Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русский язык
2 кл
15.02.2018
Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)
Презентация
Открытый урок русского языка.docx
Школа-гимназия г.Лисаковск, Костанайской области Урок русского языка, 2 класс Раздел: Традиции и фольклор. Лексическая тема: Народная мудрость. Тема: Сочетание имен существительных с именами прилагательными УРОК: русский язык Дата: 14.02.2018 Имя учителя: Величко Виктория Викторовна КЛАСС: 2- В Цели обучения, которым посвящен урок: Развитие навыков: Количество присутствующих: Предпола гаемый результат: Языковая цель Материал прошедших уроков Количество отсутствую щих: 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и  выслушивая мнения других. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы,  определять их роль в предложении и связь между собой. 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 3.8 Соблюдение грамматических норм. Все учащиеся смогут: Знать зависимость прилагательного от существительного. Большинство учащихся смогут: Исправлять ошибки в пословицах. Объяснять смысл пословиц. Находить существительное с зависимым от него прилагательным. Согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. Записывать прилагательные в нужной форме. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о назначении пословиц. Основные термины и словосочетания: Имя существительное, имя прилагательное, словосочетание, род, число, предложение,  вопрос, ответ, упражнение, пословица, сказка, диалог. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие советы дают нам пословицы? Чему они учат? Для чего нужно знать пословицы? Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные  названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст,  языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение,  прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и  мягкие согласные, правописание жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и  глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень,  приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова,  слова­предметы, слова­признаки, слова­действия, имена собственные, синонимы,  антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным  значением, род имен существительных,единственное и множественное число План Времен ное плани рование 1­2 мин 3­5 мин 6­ 16мин существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и  множественное число прилагательных, сочинение. Планируемые мероприятия . Ресурсы Пословицы рабочая тетрадь Создание положительного эмоционального настроя. В школе прозвенел звонок­ Начинается урок. (Д, К) Пальчиковая физминутка.    Я су­джок в руках держу­    Каждый пальчик разбужу. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. ­Из чего состоит наща речь? ­Из чего строятся предложения? Слова­это части нашей речи.  ­А с какими частями речи мы уже познакомились?                          FСVВQЯZЗWЬ Если убрать буквы английского алфавита, мы прочитаем тему  сегодняшнего урока.                              СВЯЗЬ ­Почему такая странная тема? Целеполагание: ­ Как вы думаете, что мы сегодня должны проследить на уроке?  (Связь между частями речи) (К, И) Минутка чистописания  ая  яя ой ый  ий  ое  ее ие ые  Назовите слова, которые бы оканчивались так же  (Весенняя, теплое, жаркие, холодные,  любимая, крепкий, осеннее, тонкий,  неугомонный.) ­ Какой частью  речи являются эти слова?   ­Что вы знаете о прилагательном?  ­С какой частью речи оно связано? Можно ли сущ. и прил.  назвать друзьями? Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. ­Как называется наш раздел, над которым мы работаем? (Традиции  и фольклор) Зачем нам надо знать традиции? (Чтобы знать, как жили люди до  нас и передать следующему поколению) Что такое фольклор? (Устное народное творчество)  Что считается фольклором? Обсуждение. (К, И, П) Исправь ошибки в пословицах Ученики с помощью учителя или самостоятельно находят и исправляют ошибки в пословицах: Старый  дру… лучше большого бездел…я. Мален…кое дело лучше новых двух. выписывают две пословицы;      Найдите существительные и назовите прилагательные, связанные с ними. Друг(какой?) старый Дело (какое?) маленькое безделье (какое?) большое ­Подчеркните сущ. одной линией, а относящееся к нему прилаг.  волнистой.                        Поменялись тетрадями.  Взаимооценивание. Работая в паре,  Что относится  к фольклору? ( сказки, легенды)   Обратимся к сказкам. Подберём для каждого сущ. близкое по  значению прилагательное.   Царство               Премудрая   Кощей                  Тридесятое          Василиса              косолапый      Медведь               Бессмертный     ­ Обоснуйте. Почему вы связали именно эти сущ. и прилаг.?                                По смыслу. 17­19мин 20­21мин                                      Самооценивание Физминутка «Мишки Гамми» 22­32мин В Казахстане очень трепетно относятся к традициям народов,  живущих на его территории. С удовольствием отмечают различные  праздники.  Какие государственные праздники вы знаете?  ­ Творческая работа. ­Сейчас мы поработаем с вами в группах, заодно и уточним  некоторые традиции. (Г) Работа в группах  1гр.Подобрать подходящий вопрос от сущ.к прилагательному.              В Казахстане каждый праздники (……) яркий и весёлый.  2гр Подобрать подходящий вопрос от сущ.к прилагательному  На стол всегда подаётся (………) пшеничная лепёшка.  3гр. Найти ошибку в прилагательном, определить род. сущ. и прил.              Дорогому гостю всегда  почётный место. 4гр.  Найти ошибку в прилагательном, определить род. сущ. и прил.             Чистая и уютное дом – будет счастье в нём. 5гр. Найти ошибку в существительном, определить число сущ. и  прил.                      Конакасы ­ щедрое угощения. 6гр. Найти ошибку в существительном, определить число сущ. и  прил.             Гостеприимство – главная черты казахстанцев.                                                                                                                  Оценивание смайликами На доску  вывешивается  слово  СМЫСЛ На доске  появляются  слова : ВОПРОС РОД ЧИСЛО    33­36мин Самостоятельная работа по учебнику.С.62 упр3. учебник Запишите понравившуюся пословицу, вставив нужное  прилагательное. Найдите грамматическую основу. ­Чем в предложении является прилагательное? ­Поменяйтесь тетрадями. Оцените соседа. Итог урока.  –Какова была цель урока? ­Как связано прилагательное с им. существительным?  По смыслу, с помощью вопроса.  Сущ. и прил. имеют одинаковый род, одинаковое число. ­Мы достигли цели урока? Рефлексия «Лесенка успеха.» Оцените уровень своего усвоения данной темы.    38­40мин

Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)

Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)

Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)

Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)

Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)

Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)

Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)

Урок русского языка по теме: Сочетание имен существительных с именами прилагательными (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018