Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "
Оценка 4.7

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
8 кл
11.03.2018
Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "
Урок русского языка в 8 классе на тему " Обособленные определения" . Обособленные члены предложения. Программа Тростенцовой. Открытый урок для учащихся 8 класса. Урок разработан по ФГОС. Включает в себя все основные этапы: актуализацию знаний. проверку домашнего задания, закрепление, самостоятельную работу, рефлексиюурок в 8 классе
Обособленные определения.docx
Конспект урока русского языка в 8­А классе на тему: «Обособленные  члены предложения. Обособленные определения». Цель:  способствовать усвоению понятия об обособленных определениях; способствовать формированию умения находить условия обособления определений.  Задачи урока: 1) Образовательные: ­ дать понятие обособления, роли обособленных членов в предложении; ­ систематизировать имеющиеся знания и способствовать усвоению новых о постановке  знаков препинания при обособленных определениях. 2) Развивающие: ­содействовать развитию умения работать с новой теоретической научной информацией,  применяя её на практике. 3) Воспитательные: ­создать условия для усвоения для усвоения духовно­нравственных категорий: любовь к  родной природе; ­ формировать эстетический вкус учащихся, приобщая их к чтению образцов  художественной литературы. Планируемые результаты: Личностные: ­умение работать в парах; ­ умение анализировать и отбирать информацию; Метапредметные: ­Умение организовать свою деятельность, определять её цели, умение вести  самостоятельный поиск; ­ повышение грамотности и культуры речи Предметные: ­интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами; ­различать основные признаки обособленных членов предложения. Оборудование: компьютер, проектор, учебник, учебные тексты.  Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала. ХОД УРОКА. I. II. Организационный этап. Приветствие, организация внимания Определение темы и целеполагание (ставят учащиеся). Слайд 1. Учитель. Какое предложение «лишнее»? Объясните свой выбор (знаки препинания не расставлены). 1) И звезды слушают меня лучами радостно играя. 2) Поля покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом. 3) В тихой воде дробясь отражаются огни кораблей. 4) В утренней капле воды отражается весь радужный мир. Уч­ся. «Лишним» является 4 П., т. к. все остальные осложнены обособленными  членами П­я. Учитель.Какие же конструкции будем мы изучать на уроке, т. что станет темой  нашего занятия? Обособленные члены предложения) Учитель.Запишите  в тетрадях число, тему урока и эпиграф. Слайд 2. Обособленные члены предложения. Знаки препинания служат  нотами при чтении Учитель. Прочитайте, пожалуйста, слова А. П. Чехова и сопоставьте с темой урока. Как вы понимаете значение слова «обособленный»? (Уч­ся высказываются) Слайд 3. Обособиться – как­то отделиться, выделиться. Они живут обособленно. В русском языке  обособить – выделить по смыслу. (из «Толкового словаря» С. И. Ожегова). Однокоренные слова: особа, особенный, обособленный. Обособление – это выделение. (Запишем в тетрадь данное определение). Ну и в соответствии со всем вышесказанным, давайте определим цель нашего занятия. Цель: попытаться научиться правильно расставлять ЗП в предложениях с  обособлениями.  II   I  .     Актуализация опорных знаний Учитель. Ну а чтобы узнать, для чего в речи используются обособленные члены  предложения, проведем эксперимент: откройте, пожалуйста, учебник на стр. 82  упражнение 89.  Слайд 4. Прочитайте предложения 1 столбика сначала с обособленными членами, затем без них.  Сделайте выводы об их функциях.  Для чего используются в речи обособленные члены  предложения?  ( Уч­ся делают выводы о функциях обособления) Слайд 5. • Предоставление дополнительной характеристики лица, предмета или действия.  Предложение наполняется уточняющим смысловым наполнением, т. к. детально  объясняет то, о чем говорится в основной его части. • Насыщает предложение экспрессивным характером. Обособленные члены дополняют, уточняют, конкретизируют предложение. (Запишем в тетрадь). ? А какие члены предложения могут быть обособленными? ­Обособленные определения, обособл., приложения, обособл. дополнения, обособл.  обстоят­ва и уточняющие члены. Учитель. Каждый из этих видов будет нами изучен, но сегодня мы с вами обратим особое  внимание на обособленные определения.  IV. Мотивация.  Прочитайте предложения, выскажите свое мнение о правильности или неправильности  постановки запятых.   Слайд 6. 1) Бабочки, привлечённые светом, кружились около фонаря. 2) Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой. 3) Уставший от волнения, я крепко уснул. 4) Молодой и счастливый, бродил он всю ночь по незнакомому городу.  (Выслушиваются ответы учащихся). Слайд. 7.  Проблемный вопрос: почему  в прочитанных вами предложениях поставлены запятые, т. е. почему  определения  обособлены?  Можем ли мы ответить на этот вопрос? (Нет, эта тема ещё не изучена нами, поэтому я подготовила для вас памятки (приложение  № 1), которые лежат на ваших столах, также можете открыть и использовать материал  параграфа 37 учебника. Слайд 8. V. Работа с учебником. Согласованные и несогласованные определения    выделяются  на письме, т. е обособляются, если они:  I. Выражены причастным оборотом, находящимся после определяемого слова;  II. Несут  дополнительную смысловую нагрузку, уточняют; III. Стоят после определяемого слова;  IV.  1)относятся к личному местоимению,  2)имеют добавочное  обстоятельственное    значение;  3) отделены от определяемого слова другими членами предложения.  