5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
Оценка 4.8

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
01.03.2018
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. (базовый уровень к учебному М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, 12-е издание переработанное, М.: Просвещение, 2011г. 5 часов в неделю, 175 часов в год ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
5 ря.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык»  5 класс основное общее образование (ФГОС ­ООО) Пояснительная записка 1.Настоящая программа по русскому языку  для 5 класса составлена на основерабочей  программы по русскому языкупредметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,  Л.А. Тростенцовой и другие для 5­9 классов. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.  Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, 12­е издание переработанное, М.:  Просвещение, 2011г.  2. Рабочая программа  реализуется через УМК: Учебник. «Русский язык»  класс для общеобразовательных организаций  в 2­х частях.  Авторы:  Т.А. Ладыженская,: М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Н. Григорян, Н.В. Ладыженская,   И.И. Кулибаба,  Н.В. Ладыженская; 3­е издание. Москва «Просвещение» 2014.                3.Согласно учебному плану лицея­ интерната на реализацию этой программы отводится 5  часа в неделю, 175 часов в год 1 РАЗДЕЛ 1. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА  «Русский язык» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основной национально­культурных ценностей  русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств личности; его значение в процессе получения школьного  образования; 2 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному  языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского как явления национальной  культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;              3) достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для  свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными  результатами освоения выпускниками основной школы программы по  русскому языку являются: 1)владение всеми видами деятельности: ­адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;             ­ владение разными видами чтения; ­ адекватное  восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; ­ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой  информации, компакт –диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой; ­ овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение  вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; ­умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,  стилистических особенностей и использования речевых средств; ­ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и  коллективной); ­ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный тест с разной степенью  свертываемости; ­ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учетом  замысла, адресата и ситуации общения; ­ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; ­ владение различными видами монолога и диалога; ­ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  грамматических. Стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение  основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; ­ способность участвовать в речевом общении. Соблюдая нормы речевого этикета; ­ способность оценивать свою речь сточки зрения ее содержания, языкового оформления; ­ умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний. Умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык в повседневной жизни; способность использовать родной язык как  средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,  литературы); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе  речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;  овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях  формального и  неформального, межличностного и межкультурного общения. 3 Предметными результатамиосвоения выпускниками основной школы программы по  русскому (родному)  языку является: 1) представление об основных функциях языка о роли русского языка как национального  языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и  культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в  целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и  единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная  и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация  речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой  стили, язык художественной литературы; жанры научногопублицистического,  официально­делового стилей и разговорной речи; текст, типы текста; основные единицы  языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии, основными  нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,  орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;  использование их в  своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка. уместное  употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,  словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа  словосочетаний и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его  основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным  разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использование  выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической  синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую  сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. 4 2. Содержание учебного предмета. Язык и общение (3ч) Вспоминаем, повторяем, изучаем (26ч.) I.   