Урок русского языка в 4 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 классе

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
22.01.2019
Урок русского языка в 4 классе
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; развивать навыки анализировать имя существительное, как часть речи: выделять его морфологические признаки, определять типы склонения и падежи, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять род и число имен существительных; грамотно писать имена существительные. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; расширять словарный запас учащихся; развивать речевую деятельность учащихся; развивать творческие способности; монологическую речь учащихся. Воспитательные: воспитывать любовь к учению; к родному языку; любознательность; желание стать грамотным; воспитание чувства бережливого отношения к хлебу; расширение знаний о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.
Урок русского языка в 4 классе.docx
Тема урока: Повторение об имени существительном. Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме  «Имя существительное»; развивать навыки анализировать имя  существительное, как часть речи: выделять его морфологические признаки,  определять типы склонения и падежи, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять род и число имен  существительных; грамотно писать имена существительные. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;  расширять словарный запас учащихся; развивать речевую деятельность  учащихся; развивать творческие способности; монологическую речь  учащихся. Воспитательные: воспитывать любовь к учению; к родному языку;  любознательность; желание стать грамотным; воспитание чувства  бережливого отношения к хлебу; расширение знаний о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде  хлебороба. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний; Форма проведения: комбинированная; Виды деятельности: работа с текстом, самостоятельная работа, работа в  парах. Оборудование: учебник, карточки, таблицы, ТСО. Предполагаемый результат: знания алгоритма определения рода, числа,  падежа имени существительного. Ход урока: Организационный момент. Прозвенел звонок, Начинается урок. Повернулись и гостям улыбнулись. Друг на друга поглядели И тихонько дружно сели. ­ Ребята, у этого урока есть свои правила поведения. Давайте ознакомимся с  ними. Читаем хором. Будь вежливым. Уважай других. Говори чётко, правильно, кратко. Не перебивай других. ­ Ребята, на уроке постарайтесь придерживаться этих правил. Сообщение темы и цели урока. ­Отгадайте загадку. Давно живу я в мире этом, Даю названья всем предметам. (Имя существительное) ­ Правильно, это имя существительное. Сегодня мы повторим все об имени  существительном. На доске признаки разных частей речи. Род Число Склонение Падеж Время Спряжение ­Уберите лишнее, то, что не относится к имени существительному. Составьте  рассказ об имени существительном. ­ Имя существительное ­ это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?  что?, обозначает предмет. Имена сущ. бывают одушевлённые и  неодушевлённые, собственные и нарицательные, имеют род и склонение,  изменяются по числам и падежам… ­О чём ещё сегодня пойдёт речь на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.  Отгадайте. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Хлеб) ­Правильно, это хлеб. (Картинка) ­Также на уроке мы будем говорить о том, как хлеб на стол пришел. ­ Что надо сделать для того, чтобы посеять хлеб? ­ Правильно, сначала надо вспахать землю. Пока механизатор будет пахать и  бороновать землю, мы красиво в тетради пропишем … Минутка чистописания. Напишем букву Хх, соединение букв хл хб, слово хлеб и предложение: Хлеб – всему голова. Вы пишите и думайте, что значит эта пословица. ­Как вы понимаете значение пословицы? Фонетический разбор слова Хлеб­ 1 слог х ­ [ х ] – согл., глух., тв. л ­ [л,] – согл., звонк.,мягк. е ­ [э] – гласн., уд. б ­ [п] – согл., глух., тв. 4б.,4 зв. ­ Человек может обойтись без многого, а без хлеба – не может. Не будет  вкусной каша, суп без хлеба. Без хлеба нет ни поэта, ни учёного, ни  космонавта. На Руси всегда было особое, почтительное отношение к хлебу, даже  сохранился обычай почётных гостей встречать хлебом – солью.  (Ученица читает стихотворение. Звучит тихая музыка). Если мы хотим кого­то Встретить с честью и почётом, Встретить щедро, от души, С уважением большим, То гостей таких встречаем Круглым пышным караваем. С караваем соль подносим: Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб – соль из рук. (Ученица подносит гостям на расшитом полотенце каравай хлеба). ­ Молодцы! Вот мы и вспахали землю. А что будем делать дальше? Правильно сеять зерно. Труженики полей будут сеять пшеницу, а мы… Словарная работа. На доске. Ур­жай, пш­ница, агр­ном, ­чмень, г­рой, д­рога, к­лач, б­тон, к­мбайн, тракт­ р, н­род, п­рог,ш­фёр, бут­рброд. Задание: Определить род имен существительных.