Урок русского языка в 1 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 1 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
русский язык
1 кл
17.06.2019
Урок русского языка в 1 классе
Урок русского языка в 1 классе. Тема урока:Слова - предметы, слова -признаки предметов, слова- действия. Цель урока: создать условия для формирования умений определять слова-предметы, слова-признаки предметов, слова-действия. Задачи урока: Образовательные: 1. Закреплять знания о словах. 2. Создать условия для «открытия» учащимися слов-предметов, слов-признаков предметов, слов-действий предметов. 3. Направить действия обучающихся на определение отличительных признаков слов-предметы, слов-признаки предметов, слов-действий 4. Познакомить со словами-предметами, словами-признаками предметов, словами-действиями предметов Развивающие: 1. Способствовать развитию орфографической зоркости, логики, памяти, произвольного внимания, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное; 2. Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Воспитательные: 1. Способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи. 2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, групповой работе; 3. Воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться. Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Урок русского языка 1 класс.rtf
Технологическая карта урока русского языка Учитель: Трушкова Ольга Сергеевна Предмет: Русский язык Класс: 1   Тема урока: Слова­предметы, слова­признаки предметов, слова­действия 1. Цель урока: создать условия для формирования умений определять слова­предметы, слова­признаки предметов, слова­действия.  Задачи урока:  Образовательные: 1. Закреплять знания о словах. 2. Создать условия для «открытия» учащимися слов­предметов, слов­признаков предметов, слов­действий предметов. 3. Направить действия обучающихся на определение отличительных признаков слов­предметы, слов­признаки предметов, слов­действий 4. Познакомить  со словами­предметами, словами­признаками предметов, словами­действиями предметов Развивающие: 1. Способствовать развитию орфографической зоркости, логики, памяти, произвольного внимания, умения     анализировать,   сопоставлять, сравнивать, выделять главное;  2. Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Воспитательные: 1. Способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи. 2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, групповой работе; 3. Воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться.     Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Планируемые результаты: Предметные:  расширить знания обучающихся о словах­предметах, словах­признаках предметов, словах­действиях, формировать представление детей о о словах­предметах, словах­признаках предметов, словах­действиях,; формировать умение определять слова­предметы, слова­признаки предметов, слова­действия Метапредметные:  Регулятивные:   умение   формулировать   тему   и   цели   урока;   умение   составлять   алгоритм   и   последовательность   действий;  умение   работать   по коллективно составленному плану;  осуществление самоконтроля по результату и способу действия; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.  Коммуникативные: умение  планировать учебное сотрудничество в решении учебных задач; полно и точно формулировать и аргументировать свою точку зрения, в соответствии с поставленными задачами; адекватно оценивать себя, работу в паре, группе; умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников, умение оформлять мысли в устной и письменной форме. .Познавательные:  умение     ориентироваться   в   своей   системе   знаний:  отличать   новое   от   уже   известного   с   помощью   учителя;  постановка   и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации; установление причинно­следственных связей; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; классификация объектов, построение самостоятельного процесса поиска  информации. Личностные:  формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу, учебно­познавательной мотивации; осознание смысла учения и личностной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроке;  адекватное понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности;  формирование навыков  здорового образа жизни через включение в  досуговую  деятельность. Учебно­методическое   оснащение   урока:  Средства   обучения:   компьютер,   проекционный   материал   (презентация),   В.П.Канакина,   В.Г.Горецкий Русский язык: 1 класс: учебник. ч. 2. ­ М.: Просвещение, 2011; карточки с заданиями, бумажные  цветы  для  проведения  рефлексии.  Классная доска подготовлена к уроку:  дата проведения, печатные, наглядные средства обучения. Этапы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Карта урока Приветствуют учителя Выбирают цветок,  соответствующий их  эмоциональному  состоянию в данный   момент урока.  I. Мотивация к учебной  деятельности              Цели:  ­ включение обучающихся в деятельность на личностно­ значимом уровне. ­ создание условий для  возникновения у  обучающихся внутренней  потребности включения в  учебную деятельность;  ­ установить тематические  рамки; ­ уточнить тип урока и  наметить шаги учебной  деятельности. Приветствует  обучающихся.  Проводит рефлексию  эмоционального  состояния  обучающихся. Организует  актуализацию  требований к  обучающимся  со стороны учебной  деятельности. Мотивирует  обучающихся.   