Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
21.01.2018
Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"
Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" раздела "Мир профессий" в рамках обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан. В разработке урока использованы активные методы обучения, чтобы вовлечь всех учащихся в процесс познания.Мастер-класс по русской литературе в 5, 7 классе малокомплектной шкоды "Изображение подвига народа в войне 1812 года"
Артамонова Н.А..docx
Раздел   долгосрочного   плана   «Мир профессий»  Дата   Школа КГУ «Кара­Мурзинская ОШ» Класс 5   Тема урока  Цели обучения,  которые  необходимо  достичь на данном  уроке Цели урока Языкова цель   антонимы,   Кол­во отсутствующих ФИО   учителя:   Артамонова   Наталья Анатольевна Кол­во присутствующих Старые и новые профессии  СГ4 – прогнозировать содержание по отрывкам текста; Ч3  – понимать     применение     прямого    и   переносного  значения слов,     синонимов,     антонимов,     омонимов   и   многозначных   слов, синтаксических   единиц,   использованных   автором   в   тексте   для различных целей; П3 – представлять информацию в виде рисунков; СРН2 – использовать слова с прямым   и   переносным значением, синонимы,     омонимы   и   многозначные   слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения Все   учащиеся   смогут  назвать   профессии,   которые   они   знают, объяснить, чем занимаются люди этих профессий; понимать текст по   его   отрывкам;   отвечать   на   вопросы,   участвовать   в   диалоге, составлять текст о профессиях, представлять информацию в виде рисунков, понимать и использовать синонимы, антонимы, слова с прямым и переносным значением; Большинство учащихся смогут определять, с кем или чем связана деятельность   людей   определённой   профессии,   классифицировать профессии   по   группам;   понимать     применение     и   использование омонимов   и   многозначных   слов,   синтаксических   единиц, использованных автором в тексте для различных целей;  Некоторые   учащиеся   смогут  составлять   текст   о   профессиях, используя заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы,   эпитеты,   сравнения;   выражать   своё   мнение   о профессиях,   аргументировать   его,   прогнозировать   содержание текста по его отрывкам Учащиеся   смогут  использовать   языковые   навыки   по   теме «Профессии», классифицировать профессии, описывать их Ключевые слова и фразы: профессии, группы профессий, старые профессии, новые профессии, кинолог, дизайнер, менеджер, эколог Полезные фразы для диалога/письма:  Я думаю, что… С моей точки зрения… Профессия … относится к группе …, потом что… Я хочу быть …, потому что … Вопросы для обсуждения:  ­ Какая профессия тебе нравится и почему?  ­ Какие профессии являются старыми, а какие новыми? Почему?  ­ Как можно расклассифицировать профессии?  ­ Можете ли вы сказать, почему профессия … очень важна? Письменные подсказки: «Человек   –   знаковая   система», Профессия,   которая   мне   нравится   –   это…   Она   относится   к группе… «Человек ­ человек», «Человек – техника», «Человек ­ природа»,   «Человек   – художественный   образ».   Она   связана   с   …   Для   неё   необходимы следующие качества: … Эта профессия очень важна, потому что… ­   понимают   правильное   использование   синонимов,     антонимов, омонимов   и   многозначных   слов,   заимствованных   слов, изобразительно­выразительных средств; ­   используют   на   письме   синонимы,     антонимы,     омонимы   и многозначные   слова,   заимствованные   слова,   изобразительно­ выразительных средств; ­ объясняют и обосновывают правильное использование на письме синонимов,     омонимов   и   многозначных   слов, заимствованных слов, выразительно­изобразительных средств Воспитание   любви   к   труду,   осознанному   выбору   профессии, уважение   к   людям   труда   в   рамках   общенациональной   идеи «Мәнгілік   Ел»,   развитие   функциональной   грамотности   и полиязычной культуры Казахский, английский языки, естествознание   антонимов,   Знают   названия   профессий,   синонимы,   антонимы,   омонимы, многозначные   слова,   сравнения, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова Интернет­ресурсы, презентация   эпитеты, гиперболы,   План Запланированные задания Ресурсы Критерии  оценивания Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Предыдущее  обучение Навыки  использования  ИКТ Планируемое время Начало урока 12 минут 2 минуты  10 минут  3. 1. Приветствие.  2. Создание     коллаборативной среды. Мультфильм   о   профессиях.   