Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
русский язык
3 кл
24.01.2018
Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"
Презентация "Суффикс"
Публикация является частью публикации:
суффикс.doc
Урок русского языка в 3 классе Суффикс                                                                                                              Учитель начальных классов     КГБОУ «АКПЛ»   г. Барнаул Соколова Анна Олеговна ТЕМА: СУФФИКС.  Цели урока:  1. Ознакомить со словообразовательной ролью приставки и суффиксов в русском языке;  2. Развитие умения выделять приставку и суффикс в слове;  3. Закреплить умения распознавать и подбирать однокоренные слова;  4. Совершенствовать каллиграфическим навыкам Оборудование: компьютер, презентация «Суффикс»,  тетрадь, учебник. Ход урока I. Орг. момент.    Сегодня необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Мы рады нашим гостям.    ­  Пусть урок принесёт вам радость познания!     ­  Откройте тетрадь, запиши число, классная работа. II. Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы обобщим все те знания, что вы получили на предыдущих уроках о  частях слова, повторим, какую роль они выполняют в словах, а подробнее остановимся на  таком слове как суффикс. III. Минутка чистописания    ­  Внимательно прочитайте слова, записанные на доске.         Ракета, рядовой, растить ­  Если вы догадаетесь, что общего в этих словах, то назовете букву, которую мы будем  писать на минутке чистописания.   (Все слова начинаются на букву «­Р­») ­  Давайте запишем букву Р р в тетради. Дайте характеристику этому звуку. (согласный, звонкий, твёрдый). ­ Какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «эр»).  ­ Какой частью речи являются написаные слова Запись: (слайд 2) Рр Ракета, рядовой, растить (Повторить правила посадки при письме Показ учителем написания элементов)   Самостоятельное прописывание.  IV. Словарная работа. (слайд 3)  ­  Вспомните, какие словарные начинаются слова с этой буквы ? (­Р­).  ­  Записаны слова на доске,необходимо поставив ударение, выделите безударную гласную. (работа, растение, ребята, родина, Россия, русский) V. Изучение нового материала  ­Какие слова называют однокоренные? (слова, у которых общее значение и общая часть,  называют однокоренными или родственными.) . ­Подберите однокоренные слова к слову работа . (слайд № 4) Работа­ работник, работка, работёнка, работница, работать.  ­Что такое корень? (общая часть всех родственных слов, в нём содержится значение слова) ­ Выделите корень.(проверка слайд 5)  ­ Сравните однокоренные слова по смыслу (слова имеют общее значение, Одинаковые по  смыслу)  ­ Есть ли разница между словами? ­ Отчего она зависит?(ответы детей)  ­ Что помогло нам образовать новые слова? (Слайд 6)  «После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю Другое слово получу. Обозначаю уголком Называю … (суффиксом)»  Какую работу выполняет суффикс? (ОБРАЗУЕТ НОВЫЕ СЛОВА) (слайд 7) ­ Где стоит суффикс? (ПОСЛЕ КОРНЯ)  ­Суффикс обозначается значком ˄ ­ Выделите суффикс в словах.  ­Делаем вывод: что такое суффикс 1. Что такое суффикс 2. Где стоит в слове?  3. Для чего служит в нашем языке?  Дети делают вывод:  СУФФИКС ­ ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА, КОТОРАЯ СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ.  VI. Физминутка  VII. Продолжение изучения нового материала.  1. А)Образование однокоренных слов с помощью суффиксов  ­ Суффиксов в русском языке огромное количество. Давайте проверим. Внимание на экран.(слайд №8) Перед вами два слова : цвет и лес. Образованы  новые слова при помощи суффиксов.  Запишите в два столбика. Выделите корень (слайд №9) А теперь выделите суффикс в этих  словах (слайд №10) (2 человека у доски) Цвет­ цветник, цветок, цветные, цветочек Лес­ лесник, лесок, лесные, лесочек 3. Выборочный диктант. Запишите однокоренные слова, выделите корень, суффикс (слайд №11)  РЫБА бьёт хвостом в руках Неумёхи РЫБАКА. Но готов из РЫБКИ суп, РЫБНЫЙ суп ухой зовут. Да, РЫБАЛКА удалась: Есть про РЫБИЩУ рассказ! А РЫБЁШКА, что мала , Под корягу вся ушла. У причала РЫБАЧОК Ловит РЫБКУ на крючок. На траве лежит сачок, В нём РЫБЁШЕЧКА бычок. Наша речка не мелка, Но РЫБАЦКИЕ суда Не заходят к нам сюда. Вот такой у нас улов:  Напридумали мы слов. РЫБА очень помогла.     РЫБА, РЫБАКА, РЫБКИ, РЫБНЫЙ, РЫБАЛКА, РЫБИЩУ, РЫБЁШКА, РЫБАЧОК, РЫБКУ, РЫБЁШЕЧКА, РЫБАЦКИЕ VIII. Итог урока  ­ С помощью, каких частей слова образуются новые слова?  ­ Для чего служит окончание?  ­ Для чего служит корень?  ­ Может ли быть слово без корня?  ­Итак, мы узнали ещё одну часть слова: суффикс.  ­ Что такое суффикс? Для чего он служит в русском языке? Литература 1. Волина В.  Веселая грамматика. – М., 1995 2. Граник Г.Г. Секреты орфографии. – М., 1991г. 3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдовва Справочное пособие по русскому языку: 3 класс; М.:  ООО «Издательство АСТ» : ЗАО «Премьера», 2001.

Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"

Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018