Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.
Оценка 4.9

Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
07.04.2017
Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.
Данный материал разработан специально для урока русского языка в 5 классе. УМК Рыбченковой. Собрала и обобщила материал для того, чтобы доступно дать ученикам определение- синонимы. В данной разработке дается много практического материала. Здесь же есть приложение с необходимым материалом.я. Все ребята успешно справились с данным заданием и получили хорошие отметки.
5кл. Синонимы.Употребление синонимов в речи..docx
Синонимы. Употребление синонимов в речи. Цели 1. Научить находить синонимы в тексте. 2. Уметь видеть в тексте синонимический ряд. 3. Уметь употреблять синонимы в речи. 4. Развитие памяти и обзорного мышления. 5. Уметь проводить сопоставительный анализ текста. 6. Повысить интерес к русскому языку. Ход урока Организационный момент: « Здравствуйте! Все готовы к уроку? -Сядьте те, кто доволен своей домашней работой ( а что огорчило? чем не доволен?) -Поднимите правую руку те, кто хочет писать сегодня без ошибок. -Поднимите левую руку те, кто хочет отвечать у доски. -Ребята, давайте повторим… 1.-что такое лексикология? 2.-что такое лексика? 3.-что такое лексическое значение слова?( главный смысл слова, то, что мы думаем, когда произносим слово) 4. -сколько лексических значений может иметь слово 5.-какие слова называются однозначными? (примеры) 6. -какие слова называются многозначными? (примеры) 7.-что такое тематические группы слов? (стр.78) 8.-конечно же, что такое синонимы? Синонимы- это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения, стилистической окраской (употреблением в речи) или и тем, и другим. ( красивый- прекрасный, высокий (человек)- длинный (человек),правописание-орфография). -Сегодня продолжим тему « Синонимы» - Сейчас я проведу воображаемую беседу с девочкой из параллельного класса… -Танечка, каким тебе запомнился Герасим? -Хорошим. -Что ты можешь сказать о его собачке? -Она тоже хорошая. -А повесть в целом тебе понравилась? -Да, хорошая. -Таня, в каком доме ты живешь? -Большом. -А семья у вас какая? -Большая. -О чем ты мечтаешь? -Стать большой. -Понравились вам ответы Тани? ( нет, ответы однообразны, речь бедна, похоже, что у девочки не развита речь. Надо больше читать книг!!!) Давайте рассмотрим еще один текст (заранее выписать на доску или распечатать) Я просыпаюсь и подхожу к окну. Серебром блестят в синеве неба стволы берез, и ярко блестят кристаллики снега на ветвях деревьев. Блестят снежной белизной стены домов, блестят железные крыши. -Как вам текст? Все ли в нем нас устраивает? -Что вам не нравится в тексте? (повторяется слово «блестят») -Это речевой недочет. Его можно исправить?(Можно!) -Как? (использовать синонимы- сиять, сверкать, светиться, лучиться) -Так какую же роль в нашей жизни играют синонимы? (делают речь богаче и образней) - Чтобы написать хороший текст нужно использовать синонимы. -Перепишите исправленный текст в тетрадь. Физкультминутка Все мы дружно тихо встали, Ножками потопали: 1,2,3 Ручками похлопали: 1,2,3 Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять писать начнем Руки выше, шире плечи 1,2,3 дыши ровней От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! Сейчас некоторые ребята поработают самостоятельно (карточки) Ученик у доски, остальные в тетради ( подобрать синонимы к словам) Грустный- печальный, Большой- огромный, Радостный- веселый, Засмеялся- захохотал, Характер- нрав, Врать- лгать, Скучный- нудный, Финал- конец, Глаза- очи. (спросить правило) -Ребята, бывают такие слова, к которым очень трудно подобрать синонимы. За помощью мы можем обратиться к словарю синонимов. Давайте на стр.84 посмотрим , как в словарях даются толкования слов. Синонимический ряд- группа синонимов, состоящая из двух и более слов, объединенных общим значением, различаются оттенками, взаимно дополняя друг друга. -Давайте попробуем с вами выстроить синонимический ряд : 1.громоздкий,громадный, огромный, большущий (прил.) 2.работа, труд, дело, занятие (сущ.) 3.влажный, мокрый, сырой (прил.) 4.бежать,спешить,торопиться (гл.) 5.здание, строение, жилище, особняк (сущ.). Упражнение 177. Словарный диктант. Рефлексия -Что нового вы узнали на уроке? -Какие слова называются синонимами? -Что такое синонимический ряд? -Что понравилось сегодня на уроке? -Что не понравилось? Домашнее задание- параграф 24, упражнение 181.

Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.

Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.

Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.

Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.

Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.

Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.

Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.

Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.

Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.

Урок русского языка в 5 классе. ФГОС. Синонимы. Употребление синонимов в речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017