Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
03.02.2019
Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому для 4 класса по программе "Начальная школа XXI века" (научный руководитель Виноградова Н. Ф. ), разработана с требованиями ФГОС, целями, задачами, планируемыми результатами, содержанием, количеством часов по темам, с указанием практической части, неурочной формы.
РП и КТП 4 класс рус яз.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39» Согласовано: Председатель методического совета __________Ж. А. Ковалева                                                         _____________ М. Н. Титова       «___» ____________ 2018 г. «___» __________  2018 г.                    Утверждаю:                 Директор МБОУ «СШ № 39» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (уровень начального общего образования, базовый) Класс: 4 «А» Срок реализации данной программы: 2016­2019 уч. год Программа: Русский язык: 1 ­ 4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2013. Учитель: Клюянова Инна Владимировна 1 г. Норильск 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   по   русскому   языку   для   1­   4   классов   составлена   на   основе   Закона   об образовании     (ст.9,14,29),   Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования, Требований к результатам начального общего образования, представленных в Федеральном государственном   образовательном   стандарте   общего   образования   второго   поколения, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 39», а также   в   соответствии   с   авторской   программой   «Русский   язык»   для   начальной   школы, разработанной   Ивановым   С.В.,   Кузнецовой  М.В.,   Евдокимовой   А.О.   в   рамках   проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2013г. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации программа рассчитана на проведение 5 уроков в неделю.   Общее число часов по классам: 1 класс ­ 165 часов (33 учебные недели), со 2 – 4 классы – 170 часов в год (34 учебные недели). Планируемые результаты  освоения учебного предмета «Русский язык» Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:   осознание языка как основного средства человеческого общения;   восприятие русского языка как явления национальной культуры;   понимание   того,   что   правильная   устная   и   письменная   речь   есть   показатель индивидуальной культуры человека;   способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными  результатами   изучения   русского   языка   в   начальной   школе являются:   умение   использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в   различных источниках для решения учебных задач;   способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;   умение   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;   понимание   необходимости   ориентироваться   на   позицию   партнёра,   учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;  стремление   к   более   точному   выражению   собственного   мнения   и   позиции;   умение задавать вопросы. Предметными  результатами  изучения   русского   языка   в   начальной   школе являются: 2  овладение   начальными   представлениями   о   нормах   русского   литературного   языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;   умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;   умение проверять написанное;   умение   (в   объёме   изученного)   находить,   классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;    сравнивать,  способность контролировать свои действия, проверять написанное. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (54­85 ч) Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных   гласных   звуков.   Различение   твёрдых   и   мягких   согласных   звуков,   звонких   и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение. Произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами   современного русского литературного языка. Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных   звуков.   Функции   ъ:   1)   показатель   мягкости   предшествующего   согласного;   2) разделительный. Русский   алфавит:   правильное   называние   букв,   знание   их   последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • обозначение гласных после шипящих (ча ­ща, чу ­щу, жи ­ ши); • сочетания чк, чн; • перенос слов; • непроверяемые гласные  и согласные  в корнях слов (словарные слова, определённые программой); • знаки препинания в конце предложения. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Слово   и   предложение.   Пунктуация.   Понимание   слова   как   единства   звучания   и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по   тексту   или   уточнение   значения   с   помощью   толкового   словаря.   Слова,   называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии). 3 Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения. Развитие речи.  Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с   целями   и   условиями   общения   для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение   небольших   рассказов   (по   материалам   собственных   игр,   занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. 2 класс (5 ч в неделю; 170 ч) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч) Фонетика и графика (10 ч) Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости   согласных   звуков. Определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Орфоэпия.  Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Слово и предложение (6 ч) Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением ­ имена существительные. Слова, называющие признаки, ­ имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, ­ глаголы. Предложение.   Отличие   предложения   от   слова.   Различение   предложений   по   цели высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по   эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Состав слова (морфемика) (19 ч) Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные   (однокоренные)   слова.   Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм 4 одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как   часть   слова;  значения   приставок.   Суффиксальный,   приставочный   и   приставочно­ суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Лексика (22 ч) Слово   и   его   лексическое   значение.   Выявление   слов,   значение   которых   требует уточнения.   Определение   значения   слова   по   тексту   или   уточнение   значения   с   помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. (формирование навыков грамотного письма) (58 ч) «Правописание» Повторение правил правописания, изученных в 1 классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической  за­ дачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение: • перенос слов; • проверяемые безударные гласные в корнях слов; • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; • непроизносимые согласные; • непроверяемые  гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой); • разделительные твёрдый и мягкий знаки; • правописание приставок: об­, от­, до­, по­, под­, про­; за­, на­, над­; • правописание суффиксов имён существительных: ­онок­, ­ёнок­; ­ок­; ­ек­, ­ик­; ­ость­; • правописание суффиксов имён прилагательных: ­ое­, ­ев­, ­ив­, ­чив­, ­лив­; • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений). Использование   орфографического   словаря   учебника   для   определения   (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложен­ ных текстов. Устная речь «Развитие речи» (34 ч) 5 Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Соблюдение   норм   речевого   этикета   и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности   при   проведении   парной   и групповой работы. Письменная речь Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор   заголовков   к   предложенным   текстам.  Определение   по   заголовкам   содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте.  Корректирование текстов с нарушенным порядком   предложений;   включение   недостающего   по   смыслу   предложения   и   изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План   текста.   Составление   планов,   предложенных   текстов.   Создание   собственных текстов по предложенным планам. Типы текста: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Повторение (5 ч) Резервные уроки (16 ч) 3 класс (5 ч в неделю; 170 ч) Фонетика и графика (3 ч) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч) Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического разбора слова. Орфоэпия.  Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Состав слова (морфемика) (4 ч) Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу. Синтаксис (18 ч) Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.  Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в  предложении.  Различение  главных  и  второстепенных  членов   предложения  (дополнение, определение, обстоятельство). 6 Наблюдение   за   однородными   членами   предложения.   Использование   интонации перечисления   в   предложениях   с   однородными   членами.   Нахождение   и   самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Морфология (37 ч) Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное:   общее   значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.  Род   неизменяемых   имён существительных   (на   примере   наиболее   употребительных   слов).  Изменение   имён существительных   по   числам.   Изменение   имён   существительных   по   падежам.  Падеж   и предлог:   образование   предложно­падежной   формы.   Различение   падежных   и   смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3­му склонению. Различение собственных и нарицательных имён существительных. Наблюдение за одушевлёнными  и неодушевлёнными  именами существительными. Словообразование  имён существительных. Имя   прилагательное:   общее   значение   и   употребление   в   речи.   Изменение   имён прилагательных   по   родам,   числам   и   падежам.  