О песне «Катюша» (сл. М.Исаковский, муз. М. Блантера)
Особую популярность песня «Катюша» получила в дни ВОВ. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая, любя бойца, ждет ответа. Бойцы, подражая Катюше, пели на свой лад слова и посвящали их своей любимой девушке.
Вот одна история, которую рассказали ветераны войны. Однажды под вечер бойцы, отдыхая в часы затишья, услышали из немецкого окопа «Катюшу». Немцы прокрутили песню несколько раз. Это разозлило наших бойцов. Они решили отобрать у немцев нашу «Катюшу»
Группа наших бойцов неожиданно бросилась в атаку, завязав молниеносную схватку. В результате «Катюша» (пластинка) вместе с патефоном была доставлена к нашим.
Задания к тексту.
Прочитать текст
Выписать деепричастия, выделить в них суффиксы
Определить морфологические признаки деепричастий
Выписать деепричастные обороты вместе с определяемым глаголом, объяснить знаки препинания.
О песне «в землянке» (муз. К.Листова, слова Алексея Суркова)
У песни «В землянке» необыкновенная история. Вначале были стихи, которые автор не собирался публиковать, не рассчитывая, что они станут песней.
Так бы и остались они в домашнем архиве поэта Алексея Суркова, если бы не композитор Константин Листов. Он пришел в редакцию газеты, надеясь найти что – нибудь для песни. И тут поэт Сурков вспомнил о стихах, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал композитору.
Через неделю композитор вновь появился в редакции и под гитару спел свою песню «В землянке». Всем показалось, что песня получилась. После опубликования в газете песню, подхватив, запели все.
И песня эта продолжает волновать сердца людей, оставаясь гимном любви и верности солдатскому долгу.
Задания к тексту.
Прочитать текст
Выписать деепричастия, выделить в них суффиксы
Определить морфологические признаки деепричастий
Выписать деепричастные обороты вместе с определяемым глаголом, объяснить знаки препинания.
О песне «Случайный вальс» (ст. Е.Долматовский, муз. М. Фрадкин)
В основу песни «Случайный вальс» лег реальный случай. Поэт Евгений Долматовский с композитором Марком Фрадкиным ехали в эшелоне. Поезд шел медленно, останавливаясь часто. Они сочиняли песню.
Здесь Фрадкин вспомнил историю, рассказанную военным летчиком.
Однажды летчику пришлось побывать в деревушке в прифронтовой полосе. Вдруг офицер, услышав звуки музыки, остановился.
Это местная молодежь танцевала под старый патефон. Он, подойдя поближе, увидел девушку, которая одиноко стояла в стороне. Лейтенант пригласил ее на вальс. Разговорившись, надо было уже прощаться - засигнанил шофер. Пора в путь.
С тех пор прошло много времени, офицер не может забыть эту девушку. Поэт Е. Долматовский и композитор М. Фрадкин решили написать об этом песню.
Задания к тексту.
Прочитать текст
Выписать деепричастия, выделить в них суффиксы
Определить морфологические признаки деепричастий
Выписать деепричастные обороты вместе с определяемым глаголом, объяснить знаки препинания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.