Конспект урока "Наречие"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан по теме "Наречие" для обучающихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века" (автор Иванов С. В.). Это второй урок из лока "Наречие", знакомит с морфологическими признаками наречия, его синтаксической функцией. Реализуется в технологии системно - деятельностного подхода.
Иконка файла материала Наречие.docx
Д а т а : 0 5 . 0 2 . 1 У р о к   Т е м а :                                                                             НАРЕЧИЕ Ц е л ь:  1) познакомить с морфологическими признаками наречия, его синтаксической функцией; 2) развивать   устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать   за   функционированием   наречий   в   составе   словосочетаний   и   предложений.   Обобщать результаты наблюдений. Анализировать особенности словосочетаний, в состав которых входят наречия. Высказывать   предположение   о   наиболее   частотном   значении   наречий,   аргументировать   свой   ответ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договари­ ваться   о   последовательности   действий   и   порядке   работы   в   группах.   Составлять   словосочетания, удовлетворяющие   заданным   условиям.   Дополнять   предложения   подходящими   по   смыслу   наречиями. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию наречий. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Задавать вопросы от главного слова к зависимому. Сравнивать значение наречий и слов, от которых они образовались Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  Х о д   у р о к а I. Чистописание. Чтоб чему­то научиться Надо к знаниям стремиться! На уроке не зевать,  Все скорей запоминать.­ Сегодня нам тоже придется трудиться, узнавать новое, запоминать. ­ Запишите число, классная работа. ­ Начинаем с минутки чистописания. Буквы, элементы букв. Индивидуально (у доски): 1) По составу: березовый, близко, разбег. 2) Синтаксический разбор: Завтра ребята идут в городскую библиотеку. 1 вариант – проверяет разбор по составу. 2 вариант – синтаксический разбор. Фронтально 1) (Где) близко, (куда?)  налево, (откуда?)  издалека, (когда?) сегодня, (как?) смело. ­ Запишите слова, задайте к ним вопрос. ­ Проверка инд работы. ­ Что за слова вы записали? Докажите. (правило) ­ Что еще знаем о наречии? (обстоятельство в предложении). ­ С каким словом связано наречие в предложении? Схема ­ помощник          как?   летел вверх                              сидел рядом    где?           ­ Наречие связано с глаголом, зависит от глагола. ­ Только ли главным словом может быть глагол? (не знаем) ­ Назовите цель урока что хотим узнать? (от каких частей речи зависит наречие) ­ Тема наша – Наречие.  ­ Корзина идей. –Предположим, с какими частями речи может быть связано наречие (сущ,  прилаг, местоимение) II. Работа над новым материалом. 1. Запись  на доске :   Яйцо (какое?) всмятку, очень (в какой степени?) интересный, слишком (в какой мере?) быстро. – Найдите в каждом словосочетании наречия. ­ Найдите главное слово, зависимое.  ­ Проверим, прочитав правило на с.59­ 60. ­ Узнали, цели достигли?  ­ Корзина идей, правильно составлена. Чтение правила на с.59­60 и внизу рубрика «Это важно знать!»  – От каких частей речи зависит наречие? (существительные, глаголом, прилагательным, наречием)Схема на доске  ­ Нашли ответ на вопрос? (да) Учим правило с.59 2. Первичное проговаривание в речи. Закрепление.  ­Проверим, как вы поняли новую тему  Упр 1.  ­ Придет (когда?) завтра, ответил как? хорошо, чай какой? вприкуску, вернулся как? поздно, очень в какой степени? Очень, сделал (как?) нарочно, бежал (где?) впереди, вытер (как?) досуха.   3. Работа по группам (самотосятельно)  ­ 1 группа  (сильные дети) ­ В ы п о л н е н ие  упражнения 2, с. 61 (учебник) – коллективно. Чай вприкуску (вместе с сахаром, откусывая и запивая), яйцо всмятку, волосы торчком, 2 группа – (слабые) вместе с учителем –  Списать предложения, вставить наречия в предложения.     … мы пойдем в музей. Друг приехал …   . Выучил правило …   . … утром появилось солнце.   … наступит зима.  Посередине реки … плыли облака.  Слова для справок: назубок, завтра, издалека, однажды, медленно, скоро. 3   группа  –   творческое   задание   –придумать   предложения   с   наречиями.   Можно   брать   наречия   из упражнений, правила.  Домашняя работа. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 61 учебника. Упражнение 4. с.62. ­ Где встречаются эти выражения? (в общении друг с другом, в разговоре) Рубрика давай подумаем! ­ Зачем так говорят? (очень высокая степень качества) IV. Выборочное письмо. З а п ис ь   н а   д о с к е : У народных песен особенная судьба. Они становятся известными молниеносно, запоминаются быстро и вечно живут в сердцах русского народа. – Найдите наречия с зависимыми словами и выпишите их. – Обозначьте главное и зависимое слово, поставив вопрос. V. Итог урока.– От каких частей речи может зависеть наречие? ­ Достигли цели? Узнали? ­ Кому было легко? Трудно? Понравилось? Я узнал, я умею … Составим синквейн Состав 1­ существительное 2 ­ прилагательных 3 ­ глагола фраза 1 ­ существительное Синквейн Знание Нужные, интересные Писать, читать, запоминать Наречия будем знать и в речь свою вставлять. Сила

Посмотрите также