Основные   признаки   качественных, относительных   и   притяжательных   имён   прилагательных.   Словообразование   имён прилагательных. Местоимение:   общее   значение   и   употребление   в   речи.   Личные   местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. (формирование навыков грамотного письма) (53 ч) «Правописание» Повторение правил правописания, изученных в 1, 2 классах. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической  за­ дачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение: • приставки, оканчивающиеся на з, с; • соединительные гласные о, е в сложных словах; • непроверяемые   гласные  и  согласные  в  корне  слова  (словарные   слова,  определённые программой); • буквы о, ё после шипящих в корнях слов; • буквы и, ы после ц в различных частях слов; • суффиксы имён существительных ­ок­,­ец­,­иц­, сочетания инк, ечк, инк, енк; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных; • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных на ­ий, ­ия, ­ие; • буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц; • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных; 7 • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания  слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных  текстов.  «Развитие речи» (30 ч) Устная речь Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Соблюдение   норм   речевого   этикета   и орфоэпических   норм   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения.   Формулировка   и аргументирование   собственного   мнения   и   позиции   в   диалоге   и   дискуссии.   Умение договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности.   Умение контролировать   (устно   координировать)   действия   партнёра   при   проведении   парной   и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sтs­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Письменная речь Продолжение   работы   над   структурой   текста,   начатой   во   2   классе:   озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанром письма. Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. Резервные уроки (25 ч) 4 класс (5 ч в неделю; 170 ч) Фонетика и графика (1 ч) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 ч) Повторение изученного на основе фонетического разбора слова. Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Состав слова (морфемика) (1 ч) 8 Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. Морфология (36 ч) Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. (6 ч) Глагол:   общее   значение,   глагольные   вопросы.   Начальная   форма   глагола.  Глаголы совершенного   и   несовершенного   вида.  Изменение   глаголов   по   временам:   настоящее, прошедшее   и   будущее   время   глаголов.  Наклонение   глаголов.  Личные   формы   глагола. Изменение   глаголов   по   лицам   и   числам   в   настоящем   и   будущем   времени   (спряжение). Способы   определения   1­го   и   2­го   спряжения   глаголов.   Изменение   глаголов   по   родам   в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (22 ч) Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч) Имя числительное: общее значение. (3 ч) Синтаксис (16 ч) Синтаксический анализ простого предложения. (4 ч) Словосочетание:   различение   слова,   словосочетания   и   предложения.   Установление   с помощью   смысловых  (синтаксических) вопросов   связи  между  словами  в   словосочетании. Связи слов в словосочетании. (7 ч) Различение простых и сложных предложений. (5 ч) (формирование навыков грамотного письма) (52 ч) «Правописание» Повторение правил правописания, изученных в 1­3 классах. Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применением: • непроверяемые  гласные  и согласные  в корне слова (словарные слова, определённые программой); • не с глаголами; • мягкий знак после шипящих на конце глаголов; • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; • безударные личные окончания глаголов; • суффиксы глаголов ­ива­, ­ыва­, ­ова­, ­ева­; • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени; • буквы а, о на конце наречий; • мягкий знак на конце наречий; • слитное и раздельное написание числительных; • мягкий знак в именах числительных; • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. 9 Устная речь «Развитие речи» (29 ч) Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных   задач.   Соблюдение   норм   речевого   этикета   и   орфоэпических   норм   в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения   и   позиции   в   диалоге   и   дискуссии.   Умение   договариваться,   приходить   к   общему решению,   осуществлять   взаимный   контроль,   оказывать   необходимую   взаимопомощь   в сотрудничестве  при  проведении   парной   и групповой  работы.  