Рабочая программа по русскому языку 5 класс. (базовый уровень к учебному М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, 12-е издание переработанное, М.: Просвещение, 2011г. 5 часов в неделю, 175 часов в год ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
5 ря.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
5 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО) Пояснительная записка
1.Настоящая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основерабочей
программы по русскому языкупредметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,
Л.А. Тростенцовой и другие для 59 классов. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.
Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, 12е издание переработанное, М.: Просвещение, 2011г.
2. Рабочая программа реализуется через УМК:
Учебник. «Русский язык» класс для общеобразовательных организаций в 2х частях.
Авторы: Т.А. Ладыженская,: М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Н. Григорян, Н.В. Ладыженская,
И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская; 3е издание. Москва «Просвещение» 2014.
3.Согласно учебному плану лицея интерната на реализацию этой программы отводится 5
часа в неделю, 175 часов в год
1 РАЗДЕЛ 1. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«Русский язык» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому
языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основной национальнокультурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности; его значение в процессе получения школьного
образования;
2 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
русскому языку являются:
1)владение всеми видами деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компакт –диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться
словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использования речевых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной);
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный тест с разной степенью
свертываемости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических. Стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение
основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении. Соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь сточки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний. Умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык в повседневной жизни; способность использовать родной язык как
средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и
навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,
литературы);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального, межличностного и межкультурного общения.
3 Предметными результатамиосвоения выпускниками основной школы программы по
русскому (родному) языку является:
1) представление об основных функциях языка о роли русского языка как национального
языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и
культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация
речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой
стили, язык художественной литературы; жанры научногопублицистического,
официальноделового стилей и разговорной речи; текст, типы текста; основные единицы
языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии, основными
нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в
своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка. уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
словосочетаний и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использование
выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
4 2. Содержание учебного предмета.
Язык и общение (3ч)
Вспоминаем, повторяем, изучаем (26ч.)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и
непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих.
Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж,
число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце
существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях
прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени);
правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2
спряжения; буква ь во 2м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться;
раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27ч.)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные
предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения,
разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение,
обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами).
Предложения с однородными членами, не связанными союза ми, а также связанными союзами
а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но,
и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного
предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом
предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но,
чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
5 Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные,
побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.
Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (18ч.)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные
звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые
и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные
согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и
печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для
обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований
учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе
орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости
от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (16ч.)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое
значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы.
Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными
словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части.
Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (23ч.)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов.
Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных
словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их
назначение в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный
разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание
чередующихся гласных о и а в корнях лож/ лаг, рос / раст. Буквы е и о после шипящих в
корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться
орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфемика. Состав слов. Морфемы. Значения морфем. Морфемный разбор слов. Образование
и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Окончание. Основа. Производная и производящая основа. Корень слова. Морфемный разбор
слов.
Рассуждение как тип речи. Особенности текстарассуждения. Композиция рассуждения
Суффикс как значимая часть слова. Значения суффиксов. Морфемный разбор слов.
6 Приставка как самостоятельное словообразовательное средство, которое присоединяется к
целому слову, а не к части. Значения приставок. Приставки и предлоги. Морфемный разбор
слов.
Чередование звуков. Чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов. Чередование при
образовании и при изменении слов
Беглость гласных. Условия беглости гласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор
слов
Чередование звуков. Варианты морфем
Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль. Языковые особенности текста.
Творческое задание к тексту
Состав слова. Устный и письменный морфемный разбор слов
Шипящие согласные звуки. Правописание гласных ё — ов корне слов после шипящих под
ударением. Словаисключения
Условия выбора букв и — ы после ц. Грамматические разборы.
Состав слова. Орфограммы в корнях слов. Морфемный разбор слов.
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
Морфология. Орфография. Культура речи (51 ч)
Имя существительное (21ч.)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в
предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение).
Существительные
собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и
площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет,
журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений;
выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен
существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на ия, ий, ие. Правописание гласных в падежных окончаниях
имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными,
род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного
(чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительныесинонимы для более точного выражения мыслей
и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (11ч.)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в
предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких
прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна,
трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательнымисинонимами для более точного выражения мысли
и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности
этого жанра.
