Рабочая тетрадь
ученика(цы) 6 класса
__________________________________________
Урок русского языка в 6 классе
Урок – игра по теме
«Лексика и фразеология»
1 конкурс. «Узнай название команды».
НКИМУЧИ – __________________
ТЗКНИОА – __________________
2 конкурс. «Разминка».
Раздел науки о языке, который изучает слово и его лексическое
значение? (__________________)
Слова противоположные по значению? (___________________)
Слова, которые пишутся или произносятся одинаково, но имеют разное
лексическое значение? (__________________)
Слова, которые пишутся поразному, но имеют одинаковое лексическое
значение? (____________________)
Слова, которые имеют несколько значений? (__________________)
Устойчивые выражения, употребляемые в речи в переносном значении?
(______________________).
3 конкурс. «Омонимы».
Каким ключом не открыть дверь? (______________________)
Из какого крана не берут воду? (_________________________)
Каким патроном не зарядишь ружье? (______________________)
В каких лесах не водится дичь? (___________________________)
В какой клетке не держат птиц? (________________________)
Из какого сосуда не напьешься воды? (___________________________)
4 конкурс. «Фразеологизмы».
Я предлагаю вам ряд зашифрованных в рисунках фразеологизмов. Ваша
задача отгадать фразеологизм и его значение. 5 конкурс. «Анаграммы».
Анаграмма это игра в слова, когда, переставив буквы одного слова,
получают совершенно другое.
Лежу я на земле,
Прибитая к железу,
Но буквы переставь —
В кастрюлю я полезу. (__________________________________)
Географию со мной
Изучают в школе дети.
Дай порядок букв иной —
И найдешь меня в буфете. (______________________________)
Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду
Но слоги переставь во мне —
И воду подавать я буду. (_____________________________)
Эта птица в небе вьется.
А буквы поменяй местами,
Полный зёрен к земле гнется (__________________________)
Под тенью у меня
Вы летом отдыхаете.
Но коль согласные
Местами поменяете,
Превращусь в один момент
Я в столярный инструмент (_____________________________)
Я застываю на сосне,
Бываю и на ели.
Смените буквы так во мне,
Чтоб вы меня с картошкой ели. (___________________________)
6 конкурс. «Перевертыши».
«Огненный бедняк» ______________________________
«Девочка – верзилочка» __________________________
«Янтарный сейф» ________________________________
«Мышь в кроссовках» ____________________________
«Суп из пилы» __________________________________
«Нищий на бобах» _______________________________
7 конкурс. «Корректор».
Рассказ школьного портфеля
Знакомьтесь: Петя, мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не __________________, а колидор.
«Дилектор входит в кабинет…
Закрыт маг зин на обед…
Хозяйка моет стакан , ыа
Секёт свекл , пекёт блины.
И до меня дошёл черед:
портфель он п ртфелем зовет.
оа
аа
уа
8 конкурс. «Кто больше?»
Из буква слова ГРАММАТИКА вам надо составить как можно больше
слов.
ГРАММАТИКА ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Урок русского языка в 6 классе. Заключительный урок - игра по теме «Лексика и фразеология».
Урок русского языка в 6 классе. Заключительный урок - игра по теме «Лексика и фразеология».
Урок русского языка в 6 классе. Заключительный урок - игра по теме «Лексика и фразеология».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.