Части   слова.   Орфограмма.   Место   орфограмм   в   словах.   Правописание   проверяемых   и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.   Правописание   гласных   в   надежных   окончаниях   существительных.   Буква   ь   на   конце существительных после шипящих. Имя   прилагательное:   род,   падеж,   число.   Правописание   гласных   в   надежных   окончаниях прилагательных. Местоимения   1,   2   и   3­го   лица.   Глагол:   лицо,   время,   число,   род   (в   прошедшем   времени); правописание   гласных   в   личных   окончаниях   наиболее   употребительных   глаголов   1   и   2 спряжения;   буква   ь   во   2­м   лице   единственного   числа   глаголов.   Правописание   ­тся   и   ­ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Текст. Тема текста. Стили. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27ч.) I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение.   Простое   предложение;   виды   простых   предложений   по   цели   высказывания: повествовательные,   вопросительные,   побудительные.   Восклицательные   и   невосклицательные предложения.   Знаки   препинания:   знаки   завершения   (в   конце   предложения),   выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные  члены  предложения, второстепенные  члены  предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные   и   распространенные   предложения   (с   двумя   главными   членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза­ ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное   предложение.   Наличие   двух   и   более   грамматических   основ   как   признак   сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая   между   простыми   предложениями   в   сложном   предложении   перед   союзами   и,   а,   но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. 5 Диалог. Тире в начале реплик диалога. II.   Умение   интонационно   правильно   произносить   повествовательные,   вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом. III.   Речь   устная   и   письменная;   диалогическая   и   монологическая.   Основная   мысль   текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (18ч.) I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и   мягкие   согласные,   не   имеющие   парных   звуков.   Звонкие   и   глухие   согласные.   Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое   значение   букв   е,   ё,   ю,   я.   Обозначение   мягкости   согласных.   Мягкий   знак   для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. II.   Умение   соблюдать   основные   правила   литературного   произношения   в   рамках   требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение   находить   справки   о   произношении   слов   в   различных   словарях   (в   том   числе орфоэпических). III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Лексика. Культура речи (16ч.) I.   Лексика   как   раздел   науки   о   языке.   Слово   как   единица   языка.   Слово   и   его   лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. II.   Умение   пользоваться   толковым   словарем,   словарем   антонимов   и   другими   школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении. Ш.   Создание   текста   на   основе   исходного   (подробное   изложение),   членение   его   на   части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. Морфемика. Орфография. Культура речи (23ч.) I.   Морфемика   как   раздел   науки   о   языке.   Морфема   как   минимальная   значимая   часть   слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах.   Нулевое   окончание.   Роль   окончаний   в   словах.   Корень,   суффикс,   приставка;   их назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях ­лож­/ ­лаг­, ­рос­ / ­раст­. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. II.   Умение   употреблять   слова   с   разными   приставками   и   суффиксами.   Умение   пользоваться орфографическими и морфемными словарями. III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Морфемика. Состав слов. Морфемы. Значения морфем. Морфемный разбор слов. Образование и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Окончание. Основа. Производная и производящая основа. Корень слова. Морфемный разбор слов. Рассуждение как тип речи. Особенности текста­рассуждения. Композиция рассуждения Суффикс как значимая часть слова. Значения суффиксов. Морфемный разбор слов. 6 Приставка   как   самостоятельное   словообразовательное   средство,   которое   присоединяется   к целому слову, а не к части. Значения приставок. Приставки и предлоги. Морфемный разбор слов. Чередование звуков. Чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов. Чередование при образовании и при изменении слов Беглость гласных. Условия беглости гласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов Чередование звуков. Варианты морфем Тема,   основная   мысль,   план   текста.   Авторский   стиль.   Языковые   особенности   текста. Творческое задание к тексту Состав слова. Устный и письменный морфемный разбор слов Шипящие   согласные   звуки.   Правописание   гласных   ё   —   ов   корне   слов   после   шипящих   под ударением. Слова­исключения Условия выбора букв и — ы после ц. Грамматические разборы. Состав слова. Орфограммы в корнях слов. Морфемный разбор слов. Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы Морфология. Орфография. Культура речи (51 ч) Имя существительное (21ч.) I.   