Урок русского языка в 7 классе по теме: "Деепричастие как часть речи"

  • Видео
  • Презентации учебные
  • Рабочие листы
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕКСТ.doc

О песне «Катюша» (сл. М.Исаковский, муз. М. Блантера)

Особую популярность песня «Катюша» получила в дни ВОВ.  Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая, любя бойца, ждет ответа. Бойцы, подражая Катюше, пели на свой лад слова и посвящали их своей любимой девушке.

Вот одна история, которую рассказали ветераны войны. Однажды под вечер бойцы, отдыхая в часы затишья, услышали из немецкого окопа «Катюшу». Немцы прокрутили песню несколько раз. Это разозлило наших бойцов. Они решили отобрать у немцев нашу «Катюшу»

Группа наших бойцов неожиданно бросилась в атаку, завязав молниеносную схватку. В результате «Катюша» (пластинка) вместе с патефоном была доставлена к нашим.

Задания к тексту.

Прочитать текст

Выписать деепричастия, выделить в них суффиксы

Определить морфологические признаки деепричастий

Выписать деепричастные обороты вместе с определяемым глаголом, объяснить знаки препинания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О песне «в землянке» (муз. К.Листова, слова Алексея Суркова)

У песни «В землянке» необыкновенная история. Вначале были стихи, которые автор не собирался публиковать, не рассчитывая, что они станут песней.

Так бы и остались они в домашнем архиве поэта Алексея Суркова, если бы не композитор Константин Листов. Он пришел в редакцию газеты, надеясь найти что – нибудь для песни.  И тут поэт Сурков вспомнил о стихах, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал композитору.

    Через неделю композитор вновь появился в редакции и под гитару спел свою песню «В землянке». Всем показалось, что песня получилась. После опубликования в газете песню, подхватив, запели все.

И песня эта продолжает волновать сердца людей, оставаясь гимном любви и верности солдатскому долгу.

Задания к тексту.

Прочитать текст

Выписать деепричастия, выделить в них суффиксы

Определить морфологические признаки деепричастий

Выписать деепричастные обороты вместе с определяемым глаголом, объяснить знаки препинания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О песне «Случайный вальс» (ст. Е.Долматовский, муз. М. Фрадкин)

  В основу песни «Случайный вальс» лег реальный случай. Поэт Евгений Долматовский с композитором Марком Фрадкиным ехали в эшелоне. Поезд шел медленно, останавливаясь часто. Они сочиняли песню.

Здесь Фрадкин вспомнил историю, рассказанную военным летчиком.

  Однажды летчику пришлось побывать в деревушке в прифронтовой полосе. Вдруг офицер, услышав звуки музыки, остановился.

Это местная молодежь танцевала под старый патефон. Он, подойдя поближе, увидел девушку, которая одиноко стояла в стороне. Лейтенант пригласил ее на вальс. Разговорившись, надо было уже прощаться - засигнанил шофер. Пора в путь.

    С тех пор прошло много времени, офицер не может забыть эту девушку. Поэт Е. Долматовский и композитор  М. Фрадкин решили написать об этом песню.

Задания к тексту.

Прочитать текст

Выписать деепричастия, выделить в них суффиксы

Определить морфологические признаки деепричастий

Выписать деепричастные обороты вместе с определяемым глаголом, объяснить знаки препинания.