УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц
Оценка 4.7

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
5 кл
21.03.2018
УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
БУКВЫ И _Ы ПОСЛЕ Ц.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 27 муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края   Подготовила и провела  Окунева Наталья Фёдоровна 2010 год УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц ЦЕЛИ УРОКА:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: помочь учащимся усвоить правило  “Гласные буквы  и ­ ы после ц”; указать, что наличие звука ц также является “сигналом”  орфограммы   РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у  учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, воспитание  сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении  поисковых задач.  Задачи урока:  Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по   теме   «Буквы   И   –   Ы   после   Ц».   Формирование   культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ:  Данный урок – урок объяснения нового материала, идёт объяснение нового материала   и   его   первичное   закрепление.   Весь   дидактический   материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся. Использован УМК: 1. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/  Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.– М.:  «Просвещение», 2009. 2. Г.А.Богданова «Уроки русского  языка в 5  классе: к учебнику  .А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др – М.: Издательский  дом «Генжер»,2006  ХОД УРОКА: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ I. Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Мы начнем урок, друзья. II. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ   РАЗМИНКА  СЛАЙД № 3­ 6 III. Учитель:  ­ Свой урок мы начнём с лингвистическоё разминки, которая поможет  вспомнить значение и написание слов с непроверяемыми орфограммами. Лицо, руководящее оркестром или хором Опытный, бывалый, испытанный в боях воин Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира ­ Запишите эти слова в свой словарик и запомните, как они пишутся. Устно  составьте с ними предложения IV. НЕМНОГО  ИСТОРИИ СЛАЙД  № 8 В древнерусском языке согласный Ц был мягким, как и шипящие Ж, Ш. Звук Ц со  временем стал твердым. Разнообразие написания слов с Ц объясняется  историческими причинами». V. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА  СЛАЙД № 7 2 ­ Посмотрите, пожалуйста, на слайд. ­ Расскажите об условиях написания букв И –Ы после Ц. ­ Давайте посмотрим, правильно ли мы сформулировали правило. /Работа с учебником/ VI. ЗНАКОМСТВО СО СЛОВАМИ  ­ ИСКЛЮЧНИЯМИ. СЛАЙД №9 ­ Это предложение поможет вам, ребята, запомнить слова – исключения. Цыган встал на цыпочки и сказал цыплёнку:«Цыц!»  ­ Повторное чтение правила по учебнику самостоятельно.  ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ: ­ Какие условия написания  буквы И после Ц вы узнали? ­ Когда пишется буквы Ы после Ц?   VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Учитель: ­ Пришло время закрепить полученные знания. У вас на партах лежат рабочие   листы. Задание 1 ­ распределительный диктант: заполните таблицу заданными  словами, объясняя выбор написания  1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ СЛАЙД № 10 2.ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ, В ОТГАДКАХ ОБОЗНАЧЬТЕ ОРФОГРАММУ  СЛАЙД № 11 3. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ  СЛАЙД № 12 4. БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ СЛАЙД № 13 – 14 Ц..ферблат  Ц..тировать  Ц..плячий  Лекц..я  Синиц..н  Проказниц.. Революц..я Ц..клон Ц..ганские Акц..я  5. ПРОВЕРЬ СЕБЯ СЛАЙД № 15 6. ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ СЛАЙД № 16 3 А)Ра..писание Бе..болезненный Во..стание  И..парение  Б)Р..стение  Прор..сли  Отр..сль  Выр..щенный  В)Ра..брелись  Ра..таял Бе..полезно ..делать  Г)Ц..тата Ц..пячий  Лекц..я Ц..клоп 7. ИГРА «ЭРУДИТ» СЛАЙД №17 Составьте слово  Прилетел (приставка) Земля (корень) Вилять (суффикс) Решаешь (окончание) Светится (постфикс) ­ составьте с данным словом предложение, употребив в нём слово с изученной орфограммой. /Например: На арену цирка приземляется воздушный акробат./ 8. ВСТАВЬТЕ НУЖНУЮ БУКВУ, ГРАФИЧЕСКИ ОБОЗНАЧЬТЕ  ИЗУЧАЕМУЮ ОРФОГРАММУ   СЛАЙД № 18 1.В свои висячие дворц..  летят хозяева скворц.. . 2. Любовалась ц..плятами курица: что ни ц..пленок, то – умница! 3. В ц..рке были дрессированные собаки и кошки.  4. Из­за недостатка витаминов моряки болели ц..нгой. 5. Отец привез детям гостинц.. . 6. Из Древней Грец..и пришли к нам многие виды спорта.  9. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ СЛАЙД № 19 1. Укажите слово, в котором после Ц пишется буква Ы: А) ц..рк;   Б) делегац..я;  В) ц..ганочка;  Г) ц..фра. 2.  Укажите слово, в котором в корне пишем И: 4 А) ц..кнуть;                        Б) ц..новка;  В) ц..плёночек;                  Г) уц..питься. 3. В какой группе слов пишется И: А) секц..я, репетиц..я, ц..нга, ц..трусовые. Б) умельц.., ц..ганский, ц..клон, птенц.. .  V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СЛАЙД № 20 УРОВЕНЬ 1­  составьте текст  из 7­10 предложений, в котором обязательно  должны быть слова на орфограмму  «Буквы и – ы после ц». Подчеркните  однородные члены предложения в своём тексте.  УРОВЕНЬ 2­ упражнение  447.  VI. РЕФЛЕКСИЯ «ДАВАЙТЕ   ПОШУШУКАЕМСЯ» СЛАЙД № 21 Я понял, что… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Нужно выучить…  VII. СПАСИБО ЗА УРОК СЛАЙД № 22 5

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.