(Самостоятельно).(Взаимопроверка) ­Какие существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду? ­Молодцы! И с этим задание справились. Хорошо прошёл посев? Не успели  посеять, а зерна уже проросли и зазеленели всходы на полях. Тянутся к  солнцу молодые всходы. Но вместе с ними растут и сорняки. Их обязательно  надо уничтожить. А чтобы уничтожить сорняки, надо выполнить следующее  задание. Итак, сколько типов склонения в русском языке? (3) Какие им. сущ. относятся к 1 скл.? 2 скл. ? 3 скл. ? Игра «Будь внимателен». ­Давайте немного отдохнём, проведём игру «Будь внимателен». На стенах  карточки 1,2,3 скл.; повернись туда, где помещён тип склонения слова: Родина (1), рожь(3), вагон (2), Астана (1), хлебороб(2), аллея (1),  комбайнер(2), календарь (2), булочка(1), калач (2), ноябрь(2), хлеб, поле,  земля, солнце, дождь, плуг, трактор, комбайн, машина, зерно, пшеница, мука,  рожь, просо, ячмень, батон, печь, печенье, сухарь, пашня, жара, колос, булка,  вода. ­Что такое склонение? ­ Изменение им. сущ. по падежам. ­ Давайте проверим как вы знаете падежи, вопросы, предлоги. Игра « Угадай падеж» К кому? Д.п. Про кого? В.п для кого? Р.п. без предлога не употребляется П.п. подлежащее И.п. что? И.п. и В.п кого? Р.п и В.п. Следующее задание. Упражнение 180. На доске с объяснением. Физминутка.  Ребята! Кажется, дождик начинается. Дождик очень нужен для роста зерна.  Отдохнём немного, пока идёт дождь.  Дождик, дождик поливай –  Будет в поле урожай!  Будут булки, будут сушки,  Будут вкусные ватрушки. Учитель: Ребята, для того, чтобы колоски лучше налились и никто из  вредителей их не повредил, надо обработать поля. А кто нам в этом поможет? Давайте посигналим сигнальными карточками кукурузнику.  Задание: Определить род имен существительных. (Работа с сигнальными  карточками)  Хлеб, поле, земля, солнце, дождь, плуг, трактор, комбайн, машина, зерно,  пшеница, мука, рожь, просо, ячмень, батон, печь, печенье, сухарь, зерно,  пашня, жара, колос, булка, вода.  Молодцы! Вы справились с заданием и помогли труженикам полей сохранить  урожай. Вырос хлеб на славу! Пора убирать.  А как убирают хлеб?  Дети: Комбайны косят, а машины возят зерно на элеватор.  Учитель:Но пока комбайны убирают урожай, мы выполним ещё одно задание.  Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Выполни синтаксический  разбор предложений.  Наступила золотая ос.нь. На п.лях к.лосится золотистая рожь. Люди  вырастили хороший ур.жай з.рна.  Учитель: Вот и собрали хороший урожай зерна. Что надо сделать дальше с  этим зерном?  Дети: Отвезти на элеватор. Почистить, посушить.  Отвести на мельницу и смолоть муку  Пока мельница работает, мы выполним следующее задание.  Задание: Ребята, у вас было домашнее задание: подобрать пословицы и  поговорки о хлебе и труде.  Прочитайте то, что вы нашли.  Индивидуальная работа. Два ученика работают по карточкам, вставляя пропущенные буквы в  окончания существительных, определяя склонение и падеж, затем взаимно  проверяют и оценивают. На площад.., в тетрад.., на парт…, у бабушк.., о подруг…, к полуноч… Письмо по памяти. Хлеб ржаной, батоны, булки  Не добудешь на прогулке.  Люди хлеб в полях лелеют,  Сил для хлеба не жалеют. Взаимопроверка. ­Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Почему? Долго  люди не могли дать ответ на этот вопрос. Сегодня мы знаем, что в других  продуктах содержится какое–нибудь главное вещество: белки, жиры,  углеводы, минеральные соли, витамины. А в хлебе есть все!  Хлеб.… Наскучит ли он? Никогда! Без него обойтись и не пробуй, Без него человеку беда! Задание на развитие внимания! «Кто играет с нами в прятки?» Среди данного набора букв найдите слова­ имена существительные, выпишите их в тетрадь и определите род и склонение. кнотикомбайньжоменкв ъдцячменьядакуычщш чяьтвсодтолрожь Итог: Кто нашел все 3 слова? И кто определил правильно склонение? Задание: Подберите к существительному хлеб подходящие прилагательные.  (ответы детей: вкусный, ароматный, хрустящий, чёрный, белый и т.д.)  Составьте словосочетание. Придумайте предложение. Хорошо, молодцы ребята с заданиями справились. Итог урока. ­ Какие правила о правописании имени существительного мы сегодня  повторили? ­Как нужно относиться к хлебу? Запомните правила. 1. Береги хлеб, он дорого достается. 2. Не оставляй недоеденных кусков. 3. Никогда не бросай хлеб. 4. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь. 5. Продли жизнь хлебу. Из черствого хлеба можно сделать гренки, сухари.

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019