Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях
Оценка 4.9

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
7 кл
03.04.2017
Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях
Урок изучения нового материала. Ученики совместно с учителем ставят перед собой следующие цели: знакомство с дефисным написанием наречий: формирование навыков написания дефиса в наречиях; повторение написание через дефис существительных, прилагательных, местоимений; уметь отличать наречия с приставкой ПО- от прилагательных с предлогом. Форма урока: урок - игра.
Дефис между частями слова в наречиях. Урок в 7 классе.doc
МБОУ «Глинковская СШ» Урок русского языка в 7­ом классе.   «Дефис между частями слова в наречиях». Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы  Ковалёва Наталья Николаевна С. Глинка февраль 2017 год   Цели:  предметные:  познакомить с дефисным написанием наречий;   формировать навык написания дефиса в наречиях;    повторить дефисное написание в существительных, прилагательных, местоимений; уметь отличать наречия с приставкой ПО­ от прилагательных с предлогом . метапредметные:    организовать сотрудничество учащихся в процессе открытия и использования нового; способствовать формированию умения ставить познавательные цели, искать и выделять нужную информацию; содействовать   развитию   стремления   слушать   и   слышать   друг   друга   в совместной   деятельности   учителя   и   учащихся,   участвовать   в   обсуждении, принимать решение, делать выводы; личностные:  предоставить   возможности  для   развития  самоопределения,     овладение   навыками самокоррекции в процессе совместной деятельности Оборудование:   карточки,   экран,   проектор   (при   необходимости   задания   выносятся   на экран), тетради, учебник Ход урока. 1. Организационный момент. «…Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)    Сегодня вы покажите свои знания и умения в филологической     игре «Что? Где? Почему?» (Класс разделён на команды. На обдумывание     даётся     20 секунд. За ответы получают жетон). Мы с вами изучаем очень интересную часть речи. Это наречие. Эпиграфом нашего урока будут высказывания о данной части речи, подобранные вами дома. (Пример: М.Горький: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной»).  Объяснение высказывания с примерами.  ­Что такое наречие? Что вы знаете о наречиях? (ответы ). 2. Повторение (карточки ). 1) С вами играю я (учитель) Внимание, вопрос. Найдите наречия в данных предложениях и объясните правописание. (По)осеннему сыплет ветер,( по)осеннему шепчут листья. Я медленно иду (по )осеннему лесу, останавливаюсь и слышу, как, падая, шуршит,  цепляясь за ветки, оброненный деревом лист.  ­ Дополнительные вопросы: объяснение запятых. 2) С вами играет авто учебника (дети называют его имя). Вопрос: объясните написание наречий. Человек взволнованно смотрит вдаль. 3) С вами играют ученики 9 класса (работа проводится заранее). Согласился сыграть Романов Влад. Звучит его вопрос: «Как пишется НЕ с наречиями?» В этом месте в прошлом году было (не)мелко, а глубоко.  4) Играет Новикова Варвара. Задание. Объясните правописание букв после шипящих. А цикады поют, поют. Им тоже хорош.. . 5) Играет Новичкова Екатерина. Найти наречие и рассказать о правописании. Мокрые ветки то слева, то справа ложатся на плечи. Молодцы. Вы стали почетными членами клуба «Что? Где? Почему?» Мы вспомнили правила написания многих наречий. А как вы думаете, правописание всех  наречий вы уже знаете? 3. Посмотрите, понаблюдайте (карточки ). Новая тема. Когда­то Где­либо Где­нибудь Кое­где Во­первых Во­вторых По­волчьи По­новому По­зимнему Еле­еле Чуть­чуть  Точь­в­точь Вопросы: ­ Как пишутся эти наречия? ­ Как можно определить новую тему нашего урока? (Ответы) Открываем тетради, записываем число, тему урока. Дефис в наречиях  ­ Что сегодня мы должны узнать на уроке? Какие цели должны поставить перед собой?  (Ответы) ­Давайте ещё раз обратимся к наречиям, прочитаем, произнесем вслух. ­ При помощи чего они образованы? Каким способом они образованы? (­То, ­либо, ­нибудь. Кое­). Есть ли у вас варианты ответов, когда наречия пишутся через дефис? Какие  части речи вы уже умеете писать через дефис (примеры) Запись в тетрадь: Через дефис: 1) кое­…; 2) …­то; 3)…­либо; 4)… ­нибудь; 5) сложение слов или основ. Сказка   (написанная   учеником   заранее):  Загордились   наречия   с   необычными суффиксами –и­, – ому­, ­ему­ и отделили от себя дефисом приставку по­, такая же история   произошла   и   с   наречиями,   имеющими   суффикс   –ых­,   ­их­.   Они   отделили приставку во­, в­. Так и живут гордо, имея необычный мостик (дефис). Ассоциативный рисунок . Физкультминутка. К солнцу вверх все потянулись И друг другу улыбнулись! Вправо, влево наклонились, Другу низко поклонились. Поприветствовали дружно, А теперь работать нужно! 4.Закрепление. Задание 1. Образуйте от прилагательных наречия согласно нашей теме урока.  