Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"
Оценка 4.8

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
21.01.2017
Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"
Цель: усвоение знаний СПП с придаточными обстоятельственными, с придаточными присоединительными. Задачи урока: практические - уметь находить придаточные обстоятельственные, присоединительные в СПП, -производить его замену, отрабатывать навык постановки знаков препинания, -составлять схемы предложений со всеми видами придаточных, -совершенствовать монологическую речь, -повторить опознавательные признаки сложного предложения, закрепить знания по разделам «Фонетика», «Лексика», «Орфография», «Синтаксис».
СПП с придаточными обстоятельственными.docx
Сложноподчиненные предложения с придаточными  обстоятельственными,  с придаточными присоединительными. Цель:   усвоение   знаний   СПП   с   придаточными   обстоятельственными,  с придаточными присоединительными. Задачи урока: практические ­   уметь   находить   придаточные   обстоятельственные,   присоединительные    в СПП,   ­производить   его   замену,   отрабатывать   навык   постановки   знаков препинания, ­составлять схемы предложений со всеми видами придаточных, ­совершенствовать   монологическую   речь,   ­повторить   опознавательные признаки сложного предложения, закрепить  знания по разделам «Фонетика», «Лексика», «Орфография», «Синтаксис». Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация, тесты, карточки. Слайд №1 1.Организационный момент. 1.1. Актуализация опорных знаний. Задание 1.  Расставить ударение в словах: договОр, приговОр, вЕра,  вЕрование, баловать, документ, задолго, звонишь, новый  каталог, красивее, мастерски, облегчит, усугубить,  составить договор, столяр, начал смеяться, начала, партер,  вЕсел, гОлодны, крЕпко.  Слайд №2 разминка. 1.2.Лингвистическая 1) Международный договОр по какому – либо вопросу (Конвенция) 2) Объединение лиц или учреждений одного рода деятельности? (ассоциация) 3) Система взглядов, воззрений на природу и общество? (мировоззрение) 4) действительности, система взглядов, идей? (миропонимание) 5) То или иное понимание мира, Обязанность, круг деятельности, Слайд №3 склонность, Направление развития, передача информации в назначение, роль? (функция) 6) Общение, человеческом обществе? (коммуникация) 7) стремление? (тенденция) 8) Первенство во времени, в открытии, изобретении чего-либо, первенствующее значение чего-либо? (приоритет) одного или 9) Вооруженное нападение нескольких государств на другие страны с целью захвата их территорий и порабощения населения (агрессия) 10) Как называется общее собрание какой- нибудь организации? (ассамблея). 1.3.Лексическая разминка 1). Международный договОр по какому – либо вопросу (Конвенция). 2). Объединение лиц или учреждений одного рода деятельности? (ассоциация). 3). Система взглядов, воззрений на природу и общество? (мировоззрение). 4). То или иное понимание мира, действительности, система взглядов, идей? (миропонимание). круг деятельности, назначение, роль? (функция). 6). передача информации в человеческом обществе? (коммуникация).7). Направление склонность, стремление? (тенденция). 8). Первенство во времени, в открытии, изобретении чего-либо, первенствующее чего-либо? (приоритет). 9). Вооруженное нападение одного или нескольких государств на другие страны с целью захвата их территорий и порабощения населения (агрессия). 10). Как называется общее собрание какой-нибудь организации? (ассамблея). 5). Обязанность, значение Общение, развития, Слайд №4 2.  Определите вид орфограмм, вставьте буквы. Задание выполняется на бумажном носителе.  1.В каком ряду пропущена одна и та же буква? 1) Бе..вкусный, ра...жалобить, не…добровать. 2) Пр...смотреться, пр...дорожный, пр…вращение. 3) Не..сознанный, д…срочный, вз...рваться. 4) Под...езд, в...ющийся, с...емка. 2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) Пр...сесть, пр...клеен, пр...драссудки. 2) Не…гибаемый, бе…шовный, во...гордиться. 3) П...черк, с...трудник, не...глядный. 4) За..грать, без…скусный, пред..стория 3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) Не…хватный, пр..дедушка, в..здвигнуть. 2) Пр..ображенный, пр...ставка, пр....мудрый. 3) Обе...цветить, ра..ческа, не…гибаемый. 4) Роз….ск, пред…юльский, пост...мпрессионизм. 4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) Непр…одолимый, пр..влекательный, пр...вязать. 2) И..гиб, ра..бросать, не…держанный. 3) Вз..ойти, нед...едание, пере…смысленный. 4) Под..тожить, без…дейный, вз...