Урок русского языка в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 06.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к уроку.pptx

Двадцать восьмое ноября

Классная работа

Тема урока:

Несклоняемые имена существительные.

Цель урока:

Познакомиться с несклоняемыми именами существительными, с их происхождением и значением.

План работы:

Игра «Правильно – неправильно»

ПРОСКЛОНЯЙ слова

1. ПАЛЬТО
2. КИНО
3. ЛОТО

Падеж

Им. существительные

И.п.

Пальто, кино, лото

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

Распределите слова на две группы ( + выдели окончания):

Работа в парах

СКЛОНЯЕМЫЕ

НЕСКЛОНЯЕМЫЕ

дверь, книга, вокзал, улица, море, кофе, кино, снимок, радио

пальто, шоссе, пианино, какао, такси, кофе, кино, радио

Несклоняемые существительные – слова иноязычные. Слов, пришедших к нам из других языков, немало: около 10% от всех слов русского языка. Ко многим из них мы привыкли и не задумываемся о том, что они – иноязычные: библиотека, флот, шарф, антилопа…
Все эти слова изменяются по падежам. Несклоняемыми являются не все иноязычные слова, а только небольшая их часть.
(По Т. Рик)

! Послушай внимательно !

Несклоняемые имена существительные

кашне

пенсне

ИЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ОШИБКИНА Мне очень захотелось посмотреть фильм. В новом пальте я кинулся на улицу и, не воспользовавшись метром, решил добраться до следующей станции, перебежав шоссу. Но в кине я так и не побывал, так как пришел отец из депа и сказал, чтобы я читал Дюму, потом играл на пианине, иначе мы не пойдем в кафу.

В московск… метро на стене висело огромн… табло.

Уч. с. 107 упр. 190

Работа с учебником

Вывод урока:

Несклоняемые имена 
существительные не имеют окончания и не изменяются по падежам.

Спасибо за урок!