Самоанализ открытого урока русского языка на тему "Диалог"
Оценка 4.9

Самоанализ открытого урока русского языка на тему "Диалог"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.04.2017
Самоанализ открытого урока русского языка на тему "Диалог"
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. Тема урока:«Диалог». Цель: познакомить учащихся с таким языковым явлением, как диалог; научить грамотно оформлять разговор нескольких лиц в письменной речи. Задачи: образовательные: ввести понятия «диалог», «реплика». Познакомить со знаками препинания при диалоге; воспитательные: воспитывать любовь к родному языку средствами детской художественной литературы; развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; способствовать развитию навыков грамотного письма; развивать способность к самоанализу. Педагогические технологии: групповая технология, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения.
Самоанализ открытого урока.docx
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. Тема урока:«Диалог». Цель: познакомить учащихся с таким языковым явлением, как диалог; научить  грамотно  оформлять разговор нескольких лиц в письменной речи. Задачи: образовательные: ввести понятия «диалог», «реплика».  Познакомить со знаками  препинания при диалоге;  воспитательные: воспитывать любовь к родному языку средствами детской  художественной литературы; развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; способствовать развитию  навыков грамотного письма; развивать способность к самоанализу. Педагогические технологии: групповаятехнология, информационно­коммуникационные  технологии, технология проблемного обучения. УУД: личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности  образования;  положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает  приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и  одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с  учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и  самооценки; познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и  явления; коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других,  формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости  отстаивает её, аргументируя;  учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет  совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач,  учится принимать точку зрения других Цели урока реализовывались:      На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского Текстоориентированный:  работа с текстом, диалогический ответ, анализ. Функциональный: определяли, как правильно выделять в тексте диалог через  языка подходы:   постановку проблемных вопросов.   карточкам, игровой элемент (составить диалог по сказкам) Коммуникативно­деятельный:  работа с учебником, алгоритмом. Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении работы по  Личностно­ориентированный подход реализовывался:  внимание к речи других  людей, обучению связной речи как устной, так и письменной. Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за  счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает  познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и  памяти.   При проведении урока с мультимедийным сопровождением использовались  информационно­педагогические коммуникативные технологии на основе принципов информационного взаимодействия как более продуктивного подхода в формировании  информационной культуры участников образовательного процесса. Исходя из целей,  структура урока состояла  из 7 этапов, которые все были соблюдены. 1.Оргмомент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную  работу и восприятию новых знаний. 2. Мотивация к учебной деятельности. Конструирование диалогов.  3.Постановка проблемы и актуализация знаний.Были созданы условия, при которых  ученики сами вывели цель урока.Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым  материалом. Ребята сами формулировали основные моменты правила, исходя из  выясненных в диалоге с учителем положений. Была поставлена проблема: как  работаем  над этой темой  и почему? 4. Физкультминутка. 5.Целепологание и мотивирование.  Закрепление нового материала: украшали речь диалогами. 6. Применение нового знания в стандартной ситуации. 7. Самостоятельная работа в парах, с учебником. 8. Письменная работа Применение нового знания в нестандартной ситуации (тесты) 9. Подведение итогов. 10.Рефлексия. 11.Домашнее задание. Метод обучения, использованный на уроке:частично­поисковый, беседа,  проблемные ситуации, исследовательский метод, работа с текстом, наглядность,  поисковый метод, информационно – коммуникативная технология.  Частично­поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в  готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством  учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи,  анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные  знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.  Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных  операций, таких как:  умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и  оценивать свою деятельность на уроке.  Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались подобранные виды  организации деятельности учащихся, такие как: беседа (ответы на вопросы учителя),  творческие задания, самостоятельная работа, самопроверка, работа с учебником, у доски. Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий,  исследовательский характер учебной деятельности при изучении нового материала.  Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с  учащимися доброжелательный.  В ходе урока дети усвоили новое для себя правило: что такое диалог? Планируемые  мною цели и задачи, на мой взгляд, были выполнены.

Самоанализ открытого урока русского языка на тему "Диалог"

Самоанализ открытого урока русского языка на тему "Диалог"

Самоанализ открытого урока русского языка на тему "Диалог"

Самоанализ открытого урока русского языка на тему "Диалог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017