Занятие факультатива внеурочной деятельности "Фантазеры»
Цель занятия: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие,
воображение, различные виды памяти и мышления) СЛАЙД 34
Задачи урока: Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; Развивать
навыки контроля и самоконтроля; Развивать у ребят уверенность в своих силах, в
возможностях своего интеллекта.
Оборудование: карточки, геом. фигуры, презентация.
Ход занятия:
1.Орг. момент. СЛАЙД 1 СЛАЙД 2
2. «Мозговая гимнастика»: СЛАЙД 5
«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы)
- дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны
в сторону.
«Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)
- по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.
«Вижу палец!» (для улучшения зрения)
- указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25 - 30 см, смотрим на палец
4 - 5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4 - 6 секунд, затем правый глаз, а потом
смотреть на палец двумя глазами.
3. Разминка СЛАЙД 6
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько дней в неделе? Назови день после вторника.
3. сколько рогов у двух ослов?
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
5. Отгадай имя девочки по первым звукам слов: дом, аист, шар, астра.
Разминка “Филворд”. СЛАЙД 7
Д Е Ж А К Л Е Б Щ И
Н М И С С О Б А К А
А З О К Щ Л И С А Р
О Р З А Я Ц Щ К М Н
Д Е З Ж П К Л О В И
Найди слова: БЕЛКА, СОБАКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, ВОЛК. Какое из этих животных домашнее? СЛАЙД 89.
Сегодня нам нужно будет составить рассказ про своего питомца.
– Что такое рассказ?
– Составьте рассказ о своём четвероногом друге. /Слушаем несколько рассказов/
– Теперь представь, что твой четвероногий друг рассказывает своим знакомым о тебе.
– Что он бы рассказал?/Слушаем варианты рассказов/
/Если ребята затрудняются, на доске пишу вспомогательные вопросы. СЛАЙД 10
Например: Какой у тебя хозяин? Что он любит кушать? Чем занимается? Что тебе приходится за него делать? Как он относится к тебе? Какие сюрпризы вы друг другу делаете?/
Физминутка. Корригирующая гимнастика для глаз. «Зоркие глазки», «Стрельба глазами», «Моргания». СЛАЙД 11
4.Совершенствование воображения, памяти, логического мышления. СЛАЙД 12.
1. Игра «Фантазёр» (Дорисуй фигуру) Работа в парах.
- Вам предлагаются похожие по форме фигуры и задание: дорисовать предметы по указанным признакам:
- на ней можно плыть по воде
- он защищает от дождя
- с его помощью прыгают с самолёта
- он растёт в лесу
- в неё собирают фрукты, грибы.
Физминутка «Весёлая переменка» СЛАЙД 13
Левой рукой дотроньтесь до правого уха, правой рукой до кончика
носа, затем быстро сменить руки
3. Решение творческопоисковых и творческих задач. «Перевоплощение” Работа в группах.
– Ты “утюг”, “кран”, “сковорода”, “ведро”, “тарелка”, и т. д. СЛАЙД 14
Ребята выбирают тот предмет, который им больше понравился. Можно тянуть жребий, или
назначить по вариантам.
На доске написаны вопросы, которые помогут составить рассказ. СЛАЙД 15
а) Где я был, пока не попал в этот дом?
/) Как я туда попал?
г) Что я могу делать? Делаю ли я это или меня используют для других нужд?
д) Кто меня больше всех любит?
е) Кого я больше люблю?
ж) С каким предметом я дружу?
з) Какие истории со мной приключались?/Ребята могут взять свой план рассказа/.
/Заслушиваем несколько смешных или интересных рассказов/ Кому лучше удалось передать
характер предмета, его внутренний мир, его состояние? Почему не всем удаётся
перевоплотиться в другой предмет, в другого человека? Что необходимо тренировать в себе,
чтобы понимать окружающих, сочувствовать им, помогать им?
Каждой группе раздаются пазлы.
Физминутка «Пальчики здороваются». СЛАЙД 16
Игра: “ Язык племени муабуту” СЛАЙД 17.
Условие игры. Необходимо выучить язык племени.
Слова: МУАБИТ ––отвечать СЛАЙД 18
цацей–– родные
арон––любить
цацейх родных
чук–– я
цезр––помогать
2. “Скажи по–муабутски”. Ребята составляют перевод предложения на язык муабуту.
Предложения: Я люблю помогать родным. (Перевод предложений записывается в тетрадь.
Работа проверяется в парах).
Подведение итогов, рефлексия СЛАЙД 1920
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание предлогов».
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание предлогов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.