Соблюдение  норм  речевого взаимодействия при интерактивном общении (sтs­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Письменная речь Знакомство   с   основными   видами   сочинений   и   изложений:   изложения   подробные, сжатые,  выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения­повествования, сочи­ нения­рассуждения, сочинения­описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной  речи в процессе  написания изложений  и сочинений. Озаглавливание  текстов, написание   собственных   текстов   по   заданным   заглавиям;   корректирование   текстов   с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Резервные уроки (35 ч) Формы организации учебной деятельности Используемые приемы, формы, технологии организации учебного процесса:  элементы личностно­ориентированной технологии;  уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  метод проектов;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии. № п\п Тема (раздел) программы Тематическое планирование 1 класс (33 недели, 165 часов) Коли чест во Контрольных/ проверочных работ В том числе  Лабораторн ых, практическ Работ по развитию речи 10 часов их работ 1 1 2 1 1 Букварный период Послебукварный период Язык   как   средство общения Язык   как   средство общения Язык   как   средство общения 45 35 2 34 49 Итого 165 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 1 № п\п Тема (раздел) программы 2 класс Коли чест во часов Контрольных/ проверочных работ В том числе  Лабораторн ых, практическ их работ Работ по развитию речи 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3  «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи» «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи» «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи» «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи» Итого 1 четверть 1 2 2 четверть 2 3 четверть 1 2 4 четверть 1 2 1 12 25 20 0 18 21 0   14   20   13 16 16 7 170 3 класс № п\п Тема (раздел) программы Колич ест 11 В том числе  Контрольных/ Лабораторн Работ по во часов проверочных работ ых, практическ их работ развитию речи 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3  «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи»     17     19 8 «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи» «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи» «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи» Итого 15 17  7  19  21   8  8 14 17 170 1 четверть 1 2 2 четверть 2 3 четверть 1 2 4 четверть 1 2 1 12 4 класс № п\п Тема (раздел) программы 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи» «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи» «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи» «Как устроен наш язык» «Правописание» Колич ест во часов Контрольных/ проверочных работ В том числе  Лабораторн ых, практическ их работ Работ по развитию речи 8 18 17 7 20 11 13 10 19 6 23 1 четверть 2 2 четверть 2 3 четверть 2 4 четверть 2 12 3  «Развитие речи» Итого 18 170 8 1          1 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 4 КЛАСС а к о р у №   1 2 3 4 5 6 7 8 9 Название раздела и темы урока «Развитие речи» Повторение.  Пишем письма «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и словообразование «Правописание» Вспоминаем изученные орфограммы Вспоминаем изученные орфограммы «Развитие речи» Повторение.  Пишем письма «Как устроен наш язык» Повторяем признаки имени  существительного «Правописание» Повторяем правописание окончаний имён  существительных 1­го склонения Повторяем правописание окончаний имён  существительных 2­го склонения Повторяем правописание окончаний имён  существительных 3­го склонения 13 Формы организации неурочной деятельности Кол­ во  ча­ сов 1 урок­ путешествие 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата реали зации Дата пров еден ия 03.09 04.09 05.09 06.09 07.05 10.09 11.09 12.09 13.09 урок­ путешествие 10 11 12 «Развитие речи» Пишем письма «Развитие речи» Пишем письма «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени  существительного 13 Морфологический разбор имени  14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 существительного «Правописание» Проверочная работа: «Правописание  безударных падежных окончаний имён  существительных»  «Развитие речи» Текст  «Как устроен наш язык» Повторяем признаки имени  прилагательного «Правописание» Орфограммы в окончаниях имён  прилагательных «Правописание» контрольная   Входная   «Повторение изученных орфограмм» Работа над ошибками. работа «Как устроен наш язык» Морфологический разбор имени  прилагательного «Развитие речи» Текст «Правописание» Буквы о ­ ё после шипящих и ц Повторяем орфограмму «Мягкий знак на  конце слов после шипящих» «Как устроен наш язык» Повторяем местоимение «Правописание» Орфограммы приставок. Словарный диктант 14 урок­конкурс урок­игра урок­практикум урок­игра урок­практикум 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.09 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 24.09 25.09 26.09 27.09 28.09 01.10 02.10 03.10 04.10 05.10 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Разделительный твердый знак и  разделительный мягкий знак «Развитие речи» Изложение урок­игра «Как устроен наш язык» урок­практикум Разбор по