Урок разработан по теме "Наречие" для обучающихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века" (автор Иванов С. В.). Это второй урок из лока "Наречие", знакомит с морфологическими признаками наречия, его синтаксической функцией. Реализуется в технологии системно - деятельностного подхода.
Наречие.docx
Д а т а : 0 5 . 0 2 . 1
У р о к
Т е м а : НАРЕЧИЕ
Ц е л ь:
1) познакомить с морфологическими признаками наречия, его синтаксической функцией;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса;
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Наблюдать за функционированием наречий в составе словосочетаний и предложений. Обобщать
результаты наблюдений. Анализировать особенности словосочетаний, в состав которых входят наречия.
Высказывать предположение о наиболее частотном значении наречий, аргументировать свой ответ.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договари
ваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Составлять словосочетания,
удовлетворяющие заданным условиям. Дополнять предложения подходящими по смыслу наречиями.
Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию наречий. Учитывать степень сложности
задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Задавать вопросы от главного
слова к зависимому. Сравнивать значение наречий и слов, от которых они образовались
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Чтоб чемуто научиться
Надо к знаниям стремиться!
На уроке не зевать,
Все скорей запоминать. Сегодня нам тоже придется трудиться, узнавать новое, запоминать.
Запишите число, классная работа.
Начинаем с минутки чистописания.
Буквы, элементы букв.
Индивидуально (у доски):
1) По составу: березовый, близко, разбег.
2) Синтаксический разбор:
Завтра ребята идут в городскую библиотеку.
1 вариант – проверяет разбор по составу.
2 вариант – синтаксический разбор.
Фронтально
1)
(Где) близко, (куда?) налево, (откуда?) издалека, (когда?) сегодня, (как?) смело.
Запишите слова, задайте к ним вопрос.
Проверка инд работы.
Что за слова вы записали? Докажите. (правило)
Что еще знаем о наречии? (обстоятельство в предложении).
С каким словом связано наречие в предложении? Схема помощник
как?
летел вверх сидел рядом
где?
Наречие связано с глаголом, зависит от глагола.
Только ли главным словом может быть глагол? (не знаем)
Назовите цель урока что хотим узнать? (от каких частей речи зависит наречие)
Тема наша – Наречие.
Корзина идей. –Предположим, с какими частями речи может быть связано наречие (сущ,
прилаг, местоимение)
II. Работа над новым материалом.
1. Запись на доске :
Яйцо (какое?) всмятку, очень (в какой степени?) интересный, слишком (в какой мере?) быстро.
– Найдите в каждом словосочетании наречия.
Найдите главное слово, зависимое.
Проверим, прочитав правило на с.59 60.
Узнали, цели достигли?
Корзина идей, правильно составлена.
Чтение правила на с.5960 и внизу рубрика «Это важно знать!»
– От каких частей речи зависит наречие? (существительные, глаголом, прилагательным, наречием) Схема на доске
Нашли ответ на вопрос? (да)
Учим правило с.59
2. Первичное проговаривание в речи. Закрепление.
Проверим, как вы поняли новую тему
Упр 1.
Придет (когда?) завтра, ответил как? хорошо, чай какой? вприкуску, вернулся как? поздно, очень в
какой степени? Очень, сделал (как?) нарочно, бежал (где?) впереди, вытер (как?) досуха.
3. Работа по группам (самотосятельно)
1 группа (сильные дети) В ы п о л н е н ие упражнения 2, с. 61 (учебник) – коллективно.
Чай вприкуску (вместе с сахаром, откусывая и запивая), яйцо всмятку, волосы торчком,
2 группа – (слабые) вместе с учителем –
Списать предложения, вставить наречия в предложения.
… мы пойдем в музей. Друг приехал … . Выучил правило … . … утром появилось солнце. …
наступит зима. Посередине реки … плыли облака.
Слова для справок: назубок, завтра, издалека, однажды, медленно, скоро.
3 группа – творческое задание –придумать предложения с наречиями. Можно брать наречия из
упражнений, правила.
Домашняя работа.
В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 61 учебника.
Упражнение 4. с.62.
Где встречаются эти выражения? (в общении друг с другом, в разговоре)
Рубрика давай подумаем!
Зачем так говорят? (очень высокая степень качества)
IV. Выборочное письмо.
З а п ис ь н а д о с к е :
У народных песен особенная судьба. Они становятся известными молниеносно, запоминаются
быстро и вечно живут в сердцах русского народа.
– Найдите наречия с зависимыми словами и выпишите их.
– Обозначьте главное и зависимое слово, поставив вопрос.
V. Итог урока. – От каких частей речи может зависеть наречие?
Достигли цели? Узнали?
Кому было легко? Трудно? Понравилось? Я узнал, я умею …
Составим синквейн
Состав
1 существительное
2 прилагательных
3 глагола
фраза
1 существительное
Синквейн
Знание
Нужные, интересные
Писать, читать, запоминать
Наречия будем знать и в речь свою вставлять.
Сила
Конспект урока "Наречие"
Конспект урока "Наречие"
Конспект урока "Наречие"
Конспект урока "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.