Имя   существительное   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   имени   существительного   в предложении. Существительные   одушевленные   и   неодушевленные   (повторение).   Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей,   в   названиях   исторических   событий.   Большая   буква   в   названиях   книг,   газет, журналов,   картин   и   кинофильмов,   спектаклей,   литературных   и   музыкальных   произведений; выделение   этих   названий   кавычками.   Род   существительных.   Три   склонения   имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных  на ­ия, ­ий, ­ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение   правильно   образовывать   формы   именительного   (инженеры,   выборы)   и   родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные­синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Имя прилагательное (11ч.) I.   Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   имени   прилагательного   в предложении. Полные   и   краткие   прилагательные.   Правописание   гласных   в   падежных   окончаниях прилагательных   с   основой   на   шипящую.   Неупотребление   буквы   ь   на   конце   кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких ­ по родам и числам. II.   Умение   правильно   ставить   ударение   в   краткой   форме   прилагательных   (труден,   трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными­синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов. III.   Описание   животного.   Структура   текста   данного   жанра.   Стилистические   разновидности этого жанра. Глагол (19ч.) I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. 7 Неопределенная форма глагола (инфинитив на ­ть (­ться), ­ти (­тись), ­чь (­чься). Правописание ­ться и ­чь (­чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный   и   несовершенный   вид   глагола;   I   и   II   спряжение.   Правописание   гласных   в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов ­бер­ / ­бир­, ­дер­ / ­дир­, ­мер­ / ­мир­, ­ nep­ / ­пир­, ­ тер­ / ­ тир­, ­стел­ / ­стил­. Правописание не с глаголами. II.   Соблюдение   правильного   ударения   в   глаголах,   при   произношении   которых   допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение   согласовывать   глагол­сказуемое   в   прошедшем   времени   с   подлежащим,   выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение   использовать   в   речи   глаголы­синонимы   (например,   со   значением   высказывания, перемещения,   нахождения)   для   более   точного   выражения   мысли,   для   устранения неоправданного повтора слов. III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Повторение и систематизация пройденного материала  в 5 классе (11ч.) 3 раздел.Учебно­тематический план. Содержание Кол­во часов Количество контрольных работ Развитие речи Язык и общение. Вспоминаем, повторяем, изучаем. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура  речи. Лексика. Культура речи. Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфология. Орфография. Культура речи. Повторение и систематизация изученного материала. ИТОГО 3 26 27 18 16 23 51 11 175 0 1 1 1 1 1 3 1 9 1 6 5 6 4 4 13 0 39 8 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Примеч ание Дата проведени я факт пл ан № п/п Тема урока Кол­во часов Язык и общение (3ч) Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы. Рр.1 Стили речи. Композиционные и языковые  признаки. Вспоминаем, повторяем, изучаем (26ч.) Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание безударных проверяемых гласных в  корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных в  корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне  слова. Буквы и,у,а после шипящих. Разделительные Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 9 13. 14­15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Рр.2 Текст. Рр. 3­4Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому,  упр.70) Части речи. Глагол. Правописание –тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Рр.5 Тема текста. Имя существительное как часть речи. Падежные окончания существитель­ных. Имя прилагательное как часть речи. Местоимение как часть речи. Рр.6Основная мысль текста. Рр.7Обучающее сочинение­описание по картине А.А.  Пластова «Летом». Повторение изученного в начальных классах.  1. Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Повторение изученного в начальных  классах». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27ч.) Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в  словосочетании. Разбор словосочетания. 33­34. Рр.8­9 Сжатое изложение «Глупый пень» (упр.127) 35. 36. 37. 38. 39. Предложение. Виды предложений по цели  высказывания. Восклицательные предложения. Члены предложения. Главные члены предложения.  Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. 2 1 1 1 1 1 10 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. Нераспространённые и распространённые  предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными  членами. Обобщающие слова в предложениях с однородными  членами предложения. Предложения с обращениями. Рр.10­11 Письмо. Рр.12Сочинение­описание по картине Ф.П.  Решетникова «Мальчишки». Синтаксический и пунктуационный разбор простого  предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в  сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь. Диалог.  2. Контрольный диктант с грамматическим  заданиемпо теме «Синтаксис. Пунктуация». Работа над ошибками в контрольном диктанте. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (18ч.) 57. 58. 59. 60. 