Учащиеся зачитывают тезисы и подбирают к ним подходящие примеры.  VI. Тренировочные упражнения. Учитель. Ребята, попытайтесь теперь сами объяснить постановку запятых, подбирая к  каждому предложению одно  из записанных в памятке объяснений. Слайд 9. 1.Юный лес,/ в зеленый дым одетый/,тёплых гроз нетерпеливо ждёт. (Выражены причастным оборотом, находящимся после определяемого слова). 2. На ручей,/ рябой и пестрый /,  за листком летит листок.   (Выражены двумя или более согласованными определениями, стоящими после  определяемого слова). 3. Была ненастная погода ,/ хмурая. (Одиночное, несет смысловую нагрузку, уточняет). Слайд 10. 4. Мы , /квалифицированные врачи/, обязаны помогать людям.  (Относятся к личному местоимению). 5. /Перепачканный краской /, малыш выглядел смешно.  (Стоят перед определяемым словом и имеют обстоятельственное значение (будучи) 6. Окаймлён летучей пеной/,днём и ночью дышит  мол.  (Оторваны от определяемого слова).  ??? Как вы думаете, в текстах каких стилей чаще всего используются обособленные  обстоятельства?  !!!Уч­ся. Они очень широко применяются в художественной литературе и в  публицистическом стиле, обособленные члены предложения  помогают писателю более  ярко передать чувства и переживания. Учитель. Наш следующий этап – практическая работа по тексту Б. Полевого  публицистического стиля.  VII. Систематизация изученного на уроке. Слайд 11. Практическая работа в парах (по тексту Б. Полевого, который лежит у каждого на  парте.) Объясните, какие члены предложения нужно обособить в данных предложениях, расставьте знаки препинания, работая в парах. В пригороде Берлина стоит величественный памятник воинам, погибшим при штурме  города. Это монумент славы армии, освободившей Европу от фашизма. …На высоком кургане возвышается бронзовая фигура советского солдата. Воин­ освободитель попирает разбитую фашистскую свастику. Могучей рукой он держит меч, а другой нежно прислонил к груди девочку, спасённую им. Сержант Николай Масалов был опытным воином, прошедшим войну. Потерявший в войну  своих близких, расстрелянных фашистами, он был ранен в горящем, поверженном Берлине, спасая жизнь чужому немецком ребёнку. Словарная работа по тексту Б. Полевого: ­ возвышается – стоит, выделяясь среди чего­нибудь своей высотой; ­ попирает – (попрать – грубо нарушить), здесь в значении – наступил на обломки  разрубленной свастики, ­ свастика – знак в виде креста с загнутыми под прямым углом концами – эмблема  фашизма, ставшая символом варварства и насилия. Слайд 12. Учитель.Ребята, все мы знаем, что в 2015 году наша страна 70­летие победы в Великой  Отечественной войне 1941­1945 годов. На мой взгляд, главными словами, завершающими  наш урок должны стать известные всем строки «Никто не забыт, ничто не забыто…», как и  подвиг советского солдата, сражавшегося за Волгоград, Минск, дошедшего до Берлина,  о котором  рассказал известный  писатель Борис Полевой. А скульптор Е. Вучетич создал  проект памятника.Через много лет после войны  разыскали солдата, а он и не знал, что  имеет прямое отношение к памятнику.  VIII.Рефлексия.  Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке? IX. Выставление мотивированных оценок.  X. Домашнее задание. (См. задание на слайде 13) 1)Упражнение 95. 2)Напишите   сочинение­миниатюру   на   тему   «Весенний   день»   с   использованием   8­10 простых или сложных предложений с обособлениями (графически их обозначьте). 3) Выпишите из повести И. С. Тургенева «Ася» (см. учебник литературы) 7­8 простых или сложных предложений с обособлениями (графически их обозначьте). Приложение  № 1 (памятка). Согласованные и несогласованные определения    выделяются  на письме, т. е обособляются, если они:  I. Выражены причастным оборотом, находящимся после определяемого слова; II. Несут  дополнительную смысловую нагрузку, уточняют;  III. Стоят после определяемого слова;  IV.  1)относятся к личному местоимению,  2)имеют добавочное  обстоятельственное    значение;  3) отделены от определяемого слова другими членами предложения.     Приложение № 2.  Объясните, какие члены предложения нужно обособить в данных  предложениях, расставьте знаки препинания, работая в парах. В пригороде Берлина стоит величественный памятник воинам  погибшим при  штурме города. Это монумент славы армии освободившей Европу от  фашизма. …На высоком кургане возвышается бронзовая фигура советского солдата.  Воин­освободитель попирает разбитую фашистскую свастику. Могучей рукой он держит меч, а другой нежно прислонил к груди девочку  спасённую им. Сержант Николай Масалов был опытным воином   прошедшим войну.  Потерявший в войну своих близких расстрелянных фашистами он был ранен в поверженном Берлине спасая жизнь чужому немецком ребёнку. Задание:  1) объясните правописание слов « спасённую» и «поверженном»;  2) определите лексическое значение слов, выделенных курсивом; .

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "

Урок русского языка в 8 классе на тему "Обособленные определения "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018