Конспект урока "Наречие"
Оценка 5

Конспект урока "Наречие"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.02.2019
Конспект урока "Наречие"
Урок разработан по теме "Наречие" для обучающихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века" (автор Иванов С. В.). Это второй урок из лока "Наречие", знакомит с морфологическими признаками наречия, его синтаксической функцией. Реализуется в технологии системно - деятельностного подхода.
Наречие.docx
Д а т а : 0 5 . 0 2 . 1 У р о к   Т е м а :                                                                             НАРЕЧИЕ Ц е л ь:  1) познакомить с морфологическими признаками наречия, его синтаксической функцией; 2) развивать   устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать   за   функционированием   наречий   в   составе   словосочетаний   и   предложений.   Обобщать результаты наблюдений. Анализировать особенности словосочетаний, в состав которых входят наречия. Высказывать   предположение   о   наиболее   частотном   значении   наречий,   аргументировать   свой   ответ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договари­ ваться   о   последовательности   действий   и   порядке   работы   в   группах.   Составлять   словосочетания, удовлетворяющие   заданным   условиям.   Дополнять   предложения   подходящими   по   смыслу   наречиями. Фиксировать (графически обозначать) синтаксическую функцию наречий. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Задавать вопросы от главного слова к зависимому. Сравнивать значение наречий и слов, от которых они образовались Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  Х о д   у р о к а I. Чистописание. Чтоб чему­то научиться Надо к знаниям стремиться! На уроке не зевать,  Все скорей запоминать. ­ Сегодня нам тоже придется трудиться, узнавать новое, запоминать. ­ Запишите число, классная работа. ­ Начинаем с минутки чистописания. Буквы, элементы букв. Индивидуально (у доски): 1) По составу: березовый, близко, разбег. 2) Синтаксический разбор: Завтра ребята идут в городскую библиотеку. 1 вариант – проверяет разбор по составу. 2 вариант – синтаксический разбор. Фронтально 1) (Где) близко, (куда?)  налево, (откуда?)  издалека, (когда?) сегодня, (как?) смело. ­ Запишите слова, задайте к ним вопрос. ­ Проверка инд работы. ­ Что за слова вы записали? Докажите. (правило) ­ Что еще знаем о наречии? (обстоятельство в предложении). ­ С каким словом связано наречие в предложении? Схема ­ помощник          как?   летел вверх                              сидел рядом    где?           ­ Наречие связано с глаголом, зависит от глагола. ­ Только ли главным словом может быть глагол? (не знаем) ­ Назовите цель урока что хотим узнать? (от каких частей речи зависит наречие) ­ Тема наша – Наречие.  ­ Корзина идей. –Предположим, с какими частями речи может быть связано наречие (сущ,  прилаг, местоимение) II. Работа над новым материалом. 1. Запись  на доске :   Яйцо (какое?) всмятку, очень (в какой степени?) интересный, слишком (в какой мере?) быстро. – Найдите в каждом словосочетании наречия. ­ Найдите главное слово, зависимое.  ­ Проверим, прочитав правило на с.59­ 60. ­ Узнали, цели достигли?  ­ Корзина идей, правильно составлена. Чтение правила на с.59­60 и внизу рубрика «Это важно знать!»  – От каких частей речи зависит наречие? (существительные, глаголом, прилагательным, наречием) Схема на доске  ­ Нашли ответ на вопрос? (да) Учим правило с.59 2. Первичное проговаривание в речи. Закрепление.  ­Проверим, как вы поняли новую тему  Упр 1.  ­ Придет (когда?) завтра, ответил как? хорошо, чай какой? вприкуску, вернулся как? поздно, очень в какой степени? Очень, сделал (как?) нарочно, бежал (где?) впереди, вытер (как?) досуха.   3. Работа по группам (самотосятельно)  ­ 1 группа  (сильные дети) ­ В ы п о л н е н ие  упражнения 2, с. 61 (учебник) – коллективно. Чай вприкуску (вместе с сахаром, откусывая и запивая), яйцо всмятку, волосы торчком, 2 группа – (слабые) вместе с учителем –  Списать предложения, вставить наречия в предложения.     … мы пойдем в музей. Друг приехал …   . Выучил правило …   . … утром появилось солнце.   … наступит зима.  Посередине реки … плыли облака.  Слова для справок: назубок, завтра, издалека, однажды, медленно, скоро. 3   группа  –   творческое   задание   –придумать   предложения   с   наречиями.   Можно   брать   наречия   из упражнений, правила.  Домашняя работа. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 61 учебника. Упражнение 4. с.62. ­ Где встречаются эти выражения? (в общении друг с другом, в разговоре) Рубрика давай подумаем! ­ Зачем так говорят? (очень высокая степень качества) IV. Выборочное письмо. З а п ис ь   н а   д о с к е : У народных песен особенная судьба. Они становятся известными молниеносно, запоминаются быстро и вечно живут в сердцах русского народа. – Найдите наречия с зависимыми словами и выпишите их. – Обозначьте главное и зависимое слово, поставив вопрос. V. Итог урока. – От каких частей речи может зависеть наречие? ­ Достигли цели? Узнали? ­ Кому было легко? Трудно? Понравилось? Я узнал, я умею … Составим синквейн Состав 1­ существительное 2 ­ прилагательных 3 ­ глагола фраза 1 ­ существительное Синквейн Знание Нужные, интересные Писать, читать, запоминать Наречия будем знать и в речь свою вставлять. Сила

Конспект урока "Наречие"

Конспект урока "Наречие"

Конспект урока "Наречие"

Конспект урока "Наречие"

Конспект урока "Наречие"

Конспект урока "Наречие"

Конспект урока "Наречие"

Конспект урока "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019