Добавьте от каждого участника группы слово. Новый Зимний Давным   Третий Еле   Где Русский   Вывод: все эти наречия пишутся через дефис. Задание 2. Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с  разными частями речи. Запишем предложения: Солнце светит по­зимнему. По осеннему небу плывут облака. Проведем разбор предложения. Вывод: предлог с другими частями речи пишется раздельно. Надо уметь ставить  вопросы, знать на какие вопросы отвечают все части речи. 5. Работа с текстом. А теперь я вам предлагаю обратиться к тексту, который лежит у всех на столах.  С  текстом познакомилась на курсах (Институт развития образования, г. Смоленск, обмен  опытом).  Чтение Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело Когда_то давным_давно в одном городе потеряли улыбку. Никто не знал, откуда взялась  эта странная болезнь. Местные медики ежедневно изучали причины её возникновения. – По_моему, это что­то желудочное, – говорил доктор Касторка. – А, по_моему, это простудное заболевание, – возражал доктор Стрептоцид. Никак не могли прийти к единому решению. А люди сначала стали грубо разговаривать  друг с другом. Мало_помалу совсем перестали общаться. В это самое время нежданно­ негаданно в город пришел Лесоруб. По пути в город он увидел человека, который тонул в  реке, никак не мог выбраться на берег. Никто не помог ему – никто не хотел беспокоиться  по_пустому. – Тонешь? – спросил Лесоруб, собираясь помочь. – Не твоё дело, – буркнул тот и ушел под воду. Лесоруб бросился в реку, вытащил человека на берег. – Что ты сопротивляешься, я же тебя спасти хотел? – Откуда же я знал, что ты хочешь меня спасти. У нас это не принято. Они по_братски обнялись, по_дружески попрощались. Лесоруб пошел дальше. Вскоре весь город говорил о нем. Говорили, что он во все  вмешивается, до всего ему есть дело. Сначала отнеслись к этому с улыбкой (это была первая улыбка за долгое время), потом  захотели подружиться с веселым Лесорубом. Правда, кое где ещё встречались люди,  которые не хотели жить по новому, но Лесорубу удалось убедить и их, что надо поступать  по иному. В одно прекрасное утро профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово “чепуха”  застряло у него в горле – он увидел улыбающиеся лица. По плану больницы борьба с эпидемией была рассчитана на год, и профессор собирался  вести работу по прежнему. Он хотел было сказать: “Не мое дело”, но вошедший Лесоруб  перебил его. – Молчите, профессор. Не произносите эту фразу, ведь она и есть причина заболевания. Так кончилась эпидемия. На улицах стало по весеннему празднично. А Лесоруб пошел дальше. Во первых, он выполнил свое дело: люди перестали вести себя  по глупому. Во вторых, где нибудь ещё может быть нужна его помощь. По мотивам сказки Ф.Д.Кривина Обсуждение ­Что стало причиной эпидемии в городе? ( равнодушие) ­Как проявлялась болезнь? Какие симптомы, признаки болезни появились? (Исчезли  улыбки, радость) ­Как зовут докторов? ( названия лекарств) ­Какие причины заболевания они находят? (Что­то желудочное, простудное) ­ Что такое здоровье? (Отвечают, как понимают). Необходимо после ответов уточнить, что  здоровье – состояние полного физического, психического, социального, нравственного  благополучия.  Физическое – это состояние роста и развития органов и систем организма;  Психическое – состояние душевного комфорта, побуждение к созидательной  деятельности;  Социальное – состояние личности в обществе (в школе, семье и т.д.), оценка своего  “я”;  Нравственное – наличие системы ценностей у человека (милосердия, добра, любви,  красоты). ­Какое здоровье хотели лечить доктора? А какое надо было лечить? ­Кому удалось победить болезнь? Какой он? (Лесорубу – веселому, неравнодушному) ­Что нам нужно сделать, чтобы не заболеть такой болезнью? (Не быть равнодушным,  улыбаться, делать добрые дела) Задание по тексту. В тексте встретилось много  наречий. Я предлагаю поработать над  ними. Графически объяснить их правописание. После самостоятельной работы  объясняют. Каким членом предложения является наречие? Итоги урока.  Продолжите мои предложения: ­ На уроке я узнал… ­На уроке я работал… ­ Было трудно… ­ Было интересно… ­ Мне это пригодится… Подсчитайте жетоны. Оцените работу в команде, каких отметок и кто заслужил. Команде,   набравшей   наибольшее   количество   жетонов,   вручается   медаль   «За сообразительность». Подберите фразу для своих соседей. Оцените своё настроения согласно строчкам: ­ «И любо мне, и сладко мне…»  ­  «Вместе весело шагать просторам…» ­ «Грусть, печаль, тоска меня съедает…Не могу забыть никак, что было…» 5. Домашнее задание. Спасибо за урок. Используемая литература: 1. Учебник «Русский язык. 7 класс», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и другие. 2. «Поурочные разработки по русскому языку». Егорова Н.В.

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях

Урок русского языка в 7 классе. Дефис между частями слова в наречиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017