61­62 63. 64. 65. 66. 67. Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Изменение звуков в потоке речи. Рр.13Повествование. Рр.14­15 Обучающее изложение с элементами  описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») упр.283. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Рр.16 Описание предмета. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого  знака. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 11 68. 69. 70. 71. 72. 73. Орфоэпия Фонетический разбор слова. Повторение и систематизация изученного по теме  «Фонетика. Орфоэпия. Графика» 3. Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Рр.17.Подготовка к сочинению­описанию предметов,  изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы,  фрукты, птица» 74Рр.18. Сочинение. Описание предметов, изображённых на  картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» Лексика. Культура речи (16ч.) 75. Слово и его лексическое значение. 76­77 Однозначные и многозначные слова. 78­79 Прямое и переносное значение слова. 80 81 82 83­84 85­86 87 88 89 90. Омонимы Синонимы Синонимы, их роль в речи. Рр.19­20.Подготовка к сочинению по картине И.Э.  Грабаря «Февральская лазурь». Контрольное  сочинение­описание по  картине И.Э. Грабаря  «Февральская лазурь». Рр.21­22.Подготовка к подробному изложению (К.Г.  Паустовский «Первый снег»). Написание подробного  изложения ( К.Г. Паустовский «Первый снег»).  Упр.375 Антонимы Повторение по теме «Лексика. Культура речи». 4. Контрольный тест по теме «Лексика. Культура  речи». Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. Морфемика. Орфография. Культура речи (23ч.) 12 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 . 1 1 1 1 91 92 93 94 95 Морфема. Изменение и образование слов. Окончание Основа слова. Корень слова. Рр.23.Рассуждение. Сочинение­рассуждение «Секрет  названия» 96 Суффикс. 97 Приставка 98­99­ Рр. 24­25.Выборочное изложение с изменением лица  (упр.420) 100 101 102 103 104 105 106 107 Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з ­­ сна конце приставок Буквы а­о в корне  ­лаг –//­лож­ Буквы а­о в корне  ­раст­/­рос­ 108 Буквы ё­о после шипящих в корне. 109 110 111 Буквы и­ы после ц. Повторение по теме «Морфемика». 5. Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Морфемика». 1 . 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 112 113 Работа над ошибками в контрольном диктанте. Рр.26.Сочинение­описание по картине П.П.  Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим  анализом работы. Морфология. Орфография. Культура речи (51 ч) Имя существительное (21ч.) 114 115 116 117 118 119­ 120­ 121 122 123 124 125 126­ 127 128 129 130 131 132 133 Имя существительное как часть речи. Рр.27.Доказательства в рассуждении. Имена существительные одушевленные и  неодушевленные. Имена существительные собственные и  нарицательные. Род имён существитель­ных. Рр.28­29. Элементы рассуждения. Сжатое изложение  «Перо и чернильница» (упр.513) Имена существительные, которые имеют форму  только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму  только единственного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях  существительных в единственном числе. Рр. 30­­31.Подробное изложение с элементами  описания (упр.547) Множественное число имён существительных. Правописание  о­е после шипящих и ц в окончаниях  существительных. Повторение по теме «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного. 6.Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Имя существительное». Работа над ошибками в контрольном диктанте. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 14 134 Рр.32.Сочинение­описание по картине Г.Г. Нисского  «Февраль. Подмосковье». 1 Имя прилагательное (11ч.) 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях  прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях  прилагательных Рр.33. Описание животного Рр. 34Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю­ю»)  упр.585 Прилагательные полные и краткие. Рр.35 Описание животного. Устное сочинение по  картине А.Н. Комарова «Наводнение» (упр.598) Морфологический разбор имени прилагательного. Повторение по теме «Имя прилагательное». 7.Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками в контрольном диктанте. Глагол (19ч.) 146 147 148 149 150 Глагол как часть речи. Не с глаголами Рр.36.. Рассказ Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 151 152 153 154 155 156 157 158 159­ 160 161 162 163 164 Виды глагола. Буквы е­и в корнях с чередованием Рр.37Невыдуманный рассказ о себе с последующей  самопроверкой. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глаголов. Как определить спряжение  глагола с безударным личным окончанием. Морфологический разбор глагола. Рр.38­39.Сжатое изложение с изменением формы  лица. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2­м лице  единственного числа. Употребление времён в устных и письменных  рассказах. Повторение по теме «Глагол». 8.Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Глагол» 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Повторение и систематизация пройденного материала  в 5 классе (11ч.) 165­ 166 167­ 169 170­ 171 172­ 173 174 175 Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Знаки препинания в простом и сложном предложении  и в предложениях с прямой речью. 9.Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками в контрольном диктанте. 2 3 2 2 1 1 16 17 18

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС

5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018