Глагол (19ч.)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
7 Неопределенная форма глагола (инфинитив на ть (ться), ти (тись), чь (чься). Правописание
ться и чь (чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в
безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов бер / бир, дер / дир, мер /
мир, nep / пир, тер / тир, стел / стил. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются
ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глаголсказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным
существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при
глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголысинонимы (например, со значением высказывания,
перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения
неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе.
Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе (11ч.)
3 раздел.Учебнотематический план.
Содержание
Колво
часов
Количество
контрольных
работ
Развитие
речи
Язык и общение.
Вспоминаем, повторяем, изучаем.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура
речи.
Лексика. Культура речи.
Морфемика. Орфография. Культура речи.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Повторение и систематизация изученного материала.
ИТОГО
3
26
27
18
16
23
51
11
175
0
1
1
1
1
1
3
1
9
1
6
5
6
4
4
13
0
39
8 4. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Примеч
ание
Дата
проведени
я
факт
пл
ан
№
п/п
Тема урока
Колво
часов
Язык и общение (3ч)
Язык и человек. Язык и речь.
Язык и его единицы.
Рр.1 Стили речи. Композиционные и языковые
признаки.
Вспоминаем, повторяем, изучаем (26ч.)
Звуки и буквы. Произношение и правописание.
Орфограмма.
Правописание безударных проверяемых гласных в
корне слова.
Правописание непроверяемых безударных гласных в
корне слова.
Правописание
проверяемых согласных в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне
слова.
Буквы и,у,а после шипящих.
Разделительные Ъ и Ь.
Раздельное написание предлогов с другими словами.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
9 13.
1415.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Рр.2 Текст.
Рр. 34Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому,
упр.70)
Части речи.
Глагол.
Правописание –тся и –ться в глаголах.
Личные окончания глаголов.
Рр.5 Тема текста.
Имя существительное как часть речи.
Падежные окончания существительных.
Имя прилагательное как часть речи.
Местоимение как часть речи.
Рр.6Основная мысль текста.
Рр.7Обучающее сочинениеописание по картине А.А.
Пластова «Летом».
Повторение изученного в начальных классах.
1. Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Повторение изученного в начальных
классах».
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27ч.)
Синтаксис. Пунктуация.
Словосочетание.
Способы выражения грамматической связи в
словосочетании. Разбор словосочетания.
3334. Рр.89 Сжатое изложение «Глупый пень» (упр.127)
35.
36.
37.
38.
39.
Предложение. Виды предложений по цели
высказывания.
Восклицательные предложения.
Члены предложения. Главные члены предложения.
Подлежащее.
Сказуемое.
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1.
2
1
1
1
1
1
10 40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Нераспространённые и распространённые
предложения.
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Определение.
Обстоятельство.
Предложения с однородными членами.
Знаки препинания в предложениях с однородными
членами.
Обобщающие слова в предложениях с однородными
членами предложения.
Предложения с обращениями.
Рр.1011 Письмо.
Рр.12Сочинениеописание по картине Ф.П.
Решетникова «Мальчишки».
Синтаксический и пунктуационный разбор простого
предложения.
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в
сложном предложении.
Синтаксический разбор сложного предложения.
Прямая речь.
Диалог.
2. Контрольный диктант с грамматическим
заданиемпо теме «Синтаксис. Пунктуация».
Работа над ошибками в контрольном диктанте.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (18ч.)
57.
58.
59.
60.
6162
63.
64.
65.
66.
67.
Фонетика. Гласные звуки.
Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие.
Изменение звуков в потоке речи.
Рр.13Повествование.
Рр.1415 Обучающее изложение с элементами
описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») упр.283.
Согласные звонкие и глухие.
Графика. Алфавит.
Рр.16 Описание предмета.
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого
знака.
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
11 68.
69.
70.
71.
72.
73.
Орфоэпия
Фонетический разбор слова.
Повторение и систематизация изученного по теме
«Фонетика. Орфоэпия.
Графика»
3. Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.
Рр.17.Подготовка к сочинениюописанию предметов,
изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы,
фрукты, птица»
74Рр.18. Сочинение. Описание предметов, изображённых на
картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Лексика. Культура речи (16ч.)
75.
Слово и его лексическое значение.
7677
Однозначные и многозначные слова.
7879
Прямое и переносное значение слова.
80
81
82
8384
8586
87
88
89
90.
Омонимы
Синонимы
Синонимы, их роль в речи.
