Урок русского языка в 1 классе. Тема урока: Повторение ЧА - ЩА, ЧУ

  • Работа в классе
  • docx
  • 04.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 1 классе. Тема урока: Повторение ЧА - ЩА, ЧУ - Цель и задачи урока: - повторить буквосочетания ча-ща, чу-щу; - развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимания; - воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки. Удобен для учителей начальных классов.Урок русского языка в 1 классе. Тема урока: Повторение ЧА - ЩА, ЧУ - Цель и задачи урока: - повторить буквосочетания ча-ща, чу-щу; - развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимания; - воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки. Удобен для учителей начальных классов.
Иконка файла материала рус 1 кл.docx
Урок русского языка в 1 классе. Тема урока: Повторение ЧА ­ ЩА, ЧУ ­ ЩУ Цель урока: ­ повторить буквосочетания ча­ща, чу­щу; ­ развивать фонематический слух,  орфографическую зоркость, внимания;  ­ воспитывать интерес к русскому языку  Оборудование: карточки. Ход урока 1. Организационный момент. 1 мин 2. Минутка чистописания. 10 мин ­ Сядьте правильно.  ­ Откройте тетрадь. ­ Тетрадь должна лежать уголком к груди ­ Строчку не пропускаем, пишем число классная работа. о    а    е    и ­Что объединяет буквы? ­В какой орфограмме можно встретить? ­ На следующей строчки с красной строки пишем словарь в алфавитном порядке, делим на слоги,  ставим ударение. ­ К доске пойдет ………… ­ Остальные у себя в тетрадях в строчку через запятую записываем слова ­ Подчеркиваем орфограмму. ( девочка, кружево, календарь, обувь, монета, малина, идти) ­ А теперь проверим. Возьмем в руки карандаш. (если ошиблись аккуратно зачеркните и вверху  напишите правильную букву.) ­ Посмотрели на доску, если увидели ошибку, поднимите руку. ­ Поднимите руку, кто написал без ошибки. Молодцы ребята! ­ Кто допустил 1, 2 или больше будьте внимательны в следующий раз, чтоб не допускать ошибок. 3. Физ. минутка.2 мин ­ Физкультминутка для глаз: ( поморгали глазками, встряхнули ручками) 4. Повторение изученного материала.7 мин ­ Что вы можете сказать о ЖИ – ШИ? (Что всегда твердый ) ­ Я буду говорить слова, а вы должны правильно их записать. ­ Начинаем писать с красной строки, сточку пропускаем. ­ К доске пойдет ……. А остальные пишут в тетрадях. ­ Подчеркиваем орфограмму ­ Первое слово: Рыжий, шить, живая, у Маши, кувшинка, ужин, решить. ­Составим и запишем предложение.  У Маши живёт рыжий кот.  5. Подготовка к изучению нового материала. 5 мин Что вы знаете о ЧА – ЩА? ( Что они всегда мягкие и шипящие ) ­ С какой буквой пишутся? ( С буквой А ) ­ Что вы знаете о ЧУ – ЩУ? ( Что они мягкие и шипящие ) ( Пишутся с буквой У ) ­ Как звучит правило? ­ Правило А и У в сочетаниях ча, ща, чу, щу – это орфограмма ­ И первое задание прочитаем скороговорки по рядам. Заранее даны карточки. Первый ряд Тащу – не дотащу, Боюсь, что выпущуВторой ряд Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас . Третий ряд Подогрела зайка чайник, Пригласила восемь чаек. ­ В каких словах у нас есть слова с сочетаниями ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. ­ Молодцы ребята! Все справились хорошо. ­ А вы знаете сказку Чуковского « Краденое солнце» ( Ответы детей) ­ Вспомните, чьи это слова? Если только захочу, И луну я проглочу. ( Крокодила) ­ Какие здесь слова с сочетанием? ( ЧУ ) ­ Прочитайте стихотворения. О каком времени года говорится в каждом из них. Читает учитель Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою… Чудной жизнью он блестит. ( Зима) ­Почему? ( Ответы детей) Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. ( Осень) ­Почему? ( Ответы детей ) 6. Физ минутка. 3 мин 7. Закрепление материала. 15 мин. ­ Ребята у вас на партах текст найдите в нем ошибки. Луна освещяла лесную чяшу. В траве трещяли кузнечики. Мышы и ежы убежали в камышы. ­ Придумайте заголовок, спишите, подчеркните. ­ Я буду говорить слова, а вы мне должны сказать какую букву нужно вставить А или Я ПрощАй, лечАтся, тучА, бАнка, зарЯдка, мАйка, зубчАтый, пиЯвка, чАщА, скучАть. ­ Следующее задание такое же только теперь надо вставить букву У или Ю ГлУшь, молчУ, тащУ, тУшь, менЮ, чУдеса, каЮта, лЮстра, ищУ, тЮльпан, кольчУга. ­ Молодцы . 8. Итог. 2 мин. ­ Какую тему мы повторили?  (ЧА ­ ЩА) (ЧУ ­ ЩУ) ­ Что о них можем сказать? (мягкие и шипящие) ­ Какое правило?(ча – ща с а, а чу – чу с у) Выставление оценок Д­з Тащу – не дотащу, Боюсь, что выпущу Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас . Подогрела зайка чайник, Пригласила восемь чаек. Луна освещяла лесную чяшу. В траве трещяли  кузнечики. Мышы и ежы убежали в камышы. Тащу – не дотащу, Боюсь, что выпущу Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас . Подогрела зайка чайник, Пригласила восемь чаек.Луна освещяла лесную чяшу. В траве трещяли  кузнечики. Мышы и ежы убежали в камышы.