Создаёт  условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов ­ Здравствуйте, ребята.  ­ Начинаем урок русского языка. ­ Откройте тетради и запишите дату.   ­ Вначале оцените свой настрой на работу.   Выберите один из цветочков и поднимите его  вверх.   ­ Наша цветочная поляна радует нас  розовыми цветами, а это значит, что у всех  прекрасное настроение и все готовы  трудиться. Планируемые результаты УУД Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в  устной форме, аргументировать  свою точку зрения, слушать и  понимать речь учителя и  одноклассников. Регулятивные УУД Эмоционально­положительный  настрой на работу. Создание  ситуации успеха, атмосферы  доверия. II. Минутка чистописания Цель: ­формировать навык  правильного написания  букв, их соединений в  словах, четкое безотрывное письмо. III. Словарная работа Цель: ­формировать  орфографический навык  письма Объясняет  правильность  написания буквы. Определяют букву для  минутки чистописания и  записывают Организует работу с  новым словом из  словаря Определяют новое  словарное слово IV. Выявление места и  причины затруднения        Цели:  ­ организовать подготовку  к самостоятельному  выполнению пробного  учебного действия и  фиксация проблемы. ­ зафиксировать во  внешней речи причину  затруднения. Организует работу  обучающихся  со  словами  Опрашивает  обучающихся после  групповой  работы.   Работают в группах .  Обсуждают проблему  деления на группы  Проявляют  познавательную  инициативу, Возникающие затруднения, приводят к осознанию  дефицита знаний, и как  следствие, к  формулировке вопросов.  Распределяют слова на  группы Прочитайте слова.  Медведь, лев, воробей, корова. Определите,   какую   букву   будем   писать   на минутке   чистописания?   Эта   буква   есть   во всех этих словах. Она обозначает согласный, звонкий, парный звук. Определите   в   какой   последовательности будете записывать? Назовите лишнее слово. Почему оно лишнее? Запишите его в тетрадь, разделите на слоги, поставьте ударение. Как   запомнить,   что   в   этом   слове   пишутся буквы о? В каких словах ­ названиях птиц тоже есть сочетание оро? Обратите внимание на слова на следующем  слайде.  Чёрная, сорока, каркает, длиннохвостая,  ворона, чирикает, стрекочет, воробей,  маленький Работать с этими словами будете в группах.  Напомните правила работы в группе?  Распределите  роли  в группе, прочитайте,  задание. Подумайте на какие 3 группы разделить слова (Высказывают предположения) Познавательные УУД  Уметь проводить сравнение,  классификацию по заданным  критериям. Личностные УУД Выполнять самооценку Познавательные УУД Анализ, синтез, сравнение,  обобщение, классификация,  структурирование знаний,  постановка и формулирование  проблемы.. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя  Познавательные УУД Анализ, синтез, сравнение,  обобщение, классификация,  структурирование знаний,  постановка и формулирование  проблемы.. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя  Коммуникативные УУД Уметь  оформлять свои мысли в  устной форме, планировать  учебное сотрудничество. V. Реализация  построенного проекта  Организует  подводящий диалог. Организует  Отвечают на вопросы  учителя. ­ Проверим правильность выполнения  задания. ­ По каким признакам объединены слова ? Что можно сказать о словах вашей группы? ­ Что они обозначают? Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое Цели:  ­ реализовать построенный  проект в соответствии с  планом; ­ зафиксировать новое  знание во внешней речи и  знаково; ­ организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; фиксирование нового  знания во внешней   речи и знаково. Подводит итог  работы в группах по  данной проблеме. Фиксируют новое знание в  речи. Под руководством учителя подводят итоги работы в  группах.    ­На какие вопросы отвечают? ­ Сравним наши выводы с выводами авторов  учебника на с. 21. Прочитаем правило в  учебнике. Учатся решать проблему,  аргументировать ответы,  сравнивать анализировать,  слушать наблюдать, делать выводы. Сравнивают с эталоном    (правилом в учебнике) VI. Физминутка  Цель:снятие  напряжения Показывает под  музыку танцевальные  движения «Совушка­ сова» Обучающиеся вместе с  учителем  выполняю  танцевальные движения  под музыку. Какие слова­предметы услышали в песне? Какие слова­признаки услышали? Назовите слова­действия. VII. Повторение и  закрепление пройденного. Цели:    Составьте 3 предложения из этих слов по  схеме: ~~~~~~  ­­­­­­­­­  ­­­­­­­­­ . Что в схеме обозначает волнистая  линия? Одной черта? Две черты? Какие предложения составим? Сравнивают составленный  алгоритм с эталоном ­ Проверим правильность выполнения  задания. Запишите предложение, в котором речь идёт  от уже известного с помощью  учителя.  Постановка и формулирование  проблемы, поиск и выделение  необходимой информации;  установление причинно­ следственных связей;  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности;  классификация объектов. Коммуникативные УУД Уметь  оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и  понимать речь других. Регулятивные УУД.  Уметь работать по коллективно составленному плану,  осуществление самоконтроля  по результату и способу  действия. Личностные УУД формирование навыков   здорового образа жизни через  включение в  досуговую   деятельность Регулятивные УУД. Уметь проговаривать  последовательность действий  на уроке.  