мать. 5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) Бе…церемонный, и..здавна, не...дешний. 2) Пр…городный, пр....вычка, пр...зывать. 3) Пред...ставленный, д....брести, пр...славянский. 4) В...юга, в...езжать, под…емный. 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) Без..мянный, воз..меть, на...грыш. 2) Б...вредный, ра…пробовать, и...подтишка. 3) Раз....ем, в...едливый, необ...ятный. 4) Пр...мудрый, непр…ятность, пр…стегнуть. 2.1.Определите способ связи в подчеркнутых словосочетаниях. Как всякий настоящий,   а   тем   более   великий   поэт,   Лермонтов   исповедался  в   своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека. 2.2. Работа со словосочетаниями.  Найдите словосочетания со связью «управление»:  а) доволен успехами; б) управлять автомобилем,  в) читать лежа, г) характерные черты, д) стена из кирпича. 2.3.Задание:   запишите   словосочетания,   определяя   способ   связи (заглавными   буквами):  материнское   сердце (С),   светящиеся   нежностью (У) ,всепрощающий взгляд (С), доходящая до самозабвения( У),находиться рядом (П), ласковые руки (С), любовь матери (У), в долгу перед матерью (У), её забота (П).  2.4. Подчеркнутые словосочетания перестройте: 1 – в управление (сердце матери), 2 ­ в согласование (материнская  любовь). 2.5.«Сражаемся» с  чередующимися в корне гласными. Задание: записать только  гласную в корне с чередованим. 1 2 3 4 5 6 7 8 прилАгать обмАкнуть урАвнять шансы кАсательная росток вымокнувший наклонение скАчок вырАщивать озАренный уровень загорать отрАсль предложить ровесники подскочить неотлАтельна я коснуться загорелый срАвнительны й зАрница рАвнина плАвучесть прискАкавший Проверка: победитель в «орфографической дуэли» тот, у кого сложилась «5» из букв «А». Слайд №5 3.Актуализация изученного по теме синтаксис. 3.1. Фронтальная беседа по вопросам: ССП, СПП, БСП.  3.2.  Записать  предложения и составить  схемы.     Всю мою   жизнь   я   видел   настоящими   героями   только   людей, которые любят и умеют работать.       […],   (которые…).  Что написано пером, то не вырубить топором.   (Что…), […].Талант   имеет   то   драгоценное   свойство,   что   он   не может Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна. […], (что…). (что…).  лгать.     […],   Слайд №6 3.3.  Создание   проблемной   ситуации.    Сделайте синтаксический   разбор   предложения:   Даже   в   случае ухудшения   погоды   вечером,   несмотря   на   дождь,   ребята выйдут во двор очень увлеченно поиграть в футбол. 3.4.Тренировочные упражнения: СПП с придаточными обстоятельственными.  1.Медведь   остановился   там   (где остановился?),   где   только   что   стоял   лось   (места). 2.Очнулся   он,     когда   солнце   стояло   уже   высоко (времени).3.   Они   проснулись   тогда,   когда   в   избе   было совсем   светло.(времени).   4.Лампа   заслонена   бумажным щитом, чтобы свет не разбудил Сережу. (цели). 3.5. Тренировочные упражнения №169. 4. Работа в микрогруппах. «Если вы хотите понравиться людям…» Задание: составить памятку из 4 СПП, используя подчинительные союзы и союзные слова. Советы Дейл Карнеги писатель, педагог-психолог, преподаватель): - чаще улыбайтесь; - искренне интересуйтесь жизнью других людей; - умейте выслушать до конца говорящего с вами; - собеседника. говорите об интересующем вашего (американский Индивидуальная работа: Карточка №1. Укажите придаточные части, их связь с главной и значения; спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 1.Снег всё становился белее и ярче так что ломило глаза. 2. Воздух был так редок, что было больно дышать. 3.Слова хозяйки были прерваны странным шипением так что гость было и...пугался. 4. Перёд у брички совсем ра...шатался так что она может быть и двух станций н... сделает. Карточка №2. Укажите придаточные части, их связь с главной и значения; спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 1.Авдотью страх разобрал такой что коленки у неё за- дрожали. 2. Я сожгу старого колдуна так что и воронам нечего будет раскл...вать. 3. Солоха высыпала уголь в кадку из другого мешка и н... слишком об…ёмистый телом дьяк влез в него и сел на самое дно так что сверх его можно было насыпать ещё с полмешка угля. 4.Красный цвет г...рит как огонь так что н... нагляделся бы! 5. Итог урока. Домашнее задание: параграф 15, упражнение №171, составить вопросы по фонетике, орфографии (по 5 вопросов). синтаксису,

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"

Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017