Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.01.2017
Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"
Урок русского языка по данной теме был подготовлен для РМО начальных классов. Это урок обобщение знаний был проведён в не традиционной форме, игровой-"Аукцион знаний". В начале урока дети вспомнили значение слова "аукцион" , отгадали загадки о частях слова и повторили алгоритм разбора слов по составу.
Обобщающий урок по русскому языку.docx
Филиал муниципального образовательного учреждения        Коноплинской средней общеобразовательной школы        Ухоловского муниципального района Рязанской области        « Богородицкая основная общеобразовательная школа»     Урок русского языка в 3 классе.                                « Состав слова »              Учитель: Абрамова Е.М.                2013­2014 учебный год Цели:   отслеживание уровня усвоения изученного материала по теме « Состав  слова»; создание условий для успешного закрепления знаний и умений  по теме   «Состав слова». Задачи:  Образовательная:   выявить трудности, возникающие при самостоятельной работе по  данной теме; закрепить знания, умения, навыки. Развивающая:  развивать у учащихся умение выделять главное, обобщать изученное,  уметь работать  самостоятельно, используя творческие задания.  Воспитательная:   прививать любовь к русскому  языку; воспитывать чувство позитивной оценки и самооценки, внимательность  и самостоятельность.  Оборудование и программное обеспечение:    компьютеры, проектор, экран, презентация; табло с критериями оценок, табель для оценок, бейджики, карточки для самостоятельной работы, числовые веера, карточки­схемы частей слов; для награждения ­ медали. ХОД    УРОКА 1.Организационный момент. Приветствие гостей. Учитель: ­Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.   И как гостеприимные хозяева  в начале окажем им внимание. Ученики: ­Мы рады приветствовать вас в классе, Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам вас сегодня встречать, Начнём наш урок ,не будем зря время терять. Учитель: Спасибо. Будем надеяться ,что настроение наших гостей улучшилось и они с  удовольствием отдохнут в нашем классе, и порадуются нашим успехам. 2.Определение темы урока. Учитель: ­ Всё на свете из чего­нибудь состоит: облака – из множества водяных  капелек, лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения из  слов. Слова сделаны из своего  «строительного» материала. ­Вспомните, ребята, как называется раздел нашего учебника «Русский язык»,  где мы изучаем «строительный» материал слов? 1.СЛАЙД  Тема урока: «Состав слова». 3.Определение цели урока. ­Как вы думаете, на каком этапе изучения данной темы мы находимся? (В  начале изучения или в её завершении?) ­Чем же по вашему мнению мы будем сейчас заниматься? ­Вы правы. 2.СЛАЙД Цель урока: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. 4.Мотивация учащихся. ­А ещё мы с вами будем играть. У нас урок­ аукцион знаний. 3.СЛАЙД Орешек знаний твёрд, но всё же, мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет ­Аукцион «Хочу всё знать». 5.Актуализация знаний. ­Мы с вами уже играли в такую игру. А кто из вас помнит, что означает это  слово «аукцион»? 4.СЛАЙД Аукцион­публичная продажа товаров в заранее установленное время и в  назначенном месте, при которой покупателем товара считается лицо,  предложившее за него наивысшую цену. ­На продажу на нашем аукционе будут  выставлены не простые «вещи», а  грамматические задания нашей темы ,купить которые сможет любой из вас , в  обмен на знания, умения и навыки  по русскому языку. Помогать вам будут  внимательность, сообразительность, дружная работа и моё вам пожелание. 5.СЛАЙД Не ленись, не зевай, а по теме «Состав слова» всё ,что знаешь предлагай! ­Прежде чем мы начнем наш аукцион, каждый из вас должен внести «залог»,  доказать свою  «состоятельность» ­ способность участвовать в  «аукционе». ­Для этого вам надо отгадать мои загадки о частях слова. Приготовьте  карточки –схемы, с помощью которых вы будете показывать мне правильный  ответы. 6.СЛАЙД За корнем он обогрел местечко, не словом угодил, а лишь словечком. Река большая превратилась в речку, лес в лесника, а печь­ всего лишь в  печку. 7.СЛАЙД Суффикс 8.СЛАЙД Я ­ общая часть родственных слов, во мне заключается смысл.           Я ­ самая  главная часть, без меня все слова бессмыслица. 9.СЛАЙД Корень. 10.СЛАЙД Мной заканчивается слово, я служу для связи слов.                    Послужить тебе готова, если ты учить готов. 11.СЛАЙД Окончание. 12.СЛАЙД У корня в недругах представь ка, есть дама гордая  ­ ?        