Коммуникативные УУД учебное сотрудничество в  решении учебных задач, полно  и точно формулировать и  аргументировать свою точку,    уметь оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и  понимать речь других. VIII. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи   Цель: ­ организовать усвоение  учениками нового способа  действий с  проговариванием  алгоритма во внешней речи. Обучающиеся называют  и  определяют слова­названия Организует усвоение  учениками нового  способа действий с  проговариванием во  внешней речи.   IX. Физминутка  Цель: снятие статического  напряжения, первичное  закрепление изученного  материала.  Называет слова­ предметы, слова­ признаки, слова  действия Обучающиеся определяют  слова­названия и  выполняют разные  движения.   X.Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону. Цели: ­ организовать выполнение  учащимися  самостоятельной работы на новое знание; ­ организовать  Организует ситуацию  успеха для каждого  ученика,  предоставляя право  выбора карточек для  самостоятельной  работы. Организует  самопроверку по  Выполняют  самостоятельно   упражнение  Выполняют самопроверку  по эталону. Называют с помощью  учителя место своего  затруднения, причину   исправляют ошибки. об этой птице: Возле дома, по дорожке, Скачет, собирая крошки. Друг синиц и голубей, Серый, шустрый …? Настало время угостить наших гостей чаем. ­Назовите, какие бывают учителя? ­Что обозначают названные вами слова, на  какие вопросы отвечают? ­Что могут делать учителя? ­Что обозначают названные вами слова, на  какие вопросы отвечают? Что мы им предложим к чаю? ­Что обозначают названные вами слова, на  какие вопросы отвечают? Пришло время отдохнуть. ­ Я буду называть  разные слова. Если я  произнесу слова­предметы,  вам надо  присесть, слова­признаки, вам надо развести  руки в стороны, слова­действия –  подпрыгнуть.  Яркое, сирень, кукует, светит, кукушка,  лесная, солнце, цветёт  Дифференцированная  самостоятельная  работа по учебнику с.22 упр.7 с проверкой по эталону.  Прочитайте  задание.  Эталон для самопроверки (на слайде) ­ У кого всё выполнено правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком месте допустили  ошибки? Познавательные УУД.  Уметь проговаривать  последовательность действий  на уроке.  Уметь выполнять работу по  предложенному плану:  определять склонение имён  существительных,  используя  правило и алгоритм. Регулятивные УУД. Уметь вносить необходимые  коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок  Личностные УУД. формирование навыков   здорового образа жизни через  включение в  досуговую   деятельность. Познавательные УУД. Уметь выполнять работу по  предложенному плану.  Регулятивные УУД. Уметь вносить необходимые  коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок самопроверку по эталону,  самооценку; ­ организовать выявление  места и причины  затруднений, работу над  ошибками. эталону и  самопроверку,  выявляет места и  причины затруднений. Организует  работу  над ошибками. Выполняют самооценку  ­ В чём причина?  Организует  фиксирование нового  содержания. Организует  рефлексию, самооценку учебной  деятельности. Отвечают на вопросы  учителя.  Рассказывают главное, что узнали и  знают теперь. Дают самооценку и  оценивают работу класса.  Наш урок подошел к концу И умный вид вам всем к лицу, Все вы милы и симпатичны И отвечали на «отлично». ­ Пора подвести итоги  работы.  ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Расскажите, чему научились на уроке. XI.  Рефлексия  результатов  учебной  деятельности и  определение  субъективного значения  данных результатов  Цели: ­ зафиксировать новое  содержание урока; ­ организовать рефлексию и самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. XII. Итог урока Цель: выстроить  траекторию обучения на  последующие уроки.  Создаёт  условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности  в  получении новых  знаниях.  Личностные УУД. Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности  Коммуникативные УУД Уметь  оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и  понимать речь других. Регулятивные УУД. Уметь проговаривать  последовательность действий  на уроке.  Уметь совместно с учителем  давать оценку своей  деятельности и деятельности  одноклассников на уроке. Личностные УУД Способность устанавливать  связь между целью  деятельности и её результатом,  способность  к самоконтролю. Способность к  самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности  Коммуникативные УУД Уметь формулировать  собственное мнение.  Личностные УУД Способность устанавливать  связь между целью  деятельности и её результатом,  способность  к самоконтролю. Регулятивные УУД: выделение  и осознание учащимися того,  что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению,  прогнозирование. ­ Сможете ли вы объяснить эту тему ребятам, которых сегодня не было. ­Какое настроение в конце урока,  возьмите цветочки,  соответствующие вашему настроению и вашей работе на уроке,  покажите. Очень приятно, что ваше  настроение и работа вызывает у вас только  положительные эмоции.  Мы с вами сегодня  познакомились со  словами­предметами, словами­признаками  предметов, словами­действиями.  А как они  называются в русском языке мы узнаем на  следующих уроках русского языка очень  скоро

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019