Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
21.02.2017
Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс
Публикация является частью публикации:
№ 44 СД № 3 Родственные слова.docx
Русский язык                           Класс: 2                            Дата проведения:     23.11.15                                 Урок № 44 Тема: Родственные слова. Словарный диктант № 3 Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «родственные слова», формировать умение находить общую часть родственных слов, отрабатывать умение находить  окончания в словах, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять  словарный запас,  воспитывать саморегуляции. Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик А – находит общую часть родственных слов В – выбирает родственные слова из заданной группы слов С – подбирает родственные слова к словам Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание Модул I. Мотивационны й этап. Тренинг  «Ласковое имя»         Цель: развитие у участников чувства доверия  друг к другу, формирование атмосферы  взаимной поддержки. Дети становятся в круг. Один из детей по  желанию выходит в центр круга, а остальные  называют варианты его имени. Тот участник,  чей вариант понравится стоящему в центре  круга, становится в центр круга. Повторить в парах  Записывают под диктовку учителя. ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Сигналы рукой  Техника «20  секунд». Словарный диктант Баран, воробей, заяц, индюк, корова, иней, мороз. Актуализация знаний  Выход на тему урока ­ Из каких частей может состоять слово? ­ Отгадай. Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в  предложении? ­ Как  выделяют окончание? Где в слове стоит окончание? ­ Как найти общую часть родственных слов? ­ Как называется общая часть родственных слов? Фронтальная работа Высказывания детей Взаимотренаж с. 117 правило Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу…  Я научусь… II.  Операционный этап. Игра «Остановка» Физкультминутка Летать,  заколет,  полет,  литр, летчик,  летун,  лить,  улетает,   пилот. III.  Рефлексия. Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я  получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить ….             за … Стикеры Д/З     с.  118  № 319, правило с. 117, 118 Работа в группах – на каждой остановке своё задание «Словесная  оценка» Если назову слово родственное к слову  ЛЕТАТЬ, встаньте, руки поднимите к верху. Если слово не родственное, продолжайте сидеть на стуле. Техника «20  секунд» Взаимооцени вание.  Сигналы рукой  Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работы «Словесная  оценка» НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ НП ОдО УиЛ ВО ТиО 1 остановка              Собрались у  ВОДЫ родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями  разыгралась. Водичка на одной ножке по камушкам скачет. Даже сам Водяной пожаловал.          И все хозяйку ждут.                Вышла она на крыльцо, глянула на гостей , сразу чужака приметила.   Велела   ему   прочь   идти,   в   свою   семью,   к   своим родственникам. Пошёл чужак, пригорюнился… ­ Какое слово чужаком было? ­ И почему? ­ Запишите родственные слова к слову ВОДА, выделите корень. 2 остановка                Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползёт гусеница. ­ О! Здравствуйте! Вы кто? ­ Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто? ­ А я ваша родственница – гусеница.   ­ Права ли гусеница? ­ Кого здесь можно назвать родственниками? ­ Запишите родственные слова к слову ГУСЬ, выделите корень. 3 остановка              Пригласил ВОДИТЕЛЬ родственников на день рождения. Водяной с дочкой Водицей подарили ему водоросли. Подводник принёс   водолазный   костюм.   Веселятся   гости,   поздравляют Водителя. Он им свои водительские права показал. Рассказал, как любит машину водить.          И я там был, хоровод водил, но кто родственники, так и не понял. А вы? ­   Помогите   разобраться,   найдите   родственников   слова ВОДИТЕЛЬ? ­ Запишите родственные слова к слову ВОДИТЕЛЬ, выделите  корень. 4 остановка Жил­был тигр.   У него был маленький   сынок …  А у тигренка была мама …    В семье зверей никого больше нет, а в  семье слов есть.    Мы можем услышать рык тигра.  ­ Чей крик? Какой? …. ­Какие слова пропущены? ­ Запишите родственные слова к слову ТИГР, выделите корень.

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс

Урок русского языка "Родственные слова." 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017