Рр.1920.Подготовка к сочинению по картине И.Э.
Грабаря «Февральская лазурь». Контрольное
сочинениеописание по картине И.Э. Грабаря
«Февральская лазурь».
Рр.2122.Подготовка к подробному изложению (К.Г.
Паустовский «Первый снег»). Написание подробного
изложения ( К.Г. Паустовский «Первый снег»).
Упр.375
Антонимы
Повторение по теме «Лексика. Культура речи».
4. Контрольный тест по теме «Лексика. Культура
речи».
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.
Морфемика. Орфография. Культура речи (23ч.)
12
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
2
.
1
1
1
1 91
92
93
94
95
Морфема. Изменение и образование слов.
Окончание
Основа слова.
Корень слова.
Рр.23.Рассуждение. Сочинениерассуждение «Секрет
названия»
96
Суффикс.
97
Приставка
9899
Рр. 2425.Выборочное изложение с изменением лица
(упр.420)
100
101
102
103
104
105
106
107
Чередование звуков.
Беглые гласные.
Варианты морфем.
Морфемный разбор слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Буквы з сна конце приставок
Буквы ао в корне
лаг –//лож
Буквы ао в корне
раст/рос
108
Буквы ёо после шипящих в корне.
109
110
111
Буквы иы после ц.
Повторение по теме «Морфемика».
5. Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Морфемика».
1
.
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13 112
113
Работа над ошибками в контрольном диктанте.
Рр.26.Сочинениеописание по картине П.П.
Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим
анализом работы.
Морфология. Орфография. Культура речи (51 ч)
Имя существительное (21ч.)
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
Имя существительное как часть речи.
Рр.27.Доказательства в рассуждении.
Имена существительные одушевленные и
неодушевленные.
Имена существительные собственные и
нарицательные.
Род имён существительных.
Рр.2829. Элементы рассуждения. Сжатое изложение
«Перо и чернильница» (упр.513)
Имена существительные, которые имеют форму
только множественного числа.
Имена существительные, которые имеют форму
только единственного числа.
Три склонения имён существительных.
Падеж имён существительных.
Правописание гласных в падежных окончаниях
существительных в единственном числе.
Рр. 3031.Подробное изложение с элементами
описания (упр.547)
Множественное число имён существительных.
Правописание ое после шипящих и ц в окончаниях
существительных.
Повторение по теме «Имя существительное»
Морфологический разбор имени существительного.
6.Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Имя существительное».
Работа над ошибками в контрольном диктанте.
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
14 134
Рр.32.Сочинениеописание по картине Г.Г. Нисского
«Февраль. Подмосковье».
1
Имя прилагательное (11ч.)
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных.
Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных
Рр.33. Описание животного
Рр. 34Подробное изложение (А.И. Куприн «Юю»)
упр.585
Прилагательные полные и краткие.
Рр.35 Описание животного. Устное сочинение по
картине А.Н. Комарова «Наводнение» (упр.598)
Морфологический разбор имени прилагательного.
Повторение по теме «Имя прилагательное».
7.Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Имя прилагательное».
Работа над ошибками в контрольном диктанте.
Глагол (19ч.)
146
147
148
149
150
Глагол как часть речи.
Не с глаголами
Рр.36.. Рассказ
Неопределенная форма глагола.
Правописание –тся и –ться в глаголах
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15 151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
Виды глагола.
Буквы еи в корнях с чередованием
Рр.37Невыдуманный рассказ о себе с последующей
самопроверкой.
Время глагола. Прошедшее время.
Настоящее время.
Будущее время.
Спряжение глаголов. Как определить спряжение
глагола с безударным личным окончанием.
Морфологический разбор глагола.
Рр.3839.Сжатое изложение с изменением формы
лица.
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2м лице
единственного числа.
Употребление времён в устных и письменных
рассказах.
Повторение по теме «Глагол».
8.Контрольный диктант с грамматическим заданием
по теме «Глагол»
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе (11ч.)
165
166
167
169
170
171
172
173
174
175
Разделы науки о языке.
Орфограммы в приставках и в корнях слов.
Орфограммы в окончаниях слов.
Знаки препинания в простом и сложном предложении
и в предложениях с прямой речью.
9.Итоговый контрольный диктант.
Работа над ошибками в контрольном диктанте.
2
3
2
2
1
1
16 17 18
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
5 класс Рабочая программа порусскому языку ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.