А злит она его одним, стоит лишь только перед ним 13.СЛАЙД Приставка. 14.СЛАЙД С окончанием не дружу. Без него всегда живу. 15.СЛАЙД. Основа. ­Расположите схемы частей слов в таком порядке, в котором вы будете  производить разбор слов. 16.СЛАЙД 1.Окончание. 2.Основа. 3.Корень. 4.Приставка. 5.Суффикс. ­Молодцы, ребята! Вы справились с моими заданиями. Это значит вы  способны участвовать в торгах на нашем аукционе. Теперь  вы­ покупатели, а  я­ руководитель аукциона .Но нам ещё нужен ассистент аукциона, который   будет вести подсчёт баллов от продажи и заносить эти данные в табло. Я  предлагаю одному из наших гостей стать ассистентом. Кто желает? 6.Обобщение и закрепление изученного. ­Итак, начинаем наш аукцион (звучит гонг). Давайте посмотрим на табло. ЛОТ 1 – Однокоренные слова и формы  слова. Стартовая цена 1 балл за слово, максимальная цена 7 баллов. 17.СЛАЙД­ЛОТ 1. Рыбаки  наловили  много  рыбы. Крупную  рыбу  сдали  на рыбный  завод. Мелкую  рыбку  привезли  домой. Бабушка  испекла пирог с  рыбой. Он  называется  рыбник. ­Выпишите из текста разные формы одного слова на одной строке и  однокоренные слова на другой. 18.СЛАЙД­Проверка. Рыбу, рыбы, с рыбой. Рыбаки, рыбный, рыбку, рыбник. ЛОТ 2 ­ Словосочетание. Стартовая цена 1 балл за словосочетание.  Максимальная цена 7 баллов. 19.СЛАЙД ­ ЛОТ 2. Прибить                          Сметана Взбить                              картина Пробить                           ковёр Выбить                            чашка Разбить                            отверстие Перебить                         собеседник Обить                               диван ­Составьте из слов левого и правого столбиков словосочетания, соединив  слова с помощью стрелок, там где нужно измените окончание. 20.СЛАЙД – Проверка. Прибить                          Сметана ­ у Взбить                              картина ­ у Пробить                          ковёр Выбить                            чашка ­ у Разбить                            отверстие Перебить                         собеседник ­ а Обить                               диван ­ А сейчас музыкальная пауза. Предлагаю вам немного отдохнуть и  набраться сил для следующего соревнования. ­ На табло выставлен ЛОТ 3­ Рассели слова по домикам. Стартовая цена   1  балл  для 1 схемы, 2 балла для 2 схемы и 3 балла для 3 схемы. Максимальная  цена – 18 баллов. 21 СЛАЙД – ЛОТ 3. Звёздочка, заморозки, пришкольный, почки, зёрнышко, облако,  кормушка, поездка, дорога. 1. Корень. Окончание. 2. Корень. Суффикс. Окончание. 3. Приставка. Корень. Суффикс. Окончание. 22.СЛАЙД – Проверка. 1.Корень. Окончание. Почки, дорога, облако. 2.Корень. Суффикс. Окончание. Звёздочка, зёрнышко, кормушка. 3.Приставка. Корень. Суффикс. Окончание. Заморозки, пришкольный, поездка. ­А сейчас выставлен ЛОТ 4­ Лишнее слово. Стартовая цена 2 балла за слово. Максимальная 10 баллов. 23.СЛАЙД – ЛОТ 4. 1.Гром, громкий, громадный, громкость. 2.Мышь, мышиный, мышонок, смышлёный. 3.Лесник, лес, лестница, лесной. 4.Носить, носовой, носик, нос. 5.Кость, коснуться, косточка, костный. ­ В каждой строке однокоренных слов найдите « лишнее слово» и  подчеркните его. Устно объясните свой выбор. 24.СЛАЙД  ­ Проверка. 1.Гром, громкий, громадный, громкость. 2.Мышь, мышиный, мышонок, смышлёный. 3.Лесник, лес, лестница, лесной. 4.Носить, носовой, носик, нос. 5.Кость, коснуться, косточка, костный. ­Выставлен следующий  ЛОТ 5 – Задание на выбор , по темам «корень» или  «суффикс». Работа выполняется на компьютере. В задании 5 вопросов,  если  отвечаете и загорается зелёный  кружок – получаете 3 балла, синий кружок  – 2 балла, красный всего лишь 1 балл. Максимальная цена 15 баллов Вот и последний ЛОТ 6 –Отгадай слово на нашем аукционе. 25СЛАЙД Слово делится на части, ах какое это счастье. Может каждый грамотей делать слово из частей. 26.СЛАЙД – ЛОТ6. Корень мой находится в  «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Весь же – в дневнике я и в журнале. Из этого задания вам надо выделенные слова записать в таблицу ,найти  нужные части слов и из них составить новое слово. 27.СЛАЙД – Проверка. О­ЦЕН­К­А Сейчас ассистент нашего аукциона подведёт итоги торгов, чтобы мы узнали  имя нашего победителя, а вы ребята попробуйте пока оценить свою работу на  уроке. 28.СЛАЙД – Итог  урока. Я не знал… Теперь я знаю… Мне было трудно… Теперь я могу… Мне было легко, потому что… 29.СЛАЙД – Домашнее задание. «Проверь себя»­ с.100 задание 3 и 5. 30.СЛАЙД МОЛОДЦЫ!  СПАСИБО!

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Состав слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017