Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс
Оценка 5

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.04.2018
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных 1 склонения. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А - знают способы определения склонения имен существительных; В - умеют использовать алгоритм, владеют навыками правописания безударных падежных окончаний; С - смогут использовать знания для определения окончаний существительных;
№ 31 Пад оконч сущ 1 скл.docx
Русский язык                           Класс: 4                            Дата проведения:  26.10.17                                 Урок № 31 Тема: Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения Цель обучения (когнитивная):   Создать учебную ситуацию для    формирования  умения правильно писать безударные падежные окончания  имён  существительных 1  склонения.    Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь  высказывать свои мысли вслух  Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знают способы определения склонения имен существительных; В ­  умеют использовать алгоритм, владеют  навыками  правописания безударных падежных окончаний; С ­ смогут использовать знания для определения окончаний существительных; Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание  Модуль I. Мотивационный этап.       Тренинг  «Комплимент» Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом Каллиграфическая минутка –  Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова Завтра, завтрак Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух Актуализация знаний  Игра «Верите  ли ?»       В русском языке  6 падежей?                  Начальная форма существительного­ это  слово в  единственном числе и винительном падеже?  В русском языке 3 типа склонения?                  К 1 склонению относятся  слова ж.р. с нулевым  окончанием?      Ко 2 склонению относятся существительные среднего  рода с окончаниями –о, е­, ­я.?  Существительные ж.р. с мягким знаком на конце  относятся к 3 склонению?           Сообщение темы и цели урока. ­ О какой части речи будем говорить на уроке? Сегодня будем сравнивать  падежные окончания  имён   существительных 1 склонения Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга  и говорят что­нибудь приятное любому  участнику группы. Если кто­то из детей не  получил комплимент, то учитель говорит  его  сам или просит об этом детей. Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка  Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооценив ание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». Индивидуально взаимопроверка Высказывания детей II.  Операционный  этап. III.  Рефлексия. Карточки «Дерево  успеха» на  каждую группу Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… А  ­  Просклонять существительные:  конфета, кастрюля ­ Назовите только окончания. ­ В каких падежах затруднялись писать окончания?  Почему? Поставьте рядом с этими окончаниями знак ? Просклоняйте слова :   ЗЕМЛЯ, ВОДА ­ Сравните, в каких словах отчетливо слышатся  окончания, в каких нет. Правило:  Безударные окончания имён существительных  проверяй ударными в том же склонении.        Например:        1­е скл.                                            1­е скл.      по дорожке                                     по земле         Как пользоваться этим ключом. В ­ Вставить безударные  окончания имён  существительных, определить падеж  От ёлк... к ёлк….   прыгает шустрая белка.  На берёз..  лежат пушистые шапки снега. С ­ Найди и исправь ошибки в окончаниях  существительных. Определи падеж. Мы быстро доехали до деревне. Дед пошёл к пасеки. Кот  сидел на крыши. Контроль А ­ Определи падеж С   с о б а ч к о й ,   н а   д о р о г е ,   д л я   д е р е в н и ,   в о з л е   р е ч к и ,   н а   с н е ж и н к е .  В ­ Вставить безударные  окончания имён  существительных, определить падеж  Бежит по тропинк…, приехать от дедушк…, играли на  площадк…, говорили об учёб… С ­ Найди и исправь ошибки в окончаниях  существительных.     К деревни по тропинки бежит хохлатый жаворонок. С  первым снегом появляется он на деревенской улици . Весь день жаворонок проводит в поисках пищи .   «Дерево успеха» Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я  получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Склоняют существительные  Вписывают окончание в таблицу. - а, ы, е. у, ой, е. Вывод 1 шаг.         Привести данное слово к  начальной форме: от тёти  ­ тётя, для того  чтобы определить склонение.  2 шаг.        Определить склонение  сопоставить его со словом­ключом: тётя (ж.  р.) –   земля (ж.р.).   3 шаг.        Слово­ключ поставить в ту же  форму, в какой стояло данное слово: от  земли ­  от тёти, то есть безударное  окончание и.      Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) А – в группе В ­ работа с учителем Индивидуальная работа Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) Контроль А ­ Определи падеж С   с о б а ч к о й ,   н а   д о р о г е ,   д л я   д е р е в н и ,   в о з л е   р е ч к и ,   н а   с н е ж и н к е .  