Беседа   по просмотренному: О чём этот мультфильм? Назовите профессии из мультфильма. Какие   из   них   возникли   недавно,   а   какие   –   в древности? Почему? Как   вы   думаете,   о   чём   мы   сегодня   будем говорить на уроке? А  какие  цели  мы  должны  поставить  к  этому уроку? (К)   Задание   на   развитие   навыков   чтения Учащимся   предлагается   кроссворд.   Они отгадывают   загадки,   и   если   ответ   будет правильным, то он  появится на экране  (ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки). За каждый правильный ответ выдаётся жетон, кроме того, если отгадка будет названа на   трёх   языках,   будет   оцениваться Мультфильм  «Какие бывают  профессии»  Презентация  «Кроссворд» дополнительными жетонами. Загадки: 1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Задание: разберите слово по составу. 2. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач) Задание: (доктор, лекарь) 3. Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз ­ и помнит вас     подберите   синонимы   к   слову   «врач» (Фотограф) Задание: исконно русское?  какое   это   слово,   заимствованное   или 4. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мешает светофор, Знает он, что я …. (Шофер) Задание: подберите синоним к этому слову «шофёр» (водитель) 5. В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день (Бухгалтер) Задание:  какое   это   слово,   заимствованное   или исконно   русское?   Попробуйте   привести   русский аналог этого слова (счетовод) 6. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (Космонавт) Задание: профессия и в связи с чем?  в   каком   веке   (году)   появилась   эта 7. Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет. А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверушек. (Лесник) Задание:  что вы знаете о профессии лесника? А  как по­другому   можно   назвать   человека,   выполняющего эти   обязанности?   (егерь).   Кто   такой   браконьер? Являются   ли   слова   «браконьер»   и   «егерь» синонимами? Почему? 8. Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет Для картинной галереи, Отгадай меня скорее! (Художник) Задание:  назовите   заимствованные   слова   из   этой загадки, объясните их значения. 9. Он – друзей четвероногих   Какое   это   слово, Всеми признанный знаток, Воспитатель очень строгий,  Крепко держит поводок. Учит он в собачьей школе, Как команды выполнять. Все боксёры, доги, колли Назубок должны их знать (Кинолог) Задание:  объясните значение слова «боксёр» в этой загадке.   однозначное   или многозначное? Какое оно имеет значение, прямое оно или переносное? Формативное   оценивание:  за   каждый   правильный ответ   учащиеся   получают   жетоны.   По   окончании задания   –   подсчёт   жетонов.   Набравшим   наибольшее количество   жетонов звание «Профессионал». Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово   нашего   кроссворда   и   ключевое   слово   темы урока. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях).  Как   вы   считаете,   когда   возникли   эти профессии   и   в   связи   с   чем?   Назовите   профессии, которые  возникли  в  древности.  А  какие  возникли  в прошлом   веке?   Как   вы   думаете,   о   чём   мы   будем говорить на сегодняшнем уроке? Итак,   тема   нашего   урока «Старые   и   новые профессии» Сегодня   мы   расширим   знания   о   профессиях, познакомимся с новыми профессиями.   присуждается   10. Объединение в группы. С помощью карточек со   словами   или   рисунками   «человек», «техника»,   «природа»,   «знаковая   система», «художественный образ» учащиеся делятся на пять групп (Г) Задание на развитие навыков слушания и говорения 1. Слайд с  кроссвордом Середина  урока 25 мин 8 минут  8 минут  3 минуты  Учащимся   предлагается   поработать   с названиями   профессий   из   кроссворда.   Они должны   их   ранжировать   по   группам   в зависимости   от   рода   занятий   представителей каждой   профессии.   Составление   кластера «Профессии» Алгоритм выполнения задания:  Прочитайте слово­название профессии.  Вспомните, чем занимается представитель этой профессии.  Определите, с кем или с чем связана трудовая деятельность представителя данной профессии техникой, (с природой,   художественными     произведениями   или   с цифрами и знаками). людьми,      Распределите   представителей   данной профессии на пять групп.  Аргументируйте свой выбор. 2. (Г) Выполнение задания: «Человек ­ человек»: повар,   врач;   «Человек   ­   техника»:   шофёр, космонавт,   «Человек   ­   природа»:   лесник, кинолог,   «Человек   –   знаковая   система»: бухгалтер; «Человек – художественный образ»: фотограф, художник. 3. Проверка выполнения задания 4. (И)   Работа   с   учебником.   Самостоятельное изучение групп профессий (задания 276) (Г) Самопроверка.    (И)  Запись   в   тетради   правильных   цепочек слов­названий профессий по алфавиту  5. 6. 7. Формативное   оценивание:  самооценивание 8. 9. при помощи стратегии «Светофор».   (Г)  Задание   на   развитие   навыков   письма Нарисовать представителя одой из профессий «Человек   ­   человек»,   «Человек   –   техника», «Человек   ­   природа»,   «Человек   –   знаковая система», «Человек – художественный образ» в зависимости   от   названия   группы,   в   которой работают   учащиеся   («человек»,   «техника», «природа», система», «художественный образ»)  (К)  Стратегия   «Посол»   (один   представитель группы идет к соседям и рассказывает о своей группе   профессий,   показывает   нарисованный пример профессии) «знаковая     10. Формативное   оценивание:  стратегия «Похвальный бутерброд»  11. Разминка­закрепление.   Учитель   называет профессию, а учащиеся должны определить, к Учебник «Русский   язык для   5   класса общеоб­ разовательных  школ», автор  З.К.Сабитова Издательство  «Мектеп», 2017  г.  Стр. 123, 124 6 минут  какой   группе   она   относится,   и   выполнить следующие действия: Человек – техника: 2 раза нагнуться вперед Человек   –   человек:   пожать   руку   справа   и   слева стоящего от вас Человек – природа: присесть Человек – знаковая система: нагнуться в стороны Человек – художественный образ: поаплодировать. 12. Дифференцированное на задание    соблюдение речевых норм Уровни мышления Понимание  Критерии оценивания Понимают правильное использование слов с прямым  и  переносным значением,  синонимов, антонимов,  омонимов и многозначных слов, заимствованных слов, эмоционально окрашенных слов, гипербол, эпитетов, сравнений Применение  Используют на письме слова с прямым  и  переносным значением,  синонимы, антонимы,  омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения Анализ, оценка  Объясняют и обосновывают правильное использование на письме слов с прямым  и переносным значением, синонимов,  антонимов, омонимов и многозначных слов, заимствованных слов, эмоционально окрашенных слов, гипербол, эпитетов, сравнений 13. Задание: Менее способные учащиеся:   Используют   синонимы,   антонимы,   слова   с прямым и переносным значением, пишут текст о профессиях из пяти предложений. Учащиеся со средними учебными возможностями:  Пишут   правильно   синонимы,   антонимы, омонимы   и   многозначные   слова,   слова   с прямым   и   переносным   значением,   создают текст о профессиях из семи предложений. Более способные учащиеся:   Используют  синонимы,   антонимы,   омонимы  и многозначные   слова,   заимствованные   слова, изобразительно­выразительные средства, строят высказывание о профессиях из десяти предложений.   14. Дескрипторы выполнения задания:  Использовать синонимы, антонимы, омонимы и изобразительно­выразительные средства  Составить связный текст о профессиях  Объяснить синонимов, изобразительно­выразительных средств    правильное   антонимов,   использование   омонимов   и  Аргументировать свой выбор.   15. Формативное оценивание:  взаимооценивание Конец урока 8 минут «Две звезды и одно пожелание». 1. Дифференцированное   домашнее   задание: для менее способных учащиеся – задание 277, для   учащихся   со   средними   учебными возможностями – 278 (А), для более способных учащиеся – 282 2. Рефлексия. По кругу продолжи фразу «Я хочу быть…, потому что…» 3. Обратная   связь  «Чудо­дерево».   Учащимся предлагается   оценить   своё   эмоциональное состояние и впечатления от урока, прикрепив своё яблоко на дереве к яблокам «надежды», «разочарования», «» оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Поддержка учителя менее способных учащимся при работе с составлением текста о профессии (дать Дифференциация. Каким образом вы планируете ключевые слова для составления вопросов согласно Таксономии Блума) Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности ФО по критериям и дескрипторам с использованием следующих Использовались активные методы обучения, разминка. Соблюдение техники приёмов: «Фишки», «Светофор», «Похвальный бутерброд», «Две звезды и одно пожелание» безопасности при работе с компьютером п о в а р в р а ч ф о т о г р а ф ш о ф ё р б у х г а л т е р к о с м о н а в т л е с н и к х у д о ж н и к к и н о л о г Человек – человек Человек - природа Человек - техника Человек – знаковая система Человек – художественный образ шофёр фотограф бухгалтер художник повар врач космонавт лесник кинолог

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"

Урок русского языка в 5 классе с русским языком обучения "Старые и новые профессии" из раздела "Мир профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018