Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"
Оценка 5

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
16.06.2019
Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное". Урок закрепления и обобщения знаний по изученной теме.По дидактической цели – это урок систематизации и обобщения знаний. По основному способу проведения: урок фронтальный, индивидуальный и работа с разными видами самостоятельной деятельности. Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. В ходе урока были реализованы обучающие, развивающие и воспитательные цели. Обучающими целями были: формирование умения находить имена прилагательные в предложении и в тексте, устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным к которому оно относится. Развивающая цель: развивать умения оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Воспитывающая цель: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей.
Урок русского языка в 3 классе.doc
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Повторение об имени прилагательном. Цель: Уточнить  представление об имени прилагательном как о части речи. Формировать умения находить имена прилагательные в предложениях и  тексте, устанавливать связь имени прилагательного с именем  существительным, к которому оно относится. Развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине. I. Организационный момент. План урока:  Здравствуйте,   ребята!   Садитесь. –   Меня   зовут   Светлана Сергеевна. Ребята,   посмотрите   друг   на   друга,   улыбнитесь.   Сейчас посмотрите на меня, давайте с вами улыбнемся друг другу и с хорошим, веселым настроением начнем наш урок. «Идеальный опрос» ­Кто сегодня чувствует себя готовым на «5», «4», «3» ? ­ Хорошо. Я рада, что вы чувствуете себя уверенными ( если не уверены, то, надеюсь, что к концу урока вы все будете чувствовать себя  уверенными в своих знаниях). ­ Откройте тетради, запишите число и классная работа. II. Актуализация знаний. Словарно­орфографическая работа. ­ Записывают ответ на каждый вопрос и подчеркивают орфограммы.  –Как называется наша страна? – Столица России? – Какие символы государства знаете? РОССИЯ, МОСКВА,ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН. МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ. ­   Почему   Москва,   Россия   пишутся   с   большой   буквы?   (имена собственные) III.  Самоопределение к деятельности. 1). ­ Найдите флаг России. (слайд с флагами разных стран) ­ Сколько цветов? Какие цвета? Запись: Белый, синий, красный. ­К какой части речи относятся? (прилагательные) ­ О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (об имени прилагательном) ­ Сегодня на уроке мы будем говорить о прилагательных, находить их в тексте, образовывать от существительных и наоборот. ­   Что   обозначают   прилагательные?   На   какие   вопросы   отвечают?   Каким членом предложения являются? 2).     ­   Прочитайте   слова   на   доске.   Откуда   эти   слова?  (припев   гимна России) Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! ­ Как нужно петь и слушать гимны? ­ Споем все вместе эти строки. ­ Найдите и запишите словосочетания сущ.+прил. с вопросом. Отечество (какое?) свободное Союз (какой?) вековой Мудрость (какая?) народная – подчеркнуть прилагательные ~ ­ Какие вопросы задали к прилагательным? Почему разные? (разный род) ­ Сопоставить род и вопрос. ж.р. м.р. ср.р. какой? какие? какая? какое? ­ Что осталось? (лишний вопрос) ­ К какому роду он относится? (это множественное число) ВЗАИМОРОВЕРКА – Кто получил «5» , «4» , «3»? ­ВЫВОД: Прилагательные  бывают ед. и мн. числа, ж.р., м.р., ср.р.. ­ УСТНО ­От существительных Отечество ­   , союз ­   , мудрость ­      образуйте прилагательные и определите их род. ФИЗМИНУТКА (под музыку) Я, ты, он, она, Вместе ­ целая страна. Вместе ­ дружная семья, В слове «мы» ­ сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах! 3). ­ Найдите флаг Бурятии. (слайд с флагами разных стран) ­ Сколько цветов? Какие цвета? ­ Запишите эти слова к подходящим существительным: ( по рядам) 1 ряд ­Синева – (Синий) 2 ряд ­Белила – (белый) 3 ряд ­Желток – (жёлтый) ­ Выделить корень. (трое работают у доски, остальные в тетрадях) ­Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: Корень одинаковый. Это однокоренные слова. ­ Прочитайте слова на доске: Таежная, озерная, степная, Ты добрым светом солнечным полна. Цветущая от края и до края, Будь счастлива, родная сторона.  ­ Откуда эти слова? (гимн Бурятии) Споем эти строки. ­ Найдите и выпишите прилагательные в столбик. таёжная –  озёрная – добрым ­ степная –  солнечным –  цветущая –  родная –  ­ Рядом, через черточку запишите существительные от которых они  образованы. Выходят по одному к доске и записывают – остальные в тетрадях. Проверка. ВЫВОД: Можно от существительных образовать прилагательные, а можно  наоборот.  4). Столица Бурятии? (Улан­Удэ) ­ Какие достопримечательности своего города вы знаете? ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ­ Я предлагаю вам выполнить следующее задание: У вас на столах лежит  фотография с одной из достопримечательностей Улан­Удэ. Работая в паре,  используя как можно больше прилагательных, запишите 2­3 предложения. А в  конце напишите свое имя и фамилию. Вам в помощь на слайде даны прилагательные, которые вы можете  использовать. По окончании работы зачитываются несколько текстов. ­ А теперь создадим книжечку «Мой Улан­Удэ». Мы с вами авторы этой  книги.  Передадим ее нашим гостям, пусть они посмотрят, какие вы молодцы! 6). – Мы с вами сегодня, выполняя задания, говорили о нашей Родине. ­ А с чего начинается наша Родина? (семья, дом) ­А кто охраняет ваш дом? ­ В большинстве случаев семья заводит собаку, чтобы она охраняла дом. ­ Я хочу вам сказать большое спасибо за работу на уроке  и подарить вам  каждому собачку, чтобы она охраняла ваш дом и приносила вам удачу. V. Домашнее задание. ­ Дома вы немного пофантазируете. Представьте себе, что они будут жить и  расти у вас в доме, а вы будете их воспитывать. Придумайте им кличку и  запишите 3­5 предложений­описаний, используя как можно больше  прилагательных. Какие они у вас будут? Свои работы отправьте на мою электронную почту по адресу:  cdtnbr    64@   mail    .  ru VI. Рефлексия. 1). ­ Какую часть речи изучали  на уроке? ­имя прилагательное ­ Что обозначает? –обозначает признак предмета ­ Какое число бывает у прилагательных? –ед.ч и мн.ч. ­ Какого рода бывают прилагательные?  Вопросы к ним. –ж.р.­какая?               2). «Пять пальцев» м.р.­какой? ср.р.­какое? мн.ч.­какие? ­ Если вы поняли тему урока поднимите большой палец вверх, если вам не все было понятно – поднимите вверх всю ладошку, если вы совсем не поняли тему урока – опустите большой палец вниз. VII. Оценки за урок. Объявление оценок. 5 человек (поименно) сдают тетради на проверку.

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2019