Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
21.01.2017
Цель: усвоение знаний СПП с придаточными обстоятельственными, с придаточными присоединительными.
Задачи урока: практические
- уметь находить придаточные обстоятельственные, присоединительные в СПП, -производить его замену, отрабатывать навык постановки знаков препинания, -составлять схемы предложений со всеми видами придаточных, -совершенствовать монологическую речь, -повторить опознавательные признаки сложного предложения, закрепить знания по разделам «Фонетика», «Лексика», «Орфография», «Синтаксис».
СПП с придаточными обстоятельственными.docx
Сложноподчиненные предложения с придаточными
обстоятельственными, с придаточными присоединительными.
Цель: усвоение знаний СПП с придаточными обстоятельственными, с
придаточными присоединительными.
Задачи урока: практические
уметь находить придаточные обстоятельственные, присоединительные в
СПП, производить его замену, отрабатывать навык постановки знаков
препинания, составлять схемы предложений со всеми видами придаточных,
совершенствовать монологическую речь, повторить опознавательные
признаки сложного предложения, закрепить знания по разделам «Фонетика»,
«Лексика», «Орфография», «Синтаксис».
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация, тесты, карточки.
Слайд №1
1.Организационный момент.
1.1. Актуализация опорных знаний. Задание 1.
Расставить ударение в словах: договОр, приговОр, вЕра,
вЕрование, баловать, документ, задолго, звонишь, новый
каталог, красивее, мастерски, облегчит, усугубить,
составить договор, столяр, начал смеяться, начала, партер,
вЕсел, гОлодны, крЕпко.
Слайд №2
разминка.
1.2.Лингвистическая
1)
Международный договОр по какому – либо
вопросу (Конвенция)
2) Объединение лиц или учреждений одного
рода деятельности? (ассоциация)
3) Система взглядов, воззрений на природу и
общество? (мировоззрение)
4)
действительности, система взглядов, идей?
(миропонимание)
5)
То или иное понимание мира,
Обязанность,
круг деятельности, Слайд №3
склонность,
Направление развития,
передача информации в
назначение, роль? (функция)
6) Общение,
человеческом обществе? (коммуникация)
7)
стремление? (тенденция)
8) Первенство во времени, в открытии,
изобретении чего-либо,
первенствующее
значение чего-либо? (приоритет)
одного или
9) Вооруженное нападение
нескольких государств на другие страны с
целью захвата их территорий и порабощения
населения (агрессия)
10) Как называется общее собрание какой-
нибудь организации? (ассамблея).
1.3.Лексическая разминка
1). Международный договОр по какому – либо
вопросу (Конвенция). 2). Объединение лиц или
учреждений одного рода деятельности?
(ассоциация). 3). Система взглядов, воззрений
на природу и общество? (мировоззрение). 4).
То или иное понимание мира,
действительности, система взглядов, идей?
(миропонимание).
круг
деятельности, назначение, роль? (функция).
6).
передача информации в
человеческом обществе? (коммуникация).7).
Направление
склонность,
стремление? (тенденция). 8). Первенство во
времени, в открытии, изобретении чего-либо,
первенствующее
чего-либо?
(приоритет). 9). Вооруженное нападение
одного или нескольких государств на другие
страны с целью захвата их территорий и
порабощения населения (агрессия). 10). Как
называется общее собрание какой-нибудь
организации? (ассамблея).
5).
Обязанность,
значение
Общение,
развития,
Слайд №4
2. Определите вид орфограмм, вставьте буквы. Задание выполняется на бумажном носителе.
1.В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) Бе..вкусный, ра...жалобить, не…добровать.
2) Пр...смотреться, пр...дорожный, пр…вращение.
3) Не..сознанный, д…срочный, вз...рваться.
4) Под...езд, в...ющийся, с...емка.
2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Пр...сесть, пр...клеен, пр...драссудки.
2) Не…гибаемый, бе…шовный, во...гордиться.
3) П...черк, с...трудник, не...глядный.
4) За..грать, без…скусный, пред..стория
3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Не…хватный, пр..дедушка, в..здвигнуть.
2) Пр..ображенный, пр...ставка, пр....мудрый.
3) Обе...цветить, ра..ческа, не…гибаемый.
4) Роз….ск, пред…юльский, пост...мпрессионизм.
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Непр…одолимый, пр..влекательный, пр...вязать.
2) И..гиб, ра..бросать, не…держанный.
3) Вз..ойти, нед...едание, пере…смысленный.
4) Под..тожить, без…дейный, вз...мать.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Бе…церемонный, и..здавна, не...дешний.
2) Пр…городный, пр....вычка, пр...зывать.
3) Пред...ставленный, д....брести, пр...славянский.