членам предложения Синтаксический разбор предложения Синтаксический разбор предложения «Правописание»  Проверочная работа по теме: «Части речи. Предложение» «Правописание» урок­конкурс Знаки препинания при однородных членах предложения Знаки препинания при однородных членах предложения «Как устроен наш язык» Синтаксический разбор предложения «Развитие речи» Текст «Как устроен наш язык» Глагол. Контрольный словарный  диктант Глагол как часть речи Правописание приставок в глаголах урок­ путешествие «Правописание» урок­практикум Итоговый контрольный диктант за I  четверть Работа над ошибками Правописание не с глаголами «Развитие речи» Текст «Как устроен наш язык» урок­практикум урок­ путешествие Вид глагола Начальная форма глагола Личные формы глагола Лицо и число глаголов 44 45 46 47 Мягкий знак после шипящих в глаголах урок­игра 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.10 09.10 10.10 11.10 12.10 15.10 16.10 17.10 18.10 19.10 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 29.10 06.11 07.11 08.11 09.11 12.11 13.11 48 Мягкий знак после шипящих в глаголах 49 «Развитие речи» Текст. «Правописание» Правописание –ться и –тся в глаголах Правописание –ться и –тся в глаголах «Развитие речи» Текст «Как устроен наш язык» Спряжение глаголов Спряжение глаголов Спряжение глаголов.  Проверочная  работа по теме «Глагол как часть  речи». «Правописание» Правописание глаголов. урок­конкурс урок­ путешествие урок­практикум урок­ путешествие урок­практикум 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 «Развитие речи» урок­игра Текст «Правописание» Правописание безударных окончаний  глаголов Правописание безударных окончаний  глаголов. Словарный диктант. Правописание безударных окончаний  глаголов Правописание безударных окончаний  глаголов урок­игра «Развитие речи» урок­практикум Текст «Правописание» Правописание глаголов Правописание глаголов Правописание глаголов Правописание глаголов 64 65 66 67 Проверочная   работа   по   теме 68 69 «Правописание глаголов» Списывание № 1. «Как устроен наш язык» Настоящее время глагола 16 урок­практикум 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.11 15.11 16.11 19.11 20.11 21.11 22.11 23.11 26.11 27.11 28.11 29.11 30.11 03.12 04.12 05.12 06.12 07.12 10.12 11.12 12.12 13.12 70 71 72 73 74 «Правописание» Правописание суффиксов глаголов «Как устроен наш язык» Прошедшее время глагола Прошедшее время глагола. Контрольный словарный диктант. Изложение «Развитие речи» «Правописание» Правописание суффиксов глаголов 75 Итоговый   контрольный   диктант   за первое полугодие. Работа над ошибками. «Как устроен наш язык» Будущее время глаголов «Правописание» Правописание  суффиксов глаголов  «Как устроен наш язык» Изменение глаголов по временам «Развитие речи» Текст «Как устроен наш язык» Наклонение глагола. Изъявительное  наклонение Условное наклонение глагола «Правописание» Правописание окончаний глаголов в  прошедшем времени Правописание глаголов «Развитие речи» Текст «Как устроен наш язык» Повелительное наклонение глагола Повелительное наклонение глагола 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 урок­ путешествие урок­практикум урок­ путешествие урок­сказка урок­игра урок­сказка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.12 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 24.12 25.12 26.12 27.12 28.12 09.01 10.01 11.01 14.01 15.01 16.01 17.01 18.01 21.01 Словообразование глагола «Развитие речи» Текст урок­практикум урок­ путешествие 17 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108  «Правописание» Проверочная работа по теме  «Правописание окончаний и суффиксов  глаголов» «Как устроен наш язык» Глагол в предложении Глагол в предложении. «Правописание» Правописание глаголов Правописание глаголов.  Словарный диктант. «Развитие речи» Текст «Как устроен наш язык» Морфологический разбор глагола Повторение (проверь себя) «Развитие речи» Текст «Как устроен наш язык»  «Глагол»  Контрольный словарный диктант. «Как устроен наш язык» Наречие Наречие Наречие Как образуются наречия «Правописание» Правописание гласных на конце наречий Правописание гласных на конце наречий урок­практикум урок­викторина урок­сказка урок­ путешествие «Развитие речи» урок­конкурс Текст «Как устроен наш язык» Морфологический разбор наречий «Правописание» Мягкий знак на конце наречий после  шипящих 109 Мягкий знак на конце слов после  шипящих 18 1  22.01 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 30.01 31.01 01.02 04.02 05.02 06.02 07.02 08.02 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02 18.02 110 Мягкий знак на конце слов после  урок­игра шипящих Текст «Развитие речи» урок­конкурс урок­практикум урок­конкурс «Как устроен наш язык» Имя числительное Имя числительное. Словарный  диктант. «Развитие речи» Текст «Как устроен наш язык» Изменение имён числительных «Правописание» Слитное и раздельное написание  числительных Правописание мягкого знака в  числительных Правописание числительных «Развитие речи» Текст «Правописание» урок­игра 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Повторяем  правописание мягкого знака в  словах 121 Контрольный диктант за III  122 123 124 125 126 127 128 четверть Работа над ошибками. «Как устроен наш язык» Связь слов в предложении.  