Школа-гимназия г.Лисаковск, Костанайской области
Урок русского языка, 2 класс
Раздел: Традиции и фольклор.
Лексическая тема: Народная мудрость.
Тема: Сочетание имен существительных с именами прилагательными
УРОК:
русский
язык
Дата:
14.02.2018 Имя учителя: Величко Виктория Викторовна
КЛАСС: 2-
В
Цели
обучения,
которым
посвящен
урок:
Развитие
навыков:
Количество
присутствующих:
Предпола
гаемый
результат:
Языковая
цель
Материал
прошедших
уроков
Количество
отсутствую
щих:
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и
выслушивая
мнения других.
2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы,
определять их роль в предложении и связь между собой.
1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от
ситуации общения.
3.8 Соблюдение грамматических норм.
Все учащиеся смогут:
Знать зависимость прилагательного от существительного.
Большинство учащихся смогут:
Исправлять ошибки в пословицах. Объяснять смысл пословиц.
Находить существительное с зависимым от него прилагательным.
Согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.
Записывать прилагательные в нужной форме.
Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и
выслушивая мнения других.
Различать имена существительные, прилагательные, глаголы и
определять их роль в предложении с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о назначении пословиц.
Основные термины и словосочетания:
Имя существительное, имя прилагательное, словосочетание, род, число, предложение,
вопрос, ответ, упражнение, пословица, сказка, диалог.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какие советы дают нам пословицы?
Чему они учат?
Для чего нужно знать пословицы?
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные
названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст,
языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение,
прописная буква в начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов,
ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и
мягкие согласные, правописание жиши, чаща, чущу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и
глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень,
приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова,
словапредметы, словапризнаки, словадействия, имена собственные, синонимы,
антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным
значением, род имен существительных,единственное и множественное число План
Времен
ное
плани
рование
12 мин
35 мин
6 16мин
существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и
множественное число прилагательных, сочинение.
Планируемые мероприятия
.
Ресурсы
Пословицы
рабочая
тетрадь
Создание положительного эмоционального настроя.
В школе прозвенел звонок
Начинается урок.
(Д, К) Пальчиковая физминутка.
Я суджок в руках держу
Каждый пальчик разбужу.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей
урока.
Из чего состоит наща речь?
Из чего строятся предложения? Словаэто части нашей речи.
А с какими частями речи мы уже познакомились?
FСVВQЯZЗWЬ
Если убрать буквы английского алфавита, мы прочитаем тему
сегодняшнего урока.
СВЯЗЬ
Почему такая странная тема?
Целеполагание:
Как вы думаете, что мы сегодня должны проследить на уроке?
(Связь между частями речи)
(К, И) Минутка чистописания
ая яя ой ый ий ое ее ие ые
Назовите слова, которые бы оканчивались так же
(Весенняя, теплое, жаркие, холодные,
любимая, крепкий, осеннее, тонкий,
неугомонный.)
Какой частью речи являются эти слова?
Что вы знаете о прилагательном?
С какой частью речи оно связано? Можно ли сущ. и прил.
назвать друзьями?
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
Как называется наш раздел, над которым мы работаем? (Традиции
и фольклор)
Зачем нам надо знать традиции? (Чтобы знать, как жили люди до
нас и передать следующему поколению)
Что такое фольклор? (Устное народное творчество)
Что считается фольклором?
Обсуждение.
(К, И, П) Исправь ошибки в пословицах
Ученики с помощью учителя или самостоятельно находят и
исправляют ошибки в пословицах: Старый дру… лучше большого бездел…я.
Мален…кое дело лучше новых двух.
выписывают две пословицы;
Найдите существительные и назовите прилагательные, связанные
с ними.
Друг(какой?) старый
Дело (какое?) маленькое
безделье (какое?) большое
Подчеркните сущ. одной линией, а относящееся к нему прилаг.
волнистой.
Поменялись тетрадями. Взаимооценивание.
Работая в паре,
Что относится к фольклору? ( сказки, легенды)
Обратимся к сказкам. Подберём для каждого сущ. близкое по
значению прилагательное.
Царство Премудрая
Кощей Тридесятое
Василиса косолапый
Медведь Бессмертный
Обоснуйте. Почему вы связали именно эти сущ. и прилаг.?
По смыслу.
1719мин
2021мин
Самооценивание
Физминутка «Мишки Гамми»
2232мин
В Казахстане очень трепетно относятся к традициям народов,
живущих на его территории. С удовольствием отмечают различные
праздники.
Какие государственные праздники вы знаете?
Творческая работа.
Сейчас мы поработаем с вами в группах, заодно и уточним
некоторые традиции.
(Г) Работа в группах
1гр.Подобрать подходящий вопрос от сущ.к прилагательному.
В Казахстане каждый праздники (……) яркий и весёлый.
2гр Подобрать подходящий вопрос от сущ.к прилагательному
На стол всегда подаётся (………) пшеничная лепёшка.
3гр. Найти ошибку в прилагательном, определить род. сущ. и прил.
Дорогому гостю всегда почётный место.
4гр. Найти ошибку в прилагательном, определить род. сущ. и прил.
Чистая и уютное дом – будет счастье в нём.
5гр. Найти ошибку в существительном, определить число сущ. и
прил.
Конакасы щедрое угощения.
6гр. Найти ошибку в существительном, определить число сущ. и
прил.
Гостеприимство – главная черты казахстанцев.
Оценивание смайликами
На доску
вывешивается
слово
СМЫСЛ
На доске
появляются
слова :
ВОПРОС
РОД
ЧИСЛО
3336мин
Самостоятельная работа по учебнику.С.62 упр3.
учебник Запишите понравившуюся пословицу, вставив нужное
прилагательное. Найдите грамматическую основу.
Чем в предложении является прилагательное?
Поменяйтесь тетрадями. Оцените соседа.
Итог урока.
–Какова была цель урока?
Как связано прилагательное с им. существительным?
По смыслу, с помощью вопроса.
Сущ. и прил. имеют одинаковый род, одинаковое число.
Мы достигли цели урока?
Рефлексия «Лесенка успеха.»
Оцените уровень своего усвоения данной темы.
3840мин
Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)
Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)
Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)
Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.