Презентация помогает доступно в деятельностном подходе, провести урок по данной теме.
Планируемые результаты
метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; работать с орфоэпическим словарём;
делать выводы по наблюдениям, обобщать их;
устанавливать - причинно-следственные связи;
работать с информацией, представленной на рисунке.
Личностные:
проявлять интерес к русскому языкув презентации представлены разнообразные виды работы на уроке русского языка
Число имён
существительных
Урок русского языка в 3 В классе
Подготовила учитель начальных классов МБОУ «БСОШ №2»
Фильчук Марина Юрьевна
Задачи урока
Учить определять число имён
существительных
Изменять число имён
существительных
Распознавать имена
существительные, имеющие
форму одного числа
Ресурсы урока
Учебник, рабочая тетрадь,
рабочая программа
Словарная работа
Найти среди этих слов
имена существительные
Назовите одушевлённые
имена существительные
Определите число имён
существительных
Актуализация знаний. Подготовка
к изучению нового материала
Грузовые машины несутся
по шоссе.
Подчеркните в предложении
грамматическую основу предложения
Выпишите все словосочетания.
Найдите имена существительные и
определите их число
Самоопределение к деятельности
(работа в группах)
Дождь, макароны, молоток, каникулы,
мальчик, сахар, лисята.
Разделите слова на группы.
Обоснуйте, по какому принципу вы
разделили слова на группы?
Сколько групп получилось?
Образуйте другую форму числа имён
существительных(устно) Сделайте
вывод.
Какие слова вызвали затруднение?
Вывод
Имена существительные в
…… числе обозначают один
предмет.
Имена существительные во
…… числе обозначают
несколько предметов.
???
Тема урока
Имена существительные,
имеющие форму одного
числа
Физминутка
Я называю слова, если
слово в форме
единственного числа, вы
поднимаете одну руку, если
в форме множественного
числа – две руки.
Измените имена существительные
единственного числа
Луч-
Очки-
Волна-
Сова-
Брюки-
Бревно-
Шоссе-
Работа в учебнике
С. 22, упр.34
1 ряд- а);
2 ряд – б);
3 ряд – в).
Рефлексия
Назовите тему сегодняшнего
урока.
Кому по теме нужна помощь
учителя или товарищей,
поднимите смайлик.
Кому всё было понятно,
поднимите смайлик.
Домашнее задание
С. 23, упр. 36
Из орфографического
словаря выписать 5 имён
существительных,
имеющих форму одного
лица.