В ­ Вставить безударные  окончания имён  существительных, определить падеж  Бежит по тропинк…, приехать от дедушк…,  играли на площадк…, говорили об учёб… Каждый ребёнок выбирает своего человечка  на дереве, подписывает его и разукрашивает. Высказывания детей НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ Взаимооценив ание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» Я могу похвалить ….             за … Д/З         с.50, упр. 132 (1,2 абзац) + р/о Контроль А ­ Определи падеж Контроль А ­ Определи падеж С собачкой, на дороге, для деревни, возле речки, на снежинке. С собачкой, на дороге, для деревни, возле речки, на снежинке.  В ­ Вставить безударные  окончания имён существительных, определить падеж   В ­ Вставить безударные  окончания имён существительных, определить падеж  Бежит по тропинк…,      приехать от дедушк…,  Бежит по тропинк…,      приехать от дедушк…,  играли на площадк…,     говорили об учёб… играли на площадк…,     говорили об учёб… С ­ Найди и исправь ошибки в окончаниях существительных. С ­ Найди и исправь ошибки в окончаниях существительных.     К деревни по тропинки бежит хохлатый жаворонок. С первым снегом      К деревни по тропинки бежит хохлатый жаворонок. С первым снегом  появляется он на деревенской улици . Весь день жаворонок проводит в  поисках пищи .   появляется он на деревенской улици . Весь день жаворонок проводит в  поисках пищи .   Контроль А ­ Определи падеж Контроль А ­ Определи падеж С собачкой, на дороге, для деревни, возле речки, на снежинке. С собачкой, на дороге, для деревни, возле речки, на снежинке.  В ­ Вставить безударные  окончания имён существительных, определить падеж   В ­ Вставить безударные  окончания имён существительных, определить падеж  Бежит по тропинк…,      приехать от дедушк…,  Бежит по тропинк…,      приехать от дедушк…,  играли на площадк…,     говорили об учёб… играли на площадк…,     говорили об учёб… С ­ Найди и исправь ошибки в окончаниях существительных. С ­ Найди и исправь ошибки в окончаниях существительных.     К деревни по тропинки бежит хохлатый жаворонок. С первым снегом  появляется он на деревенской улици . Весь день жаворонок проводит в      К деревни по тропинки бежит хохлатый жаворонок. С первым снегом  появляется он на деревенской улици . Весь день жаворонок проводит в Контроль А ­ Определи падеж С собачкой, на дороге, для деревни, возле речки, на снежинке.  В ­ Вставить безударные  окончания имён существительных,  определить падеж  Бежит по тропинк…,      приехать от дедушк…,  Рустам Контроль А ­ Определи падеж С собачкой, на дороге, для деревни, возле речки, на снежинке.  В ­ Вставить безударные  окончания имён существительных,  определить падеж  играли на площадк…,     говорили об учёб… Бежит по тропинк…,      приехать от дедушк…,  С ­ Найди и исправь ошибки в окончаниях существительных. играли на площадк…,     говорили об учёб…     К деревни по тропинки бежит хохлатый жаворонок. С первым снегом  появляется он на деревенской улици . Весь день жаворонок проводит в  поисках пищи .   Тамирлан Контроль А ­ Определи падеж Андриан Контроль А ­ Определи падеж С собачкой, на дороге, для деревни, возле речки, на снежинке. С собачкой, на дороге, для деревни, возле речки, на снежинке.  В ­ Вставить безударные  окончания имён существительных,  определить падеж   В ­ Вставить безударные  окончания имён существительных,  определить падеж  Бежит по тропинк…,      приехать от дедушк…,  Бежит по тропинк…,      приехать от дедушк…,  играли на площадк…,     говорили об учёб… играли на площадк…,     говорили об учёб… В ­ Вставить безударные  окончания имён  существительных, определить падеж  От ёлк... к ёлк….   прыгает шустрая белка.   На берёз.. лежат пушистые шапки снега. В ­ Вставить безударные  окончания имён  существительных, определить падеж  От ёлк... к ёлк….   прыгает шустрая белка.   На берёз.. лежат пушистые шапки снега. С ­ Найди и исправь ошибки в окончаниях  существительных. Определи падеж. Мы быстро доехали до деревне.  Дед пошёл к пасеки.  Кот сидел на крыши. С ­ Найди и исправь ошибки в окончаниях  существительных. Определи падеж. Мы быстро доехали до деревне.  Дед пошёл к пасеки.  Кот сидел на крыши. В ­ Вставить безударные  окончания имён  существительных, определить падеж  От ёлк... к ёлк….   прыгает шустрая белка.   На берёз.. лежат пушистые шапки снега. В ­ Вставить безударные  окончания имён  существительных, определить падеж  От ёлк... к ёлк….   прыгает шустрая белка.   На берёз.. лежат пушистые шапки снега. С ­ Найди и исправь ошибки в окончаниях  существительных. Определи падеж. Мы быстро доехали до деревне.  Дед пошёл к пасеки.  Кот сидел на крыши. С ­ Найди и исправь ошибки в окончаниях  существительных. Определи падеж. Мы быстро доехали до деревне.  Дед пошёл к пасеки.  Кот сидел на крыши.

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс

Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018