Урок русского языка в 5-ом классе по теме: Путешествие в мир прилагательных
Оценка 4.8

Урок русского языка в 5-ом классе по теме: Путешествие в мир прилагательных

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
22.04.2017
Урок русского языка  в 5-ом классе по  теме: Путешествие в мир прилагательных
Планируя структуру своего уроков , я продумывала, прежде всего, это подбор заданий на всех этапах урока будет развивать навыки критического мышления. Если проследить все задания можно увидеть, как постепенно происходит их усложнение, как новые задания строятся исходя из того, чему дети уже научились.разработка урока
имя прилагательное 5 класс.docx
Урок русского языка  в 5­ом классе Теоритическая  тема: Путешествие в мир прилагательных Лексическая   тема: Искусство   Цель урока­  Формировать и расширить знания учащихся по теме                           «Прилагательное». Ход урока :  Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок ­ приключение, полное опасностей и  неожиданностей, путешествие к земле знаний.  На слайде сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут. Слово учителя: Определяю я предметы, Они всегда со мной приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! О какой части речи  говорится в этом стихотворении?  Как вы думаете какую роль играют  в нашей речи имена прилагательные? Прочитаем текст на странице 216 упражнение 1. Назовите  основную   мысль этого текста. Тема нашего урока «Имя прилагательное» Мы с вами отправимся в  морское путешествие . Кто за приключения?  Все без исключения!  Давай поднимем парус  И прямо в океан!  Ведь и для нас осталось  Еще немало стран,  Пока что не открытых,  Или давно забытых!  Дорог в морях немало ­  Смелее у штурвала!  А отправляемся  мы из порта   Повторение. Есть пословица такая «Повторение – мать учения» Мозговая атака по пройденным темам: 1. Что называется именем существительным? 2. Что изучает фонетика? 3. Сколько букв в русском алфавите? 4. Сколько гласных в русском алфавите? 5. Сколько согласных? 6. Сколько букв не имеют звука? 7. Как узнать сколько в слове слогов? 8. Что называется окончанием? 9. Что называется корнем? 10.Что такое суффикс? 11.Что называется приставкой? 12.Что изучает лексика? 13.Какие слова называются антонимами? 14.Что называется существительным? 15.Как изменяются существительные? 16.Назвать падежи русского языка? 17.Назвать вопросы по падежам? Вы все приобрели билеты , уселись в свои каюты  .  Небольшое волнение на море,  И мои вам пожелания:  Большому кораблю ­ большое плавание. Счастливого пути!  И вот мы в заливе Прилагательных.  Мы прибыли   в порт Теория.  Двинуться дальше мы можем только тогда ,когда  познакомимся с теоритическим  материалом: учебник стр.217. Прилагательные  изменяются По родам Мужской Женский Средний  По числам Единственное Множественное  По падежам И.п Р.п Д.п В.п Т.п П.п 1. Для чего нужны прилагательные?  2. Что такое имя прилагательное?  3. С какой частью речи связано имя прилагательное?  М.р. КАКОЙ? Яркий, голубой, ясный      небосклон Ж.р. КАКАЯ? Жаркая, летняя                   погода  Ср.р.КАКОЕ? Синее, соленое                   море  Обратите внимание на согласование прилагательных с  существительными  в роде, числе и падеже.  Откроем тетради запишем сегодняшнее число , классная работа, тему урока Выполним упражнение 4 стр218. К доске вызываю 3 учеников. Выполнение, проверка: все пассажиры на месте , отправляемся в путь. Следующий порт остров  «Живопись»   Что  мы понимаем под словом живопись? С каким словом связано оно? Художник. Работа с учебником Упражнение 8 стр. 220 Прочитаем . ответим на вопросы Как вы понимаете слово художник? Словарная работа.  Определим падеж выделенных  имен существительных  Cледующий порт нашего путешествия   на острове  «Музыка» Давайте прочитаем текст  Курмангазы Сагырбаев    Курмангазы считается основоположником классики, представленной  кюями­  поэмами для домбры. Творчество Курмангазы уходит корнями в традиции  фольклора. Учителями Курмангазы был домбрист Узак, а ученицей – Дина Нурпеисова.      Склонность к музыке  у композитора  поддерживала его мать Алка. Композитор  писал о  природе / «Сарыарка»/, о  судьбе  народа / «Алатау»/, «Серпер»,  «Балбырауын»/ .  Обратите внимание каких слов в этом тексте не хватает? /прилагательных/ А теперь прочитаем с прилагательными:  Курмангазы Сагырбаев    Курмангазы считается основоположником народной музыкальной классики,  представленной  многочисленными  кюями­ инструментальными поэмами для  домбры. Творчество Курмангазы уходит корнями в многовековые традиции казахского фольклора. Учителями Курмангазы был домбрист Узак, а ученицей – Дина Нурпеисова.      Склонность к музыке  у будущего композитора  поддерживала его мать Алка.  Композитор писал о родной  природе / «Сарыарка»/, о  судьбе своего народа /  «Алатау»/, «Серпер», «Балбырауын»/ . Музыка может быть разная . Подберем антонимы к словам: Веселая­   грустная Быстрая­   медленная Громкая­   тихая Одинаковая – разная Грустная –радостная   С заданием мы справились   На  таком корабле, да и с таким экипажем, можно плыть даже к самому горизонту. Мы приближаемся к острову Литературы . Вдали виден мыс Ошибок.  