УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Оценка 4.7

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
16.03.2018
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ  «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Конспект урока русского языка ( 8 класс ) по теме "Второстепенные члены предложения" предназначен для проведения после изучения всех второстепенных членов предложения. На уроке обобщаются и повторяются все сведения, полученные учащимися при изучении второстепенных членов предложения, а также даются упражнение на повторение изученнного в 8 классе.
урок.docx
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ  «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Цели:  ­обобщить   знания   учащихся   о   второстепенных   членах   предложения, совершенствовать навык ­различения второстепенных членов и их видов;  ­совершенствовать различные виды работ на уроке; ­развивать   наблюдательность,   логичность,   последовательность,   связность   речи учащихся; ­обогащать эстетический опыт, развивать чувство прекрасного. Оборудование: карточки с заданиями, опорные схемы,  презентация Ход урока: I. Организационный момент. ­ Сообщение темы и цели урока. Слайд 1, 2. ­ Мы закончили изучение темы «Второстепенные члены предложения». На уроке мы обобщим   знания     о   второстепенных   членах   предложения,   совершенствуем   навык различения второстепенных членов и их видов. II. Словарный диктант. Сп…шащий,   л…тающий,  прогл…тить, перев…зать, прот…жение, рассв…тает, зар…било,   зас…рение,   заст…навший,   с…неющий,   сл…зящийся,   об…зательный, гр…зовой, уг…щение, загл…денье, д…бровольный, пож…леть. Самопроверка. На доске проецируется правильное написание слов. Слайд 3. III. Орфоэпическая разминка. 1)  Поставить ударение в словах, записанных на доске, и правильно их произнести. (Выход на ЕГЭ) Слайд 4. таинство           убранство пахота                 красивее мельком              надолго жемчуг                прибывший (В первом столбике во всех словах ударение падает на первый     слог, во втором столбике ­ на второй слог) IV.Обобщение изученного материала.  1). Восстановление «слепой» схемы (таблицы). Слайд 5. Заполните таблицу: ОБСТОЯТЕЛЬСТВ А КАКОЙ? ЧЕЙ? ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ Самопроверка. Слайд 6. 2). Опрос по теме «Определение», «Приложение». ­Что называется определением? ­Какие виды определений вы знаете? Расскажите о каждом.  ­Что называется приложением? Когда приложения пишутся через дефис? 3). Выборочный диктант. Выписать определения и приложения с определяемыми словами, указать, какой частью речи они выражены. (Работа по карточкам) 1)   Деревья  у   реки  еще   не   пожелтели.   2)   Человек,  глотающий   книги,   похож   на путешественника,  знакомящегося   со   страной   из  окна   вагона. 3)   Это   был   человек старой закалки. 4) Цвет  «бордо», или  бордовый, получил название от  французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина. 5) В сказке «Цветик­семицветик  Валентин Катаев использовал  фольклорные мотивы.6) Мистер Твистер  ­   герой   стихотворения   Маршака.  7)   Дубровский   выдал   себя   за   учителя­ француза.   8)   Подготовкой   волейболистов   к   чемпионату  по   волейболу  поручили тренеру Андреевой. 9) Давай встретимся у дома напротив. Проверяем написанное вместе.   (Ответы   1)   существительным;   2)   причастными   оборотами;   3)   устойчивым словосочетанием;   4)   существительным,   двумя   прилагательными,   именем собственным,  причастным  оборотом; 5) приложением  (внутри него  еще  одно приложение  —  семицветик; прилагательным; 6)общепринятым обращением; 7) приложением; 8) существительным с предлогом, приложением; 9) наречием.) 4). Опрос по теме «Обстоятельство». ­Что называется обстоятельством? ­Какие виды обстоятельств вы знаете?  Задание. Найдите предложения с обстоятельствами и запишите только их. Определите вид обстоятельств, способ их выражения. Слайд 7. а) Постепенно гаснут в небе звезды. б) Проходит летняя гроза. в) Воздух чист и прозрачен. г) Золотая осень землю наряжает. д) Утром мы во двор идем. е) Колокольчик однозвучный утомительно гремит. ­Чем ещё могут быть выражены обстоятельства? 5). Опрос по теме «Дополнение». ­Что называется дополнением? ­Какие виды дополнений вы знаете?  Задание. Выполнение упражнения 147 из учебника. 6). Синтаксический разбор предложения.  На окне моём изморозь вяжет сноп непахнущих зимних цветов. (М. Светлов) V. Лингвистический эксперимент. ­Ребята, мы с вами повторили весь теоретический материал о второстепенных членах предложения. Я вижу, что вы его усвоили.  А теперь давайте ответим на вопрос:  ­ Стоило ли изучать второстепенные члены предложения? Нужны ли они в речи, в жизни? Выскажите свои мнения. Есть те, кто считает, что второстепенные члены предложения нужны, но есть и те, кто   считает,   что   они   не   нужны.   Мы   видим,   что   мнения   по   данному   вопросу разделились. Чтобы   разобраться   в   этом   вопросе,   я   предлагаю   вам   провести   лингвистический эксперимент. Слайд 8,9. Перед вами  отрывок из стихотворения: Утро. Нивы печальные. Вспомнишь былое, Вспомнишь лица позабытые.  ­Что напоминает этот текст? Кто автор стихотворения? (стихотворение «В дороге» И.С. Тургенева).   Слайд 10. И.С. Тургенев – это один из авторов литературных произведений,   кто   мастерски   владел   русским   языком,   виртуозно   владел второстепенными членами предложения, создавая романтические образы. ­Какое впечатление производит этот текст? Почему? Чего в нем не хватает? А теперь прочитаем отрывок из текста, который создал И.С. Тургенев. Слайд 11. Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые, Нехотя вспомнишь  и время былое, Вспомнишь и лица, давно позабытые. ­Что изменилось? Какое впечатление производит этот текст? (возникает целостная картина) ­Каким мотивом пронизано четверостишие? (мотивом грусти) ­Какие средства выразительности использует для этого автор? (Подбор лексических средств, которые помогают передать грустные думы о былом : эпитеты «печальные, былое,   т.е.   то,   что   было   давно,   позабытое»­;   состояние   героя   передается   через цветовую   гамму:   «седое   утро,   утро   туманное»;   синтаксические   средства: использование   однотипных   по   структуре   части   предложения,   содержащих перечисление, повтор, инверсия) Давайте найдем в тексте второстепенные члены предложения? Эксперимент убедил нас, что второстепенные члены предложения нужны в речи, они украшают её, при помощи них лучше можно передать настроение автора. VI. Подведение итога урока. ­ Что вы успели повторить за сегодняшний урок? VII .Домашнее задание: повторить § 16­19, упражнение 180. Слайд 12.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ  «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ  «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ  «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ  «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018