4) В...юга, в...езжать, под…емный.
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Без..мянный, воз..меть, на...грыш.
2) Б...вредный, ра…пробовать, и...подтишка.
3) Раз....ем, в...едливый, необ...ятный.
4) Пр...мудрый, непр…ятность, пр…стегнуть.
2.1.Определите способ связи в подчеркнутых словосочетаниях. Как всякий
настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедался в своей
поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю
его души и понять его как поэта и человека.
2.2. Работа со словосочетаниями.
Найдите словосочетания со связью «управление»: а) доволен успехами; б) управлять автомобилем, в) читать лежа, г) характерные черты, д) стена
из кирпича.
2.3.Задание: запишите словосочетания, определяя способ связи
(заглавными буквами): материнское сердце (С), светящиеся нежностью
(У) ,всепрощающий взгляд (С), доходящая до самозабвения( У),находиться
рядом (П), ласковые руки (С), любовь матери (У), в долгу перед матерью (У),
её забота (П).
2.4. Подчеркнутые словосочетания перестройте: 1 – в управление (сердце
матери), 2 в согласование (материнская любовь).
2.5.«Сражаемся» с чередующимися в корне гласными.
Задание: записать только гласную в корне с чередованим.
1
2
3
4
5
6
7
8
прилАгать
обмАкнуть
урАвнять шансы
кАсательная
росток
вымокнувший
наклонение
скАчок
вырАщивать
озАренный
уровень
загорать
отрАсль
предложить
ровесники
подскочить
неотлАтельна
я
коснуться
загорелый
срАвнительны
й
зАрница
рАвнина
плАвучесть
прискАкавший
Проверка: победитель в «орфографической дуэли» тот, у кого сложилась «5»
из букв «А».
Слайд №5
3.Актуализация изученного по теме синтаксис.
3.1. Фронтальная беседа по вопросам: ССП, СПП, БСП.
3.2. Записать предложения и составить схемы. Всю
мою жизнь я видел настоящими героями только людей,
которые любят и умеют работать. […], (которые…).
Что написано пером, то не вырубить топором. (Что…), […].Талант имеет то драгоценное свойство, что он не
может
Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.
[…], (что…).
(что…).
лгать.
[…],
Слайд №6
3.3. Создание проблемной ситуации.
Сделайте
синтаксический разбор предложения: Даже в случае
ухудшения погоды вечером, несмотря на дождь, ребята
выйдут во двор очень увлеченно поиграть в футбол.
3.4.Тренировочные упражнения: СПП с придаточными
обстоятельственными. 1.Медведь остановился там (где
остановился?), где только что стоял лось (места).
2.Очнулся он,
когда солнце стояло уже высоко
(времени).3. Они проснулись тогда, когда в избе было
совсем светло.(времени). 4.Лампа заслонена бумажным
щитом, чтобы свет не разбудил Сережу. (цели).
3.5. Тренировочные упражнения №169.
4. Работа в микрогруппах.
«Если вы хотите понравиться людям…»
Задание: составить памятку из 4 СПП,
используя подчинительные союзы и союзные
слова.
Советы Дейл Карнеги
писатель, педагог-психолог, преподаватель):
- чаще улыбайтесь;
- искренне интересуйтесь жизнью других
людей;
- умейте выслушать до конца говорящего с
вами;
-
собеседника.
говорите об интересующем вашего
(американский Индивидуальная работа: Карточка №1.
Укажите придаточные части, их связь с
главной и значения; спишите, вставляя
пропущенные буквы и знаки препинания.
1.Снег всё становился белее и ярче так что
ломило глаза. 2. Воздух был так редок, что
было больно дышать. 3.Слова хозяйки были
прерваны странным шипением так что гость
было и...пугался. 4. Перёд у брички совсем
ра...шатался так что она может быть и двух
станций н... сделает. Карточка №2. Укажите
придаточные части, их связь с главной и
значения; спишите, вставляя пропущенные
буквы и знаки препинания. 1.Авдотью страх
разобрал такой что коленки у неё за-
дрожали. 2. Я сожгу старого колдуна так что и
воронам нечего будет раскл...вать. 3. Солоха
высыпала уголь в кадку из другого мешка и
н... слишком об…ёмистый телом дьяк влез в
него и сел на самое дно так что сверх его
можно было насыпать ещё с полмешка
угля. 4.Красный цвет г...рит как огонь так что
н... нагляделся бы!
5. Итог урока. Домашнее задание:
параграф 15, упражнение №171, составить
вопросы по
фонетике,
орфографии (по 5 вопросов).
синтаксису,
Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"
Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"
Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"
Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"
Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"
Урок русского языка. тема: "СПП с придаточными обстоятельственными, присоединительными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.