Русский язык Класс: 2 Дата проведения: 21.11.15 Урок № 43
Тема: Родственные слова.
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «родственные слова», формировать умение находить общую часть родственных слов, отрабатывать умение находить
окончания в словах, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять
словарный запас, воспитывать саморегуляции.
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А – находит общую часть родственных слов
В – выбирает родственные слова из заданной группы слов
С – подбирает родственные слова к словам
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание Модул
I.
Мотивационны
й этап.
Тренинг «Ласковое имя»
Цель: развитие у участников чувства доверия
друг к другу, формирование атмосферы
взаимной поддержки.
Дети становятся в круг. Один из детей по
желанию выходит в центр круга, а остальные
называют варианты его имени. Тот участник,
чей вариант понравится стоящему в центре
круга, становится в центр круга.
ь
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
карточка
Каллиграфическая минутка – словарная работа
( мороз, баран)
записать словарное слово, разделить на слоги, поставить
ударение, составить транскрипцию
Игра «расскажи про звук и букву»
Актуализация знаний Выход на тему урока
Игра «Кто быстрее?»
Сад яблоня садовник яблоко садовая яблоневая
По какому принципу разделили слова?
Посмотрите на слова 1 столбика, что общего?
Похожи ли эти слова? Чем?
Можно ли их назвать родственниками? Почему?
Какая часть у них общая?
Сообщение темы и цели урока.
Как найти общую часть родственных слов?
Работа в парах
взаимопроверка
выброс на доску
Работа в группах
Записать слова в 2 столбика
Выделяют окончания
Самооценка.
Сигналы
рукой
взаимооцени
вание
Техника «20
секунд». Чтение с пометками с. 117 правило
Взаимотренаж
Постановка целей и определение темы урока.
Я узнаю…
Я смогу…
Я научусь…
Игра «Почта».
Карточка со
словами
II.
Операционный
этап.
Зимний, снежная, дубок чистый, зимушка, подснежник,
дубрава, почистил, зимующие, снежинка, дубовые, чистота.
Карточка с
«фамилией»
Физкультминутка
Лист А4 для
письма
маркеры
III.
Рефлексия.
карточки
Стикеры
Контроль
А – выдели в словах корень и окончание:
Лес. лесник, лесные
В – выбери из слов родственные слова, выдели корень:
Корм, кормит, кора, кормушка, коричневый.
С придумай родственные слова к слову МОРОЗ. Выдели
корень.
Продолжи фразу:
Мне больше всего удалось…
Я получил от этого урока…
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить …. за …
Д/З с. 118 № 319, правило с. 118
Работа в парах
Высказывания детей
Работа в группе
Каждая групп – это родственники с
одинаковой фамилией: зима, снежок, дуб,
чисто.
Каждой группе предлагается написать письмо
родственникам с заданной фамилией. Для
этого им необходимо из набора слов выбрать
только те, которые являются родственными
для данных
Группа, получив письмо подтверждает, что
письмо предназначено им (взаимопроверка)
Группа полученные слова записывает в
тетрадь, выделяет корень.
«Словесная
оценка»
Техника «20
секунд»
Взаимооцени
вание.
Сигналы
рукой
Индивидуальная работа
«Словесная
оценка»
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
Высказывания детей
Наклеивают стикеры, оценивают успешность
своей работы Контроль
А – выдели в словах корень и окончание:
Лес. лесник, лесные
Контроль
А – выдели в словах корень и окончание:
Лес. лесник, лесные
В – выбери из слов родственные слова (лишние зачеркни), выдели
корень:
Корм, кормит, кора, кормушка, коричневый.
В – выбери из слов родственные слова (лишние зачеркни), выдели
корень:
Корм, кормит, кора, кормушка, коричневый.
С придумай родственные слова к слову МОРОЗ. Выдели корень.
С придумай родственные слова к слову МОРОЗ. Выдели корень.
Контроль
А – выдели в словах корень и окончание:
Лес. лесник, лесные
Контроль
А – выдели в словах корень и окончание:
Лес. лесник, лесные
В – выбери из слов родственные слова (лишние зачеркни), выдели
корень:
Корм, кормит, кора, кормушка, коричневый.
В – выбери из слов родственные слова (лишние зачеркни), выдели
корень:
Корм, кормит, кора, кормушка, коричневый.
С придумай родственные слова к слову МОРОЗ. Выдели корень.
С придумай родственные слова к слову МОРОЗ. Выдели корень.
Контроль
А – выдели в словах корень и окончание:
Контроль
А – выдели в словах корень и окончание: Лес. лесник, лесные
Лес. лесник, лесные
В – выбери из слов родственные слова (лишние зачеркни), выдели
корень:
Корм, кормит, кора, кормушка, коричневый.
В – выбери из слов родственные слова (лишние зачеркни), выдели
корень:
Корм, кормит, кора, кормушка, коричневый.
С придумай родственные слова к слову МОРОЗ. Выдели корень.
С придумай родственные слова к слову МОРОЗ. Выдели корень.
Игра «Кто быстрее?»
Сад яблоня садовник яблоко садовая
яблоневая
Игра «Кто быстрее?»
Сад яблоня садовник яблоко садовая
яблоневая
Сад яблоня садовник яблоко садовая
Игра «Кто быстрее?» яблоневая
Игра «Кто быстрее?»
Сад яблоня садовник яблоко садовая
яблоневая
ДУБ
Зимний, снежная, дубок, чистый, зимушка, подснежник, дубрава,
почистил, зимующие, снежинка, дубовые, чистота.
Зимний, снежная, дубок, чистый, зимушка, подснежник, дубрава,
почистил, зимующие, снежинка, дубовые, чистота.
ЗИМА
Зимний, снежная, дубок, чистый, зимушка, подснежник, дубрава,
ЧИСТО почистил, зимующие, снежинка, дубовые, чистота.
Зимний, снежная, дубок, чистый, зимушка, подснежник, дубрава,
почистил, зимующие, снежинка, дубовые, чистота.
СНЕЖОК
ДУБ
ЗИМА ЧИСТО СНЕЖОК
Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс
Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс
Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс
Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс
Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс
Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс
Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.