Урок русского языка "Три типа склонения имён существительных" 4 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.04.2018
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для актуализации знаний о трёх типах склонения имён существительных. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает признаки склонений
В – определяет склонение существительных в косвенных падежах
С – находит лишнее слово
№ 25 3 скл сущ.docx
Русский язык Класс: 4 Дата проведения: 16.10.17 Урок № 25
Тема: Три типа склонения имён существительных.
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для актуализации знаний о трёх типах склонения имён существительных. Развивать орфографическую зоркость,
мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает признаки склонений
В – определяет склонение существительных в косвенных падежах
С – находит лишнее слово
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание Модуль
I.
Мотивационный
этап.
Дети показывают движения и здороваются
разными способами.
Работа в парах записывают словарное слово,
делят на слоги, ставят ударение.
Взаимопроверка
Составляют транскрипцию;
считают количество звуков и букв
Выброс не доску
Высказывания детей
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
Взаимооценив
ание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».
Тренинг «Где и как здороваются»
В Казахстане принято здороваться, пожимая друг другу
руки.
В Италии горячо обниматься
В Бразилии – поглаживая спины
В Никарагуа – плечами
В Македонии – локтями
А у австралийских аборигенов принято тройное
приветствие – подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши,
покачивая бёдрами влево и вправо.
Каллиграфическая минутка –
Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить
словарные слова
Декабрь, дельвин
Игра «Расскажи про звук и букву»
Цель: развивать фонетический слух
Актуализация знаний
Блицопрос.
1. Часть речи, обозначающая название предмета… (имя
существительное)
2. Постоянный признак имен существительных… (род)
3. Имена существительные среднего рода имеют
окончания.....(о, е)
4. Часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?. . . (имя
существительное)
5. Имена существительные бывают. . (одушевленные и
неодушевленные). 6. Имена существительные изменяются по … (числам ).
7. Изменяются по падежам.(И.п,Р.п,и т.д.)
Слайд 1 и 2
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке нам вместе с гостями из Простоквашино надо
вспомнить склонения существительных.
II.
Операционный
этап.
Слайд 3, 4
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
Что такое склонение имён существительных?
Как определить склонение существительных?
Думай в группе и делись
А – составление кластера
III.
Рефлексия.
Слайд 5, 6, 7
Карточка
Слайд 11, 12, 13,
14
Карточки
Стикеры
В – устное определение склонения
найти 1 скл. корова, охота, печь, кость, будка, мясо
найти 2 скл. – почта, печка, озеро, лошадь, конверт, велосипед
найти 3 скл. – кость, мясо, дичь, молоко, корова, мышь
Определение склонения сущ. в косвенной форме
На другое утро дядя Фёдор, пёс и кот дом в порядок
приводили. Паутину сметали, мусор выносили, печку
чистили. Особенно кот старался: он чистоту любил. Он с
тряпкой на все шкафы, под все диваны залезал. Дом и так
был не очень грязный, а тут совсем заблестел
С – Найди лишнее слово
шапка, щель, зима, земля
Гаврюша, Мурка, Матроскин, корова
письмо, газета, Печкин, почтальон
кисть, площадь, луна, ночь
Контроль
А соедини склонение с его признаком
Ж.р. ь
1 скл.
Ж.р. и М.р. –а, я
2 скл.
3 скл.
М.р. и С.р. –о, е
В Определи склонение существительных
Над морем
с тишиной
об облаке
в Африке
около львицы –
С Найди «Лишнее слово» в каждой строчке и
докажи свой выбор.
1.День, тень, пень.
2.Стена, доска, дверь.
3.Камыш, тишь, мышь.
Высказывания детей
1. Обсуждают в группе.
2. Составляют кластер
3.
Защита кластера
Устно фронтально
В группах в карточке
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Взаимооценив
ание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)
А – в группе
В работа с учителем
Индивидуальная работа
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)
Контроль
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
«Словесная
оценка»
Высказывания детей Продолжи фразу:
Мне больше всего удалось…
Я получил от этого урока…
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить …. за …
Д/З с.52, упр. 138 + р/о Контроль
А соедини склонение с его признаком
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Ж.р. ь
Ж.р. и М.р. –а, я
М.р. и С.р. –о, е
Контроль
А соедини склонение с его признаком
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Ж.р. ь
Ж.р. и М.р. –а, я
М.р. и С.р. –о, е
В Определи склонение существительных
Над морем
с тишиной
об облаке
в Африке
около львицы –
С Найди «Лишнее слово» в каждой строчке и докажи свой выбор.
1.День, тень, пень.
2.Стена, доска, дверь.
3.Камыш, тишь, мышь.
В Определи склонение существительных
Над морем
с тишиной
об облаке
в Африке
около львицы –
С Найди «Лишнее слово» в каждой строчке и докажи свой выбор.
1.День, тень, пень.
2.Стена, доска, дверь.
3.Камыш, тишь, мышь.
Контроль
А соедини склонение с его признаком
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Ж.р. ь
Ж.р. и М.р. –а, я
М.р. и С.р. –о, е
Контроль
А соедини склонение с его признаком
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Ж.р. ь
Ж.р. и М.р. –а, я
М.р. и С.р. –о, е
В Определи склонение существительных
Над морем
с тишиной
об облаке
в Африке
около львицы –
С Найди «Лишнее слово» в каждой строчке и докажи свой выбор.
1.День, тень, пень.
В Определи склонение существительных
Над морем
с тишиной
об облаке
в Африке
около львицы –
С Найди «Лишнее слово» в каждой строчке и докажи свой выбор.
1.День, тень, пень. Контроль
А соедини склонение с его признаком
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Ж.р. ь
Ж.р. и М.р. –а, я
М.р. и С.р. –о, е
В Определи склонение существительных
Над морем
с тишиной
об облаке
в Африке
около львицы –
С Найди «Лишнее слово» в каждой строчке и докажи свой выбор.
1.День, тень, пень.
2.Стена, доска, дверь.
3.Камыш, тишь, мышь.
Рустам
Контроль
А соедини склонение с его признаком
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Ж.р. ь
Ж.р. и М.р. –а, я
М.р. и С.р. –о, е
В Определи склонение существительных
Над морем
с тишиной
об облаке
в Африке
около львицы –
Тамирлан
Андриан
Контроль
А соедини склонение с его признаком
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Ж.р. ь
Ж.р. и М.р. –а, я
М.р. и С.р. –о, е
В Определи склонение существительных
Над морем
с тишиной
об облаке
в Африке
Контроль
А соедини склонение с его признаком
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Ж.р. ь
Ж.р. и М.р. –а, я
М.р. и С.р. –о, е
В Определи склонение существительных
Над морем
с тишиной
об облаке
в Африке около львицы –
около львицы –
На другое утро дядя Фёдор, пёс и кот дом в порядок приводили.
Паутину сметали, мусор выносили, печку чистили. Особенно кот
старался: он чистоту любил. Он с тряпкой на все шкафы, под все
диваны залезал. Дом и так был не очень грязный, а тут совсем
заблестел
На другое утро дядя Фёдор, пёс и кот дом в порядок приводили.
Паутину сметали, мусор выносили, печку чистили. Особенно кот
старался: он чистоту любил. Он с тряпкой на все шкафы, под все диваны залезал. Дом и так был не очень грязный, а тут совсем
заблестел
Урок русского языка "Три типа склонения имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Три типа склонения имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Три типа склонения имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Три типа склонения имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Три типа склонения имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Три типа склонения имён существительных" 4 класс
Урок русского языка "Три типа склонения имён существительных" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.