Урок русского языка в 6 классе. Заключительный урок - игра по теме «Лексика и фразеология».
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Урок русского языка в 6 классе. Заключительный урок - игра по теме «Лексика и фразеология».

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
docx
русский язык
6 кл
15.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

МБОУ Беглицкая СОШ Камышова О.С. рабочая тетрадь.docx
Рабочая тетрадь ученика(цы) 6 класса __________________________________________  Урок русского языка в 6 классе Урок – игра по теме  «Лексика и фразеология» 1 конкурс. «Узнай название команды». НКИМУЧИ – __________________ ТЗКНИОА –  __________________  2 конкурс. «Разминка». ­ Раздел науки о языке, который изучает слово и его лексическое  значение? (__________________) ­ Слова противоположные по значению? (___________________) ­ Слова, которые пишутся или произносятся одинаково, но имеют разное  лексическое значение? (__________________) ­ Слова, которые пишутся по­разному, но имеют одинаковое лексическое значение? (____________________) ­ Слова, которые имеют несколько значений? (__________________) ­ Устойчивые выражения, употребляемые в речи в переносном значении?  (______________________). 3 конкурс. «Омонимы». ­ Каким ключом не открыть дверь? (______________________) ­ Из какого крана не берут воду? (_________________________) ­ Каким патроном не зарядишь ружье? (______________________) ­ В каких лесах не водится дичь? (___________________________) ­ В какой клетке не держат птиц? (________________________) ­ Из какого сосуда не напьешься воды? (___________________________) 4 конкурс. «Фразеологизмы».  Я предлагаю вам ряд зашифрованных в рисунках фразеологизмов. Ваша  задача отгадать фразеологизм  и его значение. 5 конкурс. «Анаграммы». Анаграмма ­  это игра в слова, когда, переставив буквы одного слова,  получают совершенно другое. ­ Лежу я на земле, Прибитая к железу, Но буквы переставь — В кастрюлю я полезу. (__________________________________) ­ Географию со мной Изучают в школе дети. Дай порядок букв иной — И найдешь меня в буфете.  (______________________________) ­ Я дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду Но слоги переставь во мне — И воду подавать я буду.    (_____________________________) ­ Эта птица в небе вьется. А буквы поменяй местами, Полный зёрен к земле гнется  (__________________________) ­  Под тенью у меня Вы летом отдыхаете. Но коль согласные Местами поменяете, Превращусь в один момент Я в столярный инструмент  (_____________________________) ­ Я застываю на сосне, Бываю и на ели. Смените буквы так во мне, Чтоб вы меня с картошкой ели. (___________________________) 6 конкурс. «Перевертыши». ­ «Огненный бедняк» ­ ______________________________ ­ «Девочка – верзилочка» ­ __________________________ ­ «Янтарный сейф» ­ ________________________________ ­ «Мышь в кроссовках» ­ ____________________________ ­ «Суп из пилы» ­ __________________________________ ­ «Нищий на бобах» ­ _______________________________ 7 конкурс. «Корректор». Рассказ школьного портфеля Знакомьтесь: Петя, мой сосед.  Ему уже 12 лет.  Но говорит он до сих пор  Не __________________, а колидор.  «Дилектор входит в кабинет…  Закрыт маг зин на обед…  Хозяйка моет стакан , ыа Секёт свекл , пекёт блины.  И до меня дошёл черед:  портфель он п ртфелем зовет.  оа аа уа 8 конкурс. «Кто больше?» Из буква слова ГРАММАТИКА вам надо составить как можно больше  слов.  ГРАММАТИКА ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________
скачать по прямой ссылке