? ­ Произносим с шипением….. ­ Какие звуки из них всегда твёрдые? (ж, ш) ­ Какие звуки всегда мягкие? (ч,щ) ­ Давайте прочитаем существительные с шипящими согласными на конце. ­ Хором:        ЛУЧ  НОЧЬ    (последние звуки потянуть). III.   Сказка.     Заспорили как­то слова «луч» и «ночь», какое из них написано правильно. Слово «ночь»  кричит: «Нужен ь знак после шипящих на конце существительных». Слово «луч»  доказывает, что после шипящих на конце существительных не нужен ь знак….. пауза. ­ Давайте, разрешим этот спор и разберёмся, когда же пишется ь знак после шипящих на  конце существительных. ­ Попробуйте, ребята, ответить на этот вопрос. Какие есть мнения, догадки,  предположения?  ­Действительно, эти существительные разных склонений. ­ Есть ли другие мнения? ­У сущ. женского рода пишется ь знак. ­ Давайте проверим эти предположения, выполнив следующее задание. IV. Работа со словами. Рожь, ёжь, речь, плащ, душ, ложь, мяч. ­ Прочитаем хором слова, записанные на доске. ­ Запишите в тетрадь эти слова, расположив их в два столбика. ­ Прочитайте слова 1 столбика. ­ Прочитайте слова 2 столбика. ­ Чем существительные похожи в этих столбиках? ( С шипящими на конце). ­ Чем отличаются? ( В1 столбике слова с ь знаком, женского рода, а во 2 столбике слова  без мягкого знака, мужского рода). Вывод: Кто догадался, у каких существительных на конце после шипящих пишется мягкий знак?  ­ Какой же вывод можно сделать? ( У сущ. ж. р. с шипящими на конце пишется мягкий  знак. V. Сообщение темы и цели урока. ­ Как вы думаете. Какая же тема сегодняшнего урока?  ­ Дети называют тему урока, учитель открывает тему урока на доске. ­ Откройте учебник на странице 179. Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод из наблюдений. Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике. ­ Чтение правила вслух. Цель урока: Будем учиться различать род существительных с шипящими на конце. VI. Работа со словосочетаниями. ­ Составим словосочетания и запишем с комментированием. Летучая (мыши), чёрный (грачи), русская (печи), лёгкий (плащи), тёплая  (ночи), резиновый (мячи). После комментирования, делается вывод учителем: правописание мягкого знака после  шипящих на конце имени существительного ­ это орфограмма. Будем подчёркивать  орфограмму, и обозначать род существительного. VII. Физминутка. (пальчиковая гимнастика). VIII. Составление рассказа по иллюстрации. ­ Рассмотрите иллюстрацию. Попробуйте составить рассказ из деформированных  предложений. Пропустите одну строку и запишите предложение, поставив, где нужно  мягкий знак. Последний, луч…, погас, солнца Ребята, шалаш…, полянке, на, поставили Товарищ…, костёр, разжег, быстро Проверка:  ­ Прочитайте предложения, которые у вас получились. ­ Назовите существительные с шипящими на конце, объясните написание. ­ Можно ли эти предложения назвать рассказом? ­ Давайте попробуем продолжить рассказ. ­ Я предлагаю следующую работу в парах. На листках записаны словосочетания. Из них  составьте одно красивое предложение. Проговорите, друг другу и запишите в тетрадь. 3. ландыш… наполняет 1. сыч… нарушил нарушил тиш… наполняет ароматом наполняет глуш… ночную тиш… лесную глуш… 2. ключ… шумел холодный ключ… шумел всю ноч… шумел в овраге Проверка: Какие предложения вы записали?  Погас последний луч солнца. Ребята на полянке поставили шалаш. Товарищ быстро разжёг  костёр. 1ряд: Ночную тишь нарушил сыч. 2ряд: Всю ночь в овраге шумел холодный ключ. 3ряд:  Ароматом наполняет ландыш лесную глушь. ­ Мне очень понравились предложения. В этих предложениях тоже есть существительные с  шипящими на конце. Найдите, прочитайте и объясните написание. ­ Как бы вы назвали этот рассказ? (Тихая ночь). ­ На строчке, которую мы пропустили, запишите название. Прочитайте весь рассказ. IX. Итог урока. ­ Вернёмся к словам, с которых мы начали урок, (луч, ночь). ­ Сколько слышим звуков в этих словах? (3) ­ Какой звук последний? (ч) ­ Сколько букв в этих словах? (3,4). ­ Почему в слове ночь букв больше, чем звуков? (мягкий знак не обозначает звука). ­ Для чего нужно написание ь знака у некоторых существительных на конце? (чтобы  показать, что это существительное женского рода). ­Когда же у существительных после шипящих на конце пишется мягкий знак? X. Грамматические задания. 1.­ У нас осталось время. Найдите первое предложение и ещё раз прочитайте его.  ­ Письменно разберите предложение по членам предложения и по частям речи. 2. ­  Найдите и прочитайте второе предложение. ­ У существительных этого предложения укажите падеж. Доска: ж  ш  ч  щ  Луч  ночь Рожь, ёж, речь,  плащ, душ, ложь,  мяч, тишь. (закрыто) Десятое апреля. Классная работа. Тема: Правописание  мягкого знака после  шипящих на конце  существительных.  (Закрыто) Летучая (мыши),  чёрный (грачи), русская (печи), непромокаемый  (плащи), тёплая (ночи),  удобная (вещи). иллюстрация Последний, луч, погас,  солнца Ребята, шалаш,  полянка, поставили Товарищ, резкий,  костёр, быстро (закрыто) Тетрадь:                                              Рожь, речь, тишь, ложь. Еж, плащ, душ, мяч. Летучая мышь, чёрный грач, русская печь, непромокаемый плащ, тёплая ночь, удобная  вещь. Десятое апреля. Классная работа. Тихая ночь. Погас последний луч солнца. Ребята на полянке поставили шалаш. товарищ быстро разжёг  костёр. Ароматом наполняет ландыш лесную глушь.

Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)

Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)

Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)

Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)

Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)

Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)

Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)

Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)

Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)

Урок русского языка по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017