Словосочетание Словосочетание Слово. Словосочетание. Предложение «Развитие речи» урок­игра Текст «Правописание» Правописание слов в словосочетаниях «Как устроен наш язык» Связь слов в словосочетании.  Согласование 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.02 20.02 21.02 22.02 25.02 26.02 27.02 28.02 01.03 04.03 05.03 06.03 07.03 11.03 12.03 13.03 14.03 15.03 22.03 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 «Правописание» Правописание слов в словосочетаниях «Как устроен наш язык» Связь слов в словосочетании. Управление «Правописание» Правописание слов в словосочетаниях. Словарный диктант «Развитие речи» урок­конкурс Текст «Как устроен наш язык» Связь слов в словосочетании. Примыкание. «Как устроен наш язык» Связь слов в словосочетании. Примыкание. «Правописание»  Правописание слов в словосочетаниях «Правописание» урок­практикум урок­игра урок­практикум Правописание слов в словосочетаниях Списывание 2. «Как устроен наш язык» Словосочетание в предложении «Развитие речи» Текст «Как устроен наш язык» Сложное предложение Сложное предложение Как связаны части сложносочиненного  предложения «Правописание» Знаки препинания в сложном  предложении Учимся ставить запятые между частями  сложного предложения «Развитие речи» Текст «Как устроен наш язык» Как связаны части сложноподчиненного  предложения 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.03 26.03 27.03 28.03 29.03 01.04 02.04 03.04 04.04 05.04 08.04 09.04 10.04 11.04 12.04 15.04 16.04 17.04 147 148 149 150 151 152 153 Сложносочиненное и сложноподчиненное  предложения урок­конкурс «Правописание» Учимся ставить запятые между частями  сложного предложения «Как устроен наш язык» Сложное предложение. Контрольный словарный диктант. Учимся ставить запятые между частями  сложного предложения. «Развитие речи» урок­практикум Текст «Правописание» Учимся ставить запятые между частями  сложного предложения «Развитие речи» урок­конкурс Текст 154 Изложение 155 156 157 158 Работа над ошибками Всероссийская проверочная работа Работа над ошибками «Правописание» Повторение. Правописание  имён   существительных  1 ­ го  склонений. Правописание  имён  существительных  2  – 3  склонений. «Правописание» Итоговый диктант за второе  полугодие. Работа над ошибками. «Как устроен наш язык» 159 160 161 162 Морфологический  разбор  частей  речи. 163 Морфологический  разбор  частей  речи. «Правописание» Повторение  изученных  орфограмм  Повторение  изученных  орфограмм Повторение. Имя существительное. Повторение. Имя прилагательное. Повторение. Глагол. Повторение. Наречие. 164 165 166 167 168 169 21 урок­сказка урок­отчет урок­игра урок­практикум урок­викторина урок­практикум 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.04 19.04 22.04 23.04 24.04 25.04 26.04 29.04 30.04 02.05 06.05 07.05 08.05 10.05 13.05 14.05 15.05 16.05 17.05 20.05 21.05 22.05 23.05 170 Повторение. Местоимение. урок­игра 1 24.05 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Литература для учителя: 1. Л.Е.   Журова.   Программа   курса   «Обучение   грамоте»   для   1   класса   учебно­ методического комплекта «Начальная школа ХХI века». М.: Вентана – Граф, 2013. 2. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. Обучение грамоте: методический комментарий к урокам. М.: Вентана – Граф, 2013. 3. С.В.Иванов.   Русский   язык:   1   –   4   классы:   программа,   планирование,   контроль   / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.: Вентана­Граф, 2013. 4. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В.Иванова. М.: Вентана – Граф, 2013. 5. С.В.Иванов,   М.И.   Кузнецова.   Русский   язык.   1   класс.   Комментарии   к   урокам.  М.: Вентана – Граф, 2013. 6. С.В.Иванов,   М.И.   Кузнецова.   Русский   язык.   2   класс.   Комментарии   к   урокам.  М.: Вентана – Граф, 2013. 7. С.В.Иванов,   М.И.   Кузнецова.   Русский   язык.   3   класс.   Комментарии   к   урокам.  М.: Вентана – Граф, 2013. 8. С.В.Иванов,   М.И.   Кузнецова.   Русский   язык.   4   класс.   Комментарии   к   урокам.  М.: Вентана – Граф, 2014. Литература для ученика: 1. Учебник   «Русский   язык.   1   класс»   Авторы   С.В.   Иванов,   А.О.   Евдокимова,   М.И. Кузнецова. М.: Вентана – Граф, 2011. 2. Учебник «Русский язык. 2 класс» в 2 ч. Авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. М.: Вентана – Граф, 2012. 3. Учебник «Русский язык. 3 класс» в 2 ч. Авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. М.: Вентана – Граф, 2013. 4. Учебник «Русский язык. 4 класс» в 2 ч. Авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. М.: Вентана – Граф, 2014. 22

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс программа "Начальная школа XXI  века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019