Урок русского языка в 1 классе. Тема урока: Повторение ЧА - ЩА, ЧУ - Цель и задачи урока: - повторить буквосочетания ча-ща, чу-щу; - развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимания; - воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки. Удобен для учителей начальных классов.Урок русского языка в 1 классе. Тема урока: Повторение ЧА - ЩА, ЧУ - Цель и задачи урока: - повторить буквосочетания ча-ща, чу-щу; - развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимания; - воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки. Удобен для учителей начальных классов.
Урок русского языка в 1 классе. Тема урока: Повторение ЧА ЩА, ЧУ ЩУ
Цель урока: повторить буквосочетания чаща, чущу; развивать фонематический слух,
орфографическую зоркость, внимания;
воспитывать интерес к русскому языку
Оборудование: карточки.
Ход урока
1. Организационный момент. 1 мин
2. Минутка чистописания. 10 мин
Сядьте правильно.
Откройте тетрадь.
Тетрадь должна лежать уголком к груди
Строчку не пропускаем, пишем число классная работа.
о а е и
Что объединяет буквы?
В какой орфограмме можно встретить?
На следующей строчки с красной строки пишем словарь в алфавитном порядке, делим на слоги,
ставим ударение.
К доске пойдет …………
Остальные у себя в тетрадях в строчку через запятую записываем слова
Подчеркиваем орфограмму.
( девочка, кружево, календарь, обувь, монета, малина, идти)
А теперь проверим. Возьмем в руки карандаш. (если ошиблись аккуратно зачеркните и вверху
напишите правильную букву.)
Посмотрели на доску, если увидели ошибку, поднимите руку.
Поднимите руку, кто написал без ошибки. Молодцы ребята!
Кто допустил 1, 2 или больше будьте внимательны в следующий раз, чтоб не допускать ошибок.
3. Физ. минутка.2 мин
Физкультминутка для глаз: ( поморгали глазками, встряхнули ручками)
4. Повторение изученного материала.7 мин
Что вы можете сказать о ЖИ – ШИ?
(Что всегда твердый )
Я буду говорить слова, а вы должны правильно их записать.
Начинаем писать с красной строки, сточку пропускаем.
К доске пойдет ……. А остальные пишут в тетрадях.
Подчеркиваем орфограмму
Первое слово: Рыжий, шить, живая, у Маши, кувшинка, ужин, решить.
Составим и запишем предложение.
У Маши живёт рыжий кот.
5. Подготовка к изучению нового материала. 5 мин
Что вы знаете о ЧА – ЩА?
( Что они всегда мягкие и шипящие )
С какой буквой пишутся?
( С буквой А )
Что вы знаете о ЧУ – ЩУ?
( Что они мягкие и шипящие )
( Пишутся с буквой У )
Как звучит правило?
Правило А и У в сочетаниях ча, ща, чу, щу – это орфограмма
И первое задание прочитаем скороговорки по рядам. Заранее даны карточки. Первый ряд
Тащу – не дотащу,
Боюсь, что выпущуВторой ряд
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас .
Третий ряд
Подогрела зайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
В каких словах у нас есть слова с сочетаниями ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Молодцы ребята! Все справились хорошо.
А вы знаете сказку Чуковского « Краденое солнце»
( Ответы детей)
Вспомните, чьи это слова?
Если только захочу,
И луну я проглочу.
( Крокодила)
Какие здесь слова с сочетанием?
( ЧУ )
Прочитайте стихотворения. О каком времени года говорится в каждом из них. Читает учитель
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою…
Чудной жизнью он блестит.
( Зима)
Почему?
( Ответы детей)
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
( Осень)
Почему?
( Ответы детей )
6. Физ минутка. 3 мин
7. Закрепление материала. 15 мин.
Ребята у вас на партах текст найдите в нем ошибки.
Луна освещяла лесную чяшу. В траве трещяли кузнечики. Мышы и ежы убежали в камышы.
Придумайте заголовок, спишите, подчеркните.
Я буду говорить слова, а вы мне должны сказать какую букву нужно вставить А или Я
ПрощАй, лечАтся, тучА, бАнка, зарЯдка, мАйка, зубчАтый, пиЯвка, чАщА, скучАть.
Следующее задание такое же только теперь надо вставить букву У или Ю
ГлУшь, молчУ, тащУ, тУшь, менЮ, чУдеса, каЮта, лЮстра, ищУ, тЮльпан, кольчУга.
Молодцы .
8. Итог. 2 мин.
Какую тему мы повторили?
(ЧА ЩА) (ЧУ ЩУ)
Что о них можем сказать?
(мягкие и шипящие)
Какое правило?(ча – ща с а, а чу – чу с у)
Выставление оценок
Дз
Тащу – не дотащу,
Боюсь, что выпущу
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас .
Подогрела зайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
Луна освещяла лесную чяшу. В траве трещяли
кузнечики. Мышы и ежы убежали в камышы.
Тащу – не дотащу,
Боюсь, что выпущу
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас .
Подогрела зайка чайник,
Пригласила восемь чаек.Луна освещяла лесную чяшу. В траве трещяли
кузнечики. Мышы и ежы убежали в камышы.