Странный листок выпал из судового журнала. На нем записаны имена прилагательные, но  соленая океанская вода размыла чернила.  Радо...ный – Сча..ливый – Опа...ый – Че...ный – Ужа...ый ­ Чуде...ый – Гру...ный – Нена...ный – Прекра...ый  Вку...ый – Зло...ный – Интере...ый – SOS! Помогите записать  восстановить слова  Назовите орфограмму и прочитайте слова. Мы прибыли в порт острова  Литература Прочитаем текст:    Мухтар Ауэзов обладал такими чертами культурного человека ,как точность,   аккуратность, бережливость в отношении рабочего времени. Он старался не терять  без дела ни одной минуты. Многие считают мелочью то, что люди , приглашенные в  гости , опаздывают на полчаса. МухтарАуэзов всегда приходил в точно назначенное  время. Когда опаздывали к нему, он сердился , хотя и не показывал вида. Зная это  друзья и товарищи стремимились быть всегда точными.       Мухтар Омарханович спал и отдыхал в определенные часы, много читал , писал.  Что вы знаете о Мухтаре Ауэзове. Каких русских писателей и поэтов вы знаете? Дальше нас  с вами   ждет  Групповая работа  Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад  экипажа.  Готовим сообща, один рапортует.  Командам раздаются флажки.  1.Запиши, вычеркни лишнее слово. Объясни свой выбор. 1 команда: Поэма  Рассказ Картина  Роман Стихотворение  2 команда: Абай Кунанбаев АлександрПушкин Михаил Лермонтов Тохтар Аубакиров Мухтар Ауэзов 2. Придумайте словосочетание  прилагательное +существительное Поэт Сказка  Описание  Страна Тропинка Луна  Б,п,в,ф,г,к, Писатель Басня Произведение    3. Подбери синонимы к словам Битва  Термометр Неторопливо  4.Найди звонкие согласные и подчеркни  5 Подчеркни имена прилагательные д,т,ж,ш,з,с Белый, белизна, белить, беленький,  побелка синий, синеть, синева, синенький,  синеватый, синь  Команды рапортуют о выполненных заданиях.  Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна.  Учащиеся складывают из флажков слово `ЗЕМЛЯ`.  Он кричит: ­ `Земля! Это остров Текст`.  Творческая работа  Ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив  имена прилагательные в предложения.  Нужно в этот текст добавить имена прилагательные: Сегодня замечательный день. Мы провели интересное путешествие. На уроке русского языка мы познакомились с  именем прилагательным. Узнали много интересного  об искусстве , об известном  композиторе Курмангазы, о замечательном писателе Мухтаре Ауэзове. Зачитывают свой вариант записи. И я как капитан корабля заполню наш классный журнал хорошими отметками. Республика Казахстан Акмолинская область  Атбасарский район Мариновская казахская средняя школа Открытый урок в 5­ом экспериментальном классе по русскому языку Тема урока:  Имя прилагательное Учитель русского языка  и литературы :                              Аубакирова Л.К. 2010­2011 учебный год Следующая станция: Станция загадок. Под Новый год пришел он в дом, Таким нарядным толстяком. Но с каждым днем терял он вес, И наконец совсем исчез./календарь/ Два коня у меня, два коня, По воде они  они возят меня. А вода тверда, Словно каменная./коньки/ Без рук, без ног, А рисовать умеет./мороз/ Сидит дед , во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает.   /лук/ Пушистая вата плывкт куда­то, Чем  вата ниже, тем дождик ближе./облако/ Чудо­ящик в нем окно, а в окошечке кино./телевизор/ Не куст, а с листочками, Не рубашка , а сшита, Не человек , а разговаривает. /книга/ Ни ведерка, ни кисти, ни рук, А побелит все вокруг./снег,зима/ Над бабушкиной избушкой,  Висит хлеба краюшка,  Собаки лают, а достать не могут. /луна, месяц/

Урок русского языка в 5-ом классе по теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка  в 5-ом классе по  теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка в 5-ом классе по теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка  в 5-ом классе по  теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка в 5-ом классе по теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка  в 5-ом классе по  теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка в 5-ом классе по теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка  в 5-ом классе по  теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка в 5-ом классе по теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка  в 5-ом классе по  теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка в 5-ом классе по теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка  в 5-ом классе по  теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка в 5-ом классе по теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка  в 5-ом классе по  теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка в 5-ом классе по теме: Путешествие в мир прилагательных

Урок русского языка  в 5-ом классе по  теме: Путешествие в мир прилагательных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017