Урок русского языка в 6 классе. Заключительный урок - игра по теме «Лексика и фразеология».

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МБОУ Беглицкая СОШ Камышова О.С. Презентация.pptx
МБОУ Беглицкая СОШ Урок русского языка  в 6 классе                                        Учитель русского языка                            и литературы                            Камышова Оксана Сергеевна
Урок – игра по теме «Лексика и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика. Фразеология» в нетрадиционной форме. Задачи: Образовательные: - формировать умение применять полученные знания на практике; - закрепить понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка. Развивающие: - развивать творческое мышление, активность учащихся; - развивать умение работать в группах; - совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся. Воспитательные: - привить любовь к слову, повысить интерес к изучению русского языка; - воспитывать бережное отношение к родному языку.
Первый конкурс «Узнай название  команды»
Команда № 1 Н КИ М У Ч И Команда № 2 Т З К Н И ОА
Второй конкурс «Разминка»
1. Раздел науки о языке, который изучает лексик а слово и его
2. Слова антонимы противополо жные по значению?
3. Слова, которые одинаково пишутся или произносятся, но имеют разное лексическое значение? омоним ы
4. Слова, которые по- разному пишутся, но имеют одинаковое синоним ы
5. Слова, которые именют несколько значений ? многознач ные
6. Устойчивые выражения, употребляемы е в речи в переносном значении? фразеологи змы
Третий конкурс «Омонимы»
Каким ключом не откроешь дверь?
Из какого крана не берут воду?
Каким патроном не зарядишь ружье?
В каких лесах не водится дичь?
В какой клетке не держат птиц?
Из какого сосуда не напьешься?
Четвертый конкурс «Фразеологизмы»
Развесить уши
Зарубить на носу
Без задних ног
Сесть в калошу
Водить за нос
Вставлять палки в колеса
Пятый конкурс «Анаграммы»
Лежу я на земле, Прибитая к железу, Но буквы переставь — В кастрюлю я полезу.
Географию со мной Изучают в школе дети. Дай порядок букв иной — И найдешь меня в буфете.
Я — дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду Но слоги переставь во мне — И воду подавать я буду.
Эта птица в небе вьется. А буквы поменяй местами, Полный зёрен к земле гнется
Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь, Но буквы переставь мои – И целый лес ты мною свалишь?
Я застываю на сосне, Бываю и на ели. Смените буквы так во мне, Чтоб вы меня с картошкой съели.
Шестой конкурс «Перевертыши»
Огненный бедняк Снежная королева
Девочка - верзила Мальчик с пальчик
Янтарный сейф Малахито вая шкатулка
Мышь в кроссовках Кот в сапогах
Суп с пилой Каша из топора
Принцесса на горошине Нищий на бобах
Седьмой конкурс «Корректор»
Рассказ школьного портфеля Знакомьтесь: Петя, мой сосед. Ему уже 12 лет. Но говорит он до сих пор Не __________________, а колидор. «Дилектор входит в кабинет… аа Закрыт маг зин на обед… Хозяйка моет стакан ,ыа Секёт свекл , пекёт блины. уа И до меня дошёл черед:  портфель он п ртфелем зовет. оа
Восьмой конкурс «Кто больше?»
ГРАММАТИКА
МОЛОДЦЫ!
Домашнее задание Подобрать фразеологические обороты (10 – 12) с деепричастиями.
http://www.picturesanimations .… http://www.babyblog.ru/user/as… http://www.baby.ru/blogs/post/… http://www.picturesanimations.… http://www.rheinlayout.de/bild… http://egoel.ru/post124086349/ http://salestrain.ru/iMaster_d… http://www.pra3dnuk.ru/news/de… http://animated-images.su/phot… http://sloby.3dn.ru/forum/77-6…