Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова
Оценка 4.9

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
20.11.2018
Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова
• Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов, организовать наблюдение за этой частью слова; • Развивать словарный запас, орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление; вырабатывать навыки грамотного и красивого письма; • Воспитывать интерес к русскому языку, ответственное отношение к учебе.
урок русского языка - приставка как часть слова.doc
Блок: «Как устроен наш язык». Тема: Приставка как часть слова. Цели:   Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед  корнем и служащей для образования новых слов, организовать  наблюдение за этой частью слова;  Развивать словарный запас, орфографическую зоркость, речь,  внимание, мышление; вырабатывать навыки грамотного и красивого  письма;  Воспитывать интерес к русскому языку, ответственное отношение к  учебе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, «Русский язык: 2  класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /  [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.]; под ред. С.В.Иванова. – М. : Вентана – Граф, 2009. (Начальная школа ХХI века);  опорная схема  «Приставка», карточки с приставками, карточки для самостоятельной  работы, сигнальные карточки для обратной связи. Ход урока. 1.Психологическая установка на урок. Громко прозвенел звонок –  Начинается урок. Девочки за парты сели, мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. ­ А теперь давайте улыбнёмся друг другу(Слайд 1) и с хорошим настроением  отправимся в путь знаний. 2. Чистописание. ­Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте:  То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей­ка, Можешь и нарисовать. Что такое я…(тетрадь)­(Слайд 2) ­ Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока,  классная  работа, выделите орфограммы. ­ Для минутки чистописания я вам предлагаю буквосочетание ­оро­ . (Слайд  3)   ­ Что мы знаем про это буквосочетание? В каких словах оно встречается?  (в  словарных) 3. Словарная работа. ­Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать? ­ Запишем словарные слова,  которые обозначают названия животных?  ( сорока, ворона, воробей, корова) (Слайд 4,5,6,7)) ­Проверьте правильность написания словарных слов. (Слайд 8) 4. Актуализация знаний.  ­ В какой части слова находится буквосочетание – оро ­ ? (в корне) ­ Что такое корень? ­ А какие части слова вы знаете? (суффикс, окончание) ­ Что такое суффикс, окончание? ­ Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня? 2.   Совместное открытие нового.    1) Создание проблемной ситуации.   ­Ребята, посмотрите что произошло! Я приготовила для вас слова, но они  разлетелись на помогите мне восстановить. город         горож        ан       е      город части,  их  город ск              ой                        при ок                город город, городок, городской, горожанин, пригород ­Что можете сказать об этих словах? (однокоренные). ­Что они обозначают?  ­ Какие части слов знаете? Выделите  эти части в словах. ­С какой проблемой столкнулись? (не все части слова можем обозначить) ­В каком слове выделены не все части? ­Почему? (не знаем этой части) ­Назовите её? Где она находится? (перед корнем)  ­Кто­нибудь знает, как называется эта часть? (приставка) ­А как она обозначается? Посмотрите. 2) Постановка учебной задачи. ­ О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке) ­Итак, тема нашего урока «Приставка», и  мы с вами ответим на главный  вопрос урока «что такое приставка?» (Слайд 9). «Что такое приставка?»  Место приставки в слове  Для чего служит  приставка 3)Поиск решения учебной задачи.  ­Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся с вами в зимний сад и понаблюдаем за тем, что там происходит? (Слайды 10,11,12,13,14) ­ Что увидели? (кормушку) ­Как думаете, кто её повесил и зачем? (ответы детей) ­Кто появился в зимнем саду? (ворона) ­Что она сделала? (прилетела) ( на слайдах появляется ворона и совершает действия – прилетела,  перелетела, залетела, слетела, улетела)  ­Запишем действия вороны словами. (Слова записываются в  тетради   столбиком).  ­ Что можете сказать о них? (однокоренные) Докажите. ( корень  ­ лет ­ ) ­ Выделите корень. Какое значение у слов?(движение, перемещение) ­ А все ли эти слова обозначают одно и тоже ?  (нет) ­ Что же обозначают эти слова? ­ Какие же части изменили смысл слов?(приставки) ­ Назовите их. ­ Где  расположены приставки? (перед корнем) ­Для чего они нужны? (для образования новых слов) ­Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое  приставка?» . (на доску выставляются опорные схемы)  ЧАСТЬ СЛОВА ­Откройте тайну золотого ключика на стр. 128 (знакомство с определением) 3. Физкультминутка. (Слайд 15) Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг­скок, прыг­скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки ­ на плетень, Тири­тири, тень­тень­тень! 4. Первичное закрепление. Работа в парах. (Слайд 16) ­ А теперь откройте  учебник на  стр.128, упр 1. Прочитайте задание.  (допишите недостающую по смыслу часть слова. Воспользуйтесь подсказкой). ­Как будем работать? ( в парах) …бежал за угол                     …бежал из дома                    …бежал первым            …бежал через дорогу                                                                 …бежал от края Подсказка: За­   вы­    при­    пере­      от­       про­ (фронтальная проверка со слайда – 17) ­Какие выводы можно сделать? Что узнали о приставке? (пишется перед  корнем, образует новые слова ) 5. Дифференцированная работа. ­Ребята, посмотрите, птички прилетели  к вам на парты и принесли каждому  карточку с заданием. Как вы уже заметили, птички у вас разного цвета.  Прочитайте, какие задания они вам предлагают выполнить.  Красная птичка ­ «Вставь подходящую по  смыслу приставку»: …лить  чай в чашку …лить цветы …лить воду из ведра …лить сок из банки в кувшин Подсказка ПРИСТАВКИ На­, пере­, по­, вы­ Зелёная птичка – «Вставь  приставку»:  …лить …лить …лить …лить Подсказка ПРИСТАВКИ На­, пере­, по­,  вы­ Синяя птичка ­ «Выдели  приставку»: налить перелить полить вылить Подсказка ПРИСТАВКИ На­, пере­, по­,  вы­ Проверка фронтальная. 7. Итог урока. ­ Итак, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ответу на  вопрос…? (что такое приставка) ­ Выяснить, как вы это поняли, мне поможет игра – тест «Да – нет » (Слайд  19). Приготовили свои ладошки­сигналы.  Приставка – это часть слова?  Приставка стоит после корня?  Приставка образует новые слова?  Приставка стоит перед корнем?  Приставка самая главная часть слова? ­ Молодцы, вы хорошо поработали на уроке, всё прекрасно поняли и  запомнили.  8.Домашнее задание. ­Дома вы выполните  задание с.130, упр.4.(Слайд 20) 9. Рефлексия.  ­   У   каждого   из   вас   на   столе   лежат   картинки   со   схематическими изображениями лиц. Если у вас на уроке было хорошее настроение, вам было легко выполнять задания, то возьмите картинку с весёлым лицом. Если у вас настроение   не   изменилось,   вам   было   неинтересно   на   уроке,   задания   вы выполняли   неохотно   и   с   трудом,   то   с   серьёзным   лицом.   Если   вы   часто испытывали трудности при выполнении задания, и вам хотелось плакать, то грустного человечка. ­Я рада, что ваше настроение замечательное и хочу, чтобы оно осталось у вас таким на целый день.  (Слайд 21)

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова

Урок русского языка в 3 классе:" Приставка как часть слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018