Эта разработка поурочного плана составлена для учащихся 8 класса с нерусским языком обучения. которые обучаются по старой программе. Структура урока обычная с применением игровой технологии. Учителя по
возможности и желанию могут изменить как тип урока так и её содержание, оставляя способы поощрения и составив критерии к данному уроку. .
поуроч.пл 8 кл.№ 89.docx
Предмет: Русский язык
Класс: 8 «А», «Ә»
Дата: 26.04.2012, 27.04.2012
Урок № 89
Тема урока: Знаки препинания при вводных словах.
Цель урока: закрепить с учащимися понятие «вводные слова и конструкции»,
правилами пунктуации при них;
Цели урока:
а) обучающая: повторить с учащимися определение «вводные слова и
конструкции», закрепить навыки определения в предложении вводных слов и
конструкций;
б) развивающая: развивать умения и навыки определения вводных слов и
конструкций, применения правил расстановки знаков препинания на практике;
в) воспитательная: воспитывать у учащихся стремление к овладению русским
языком, формирование пассивного и активного словарного запаса.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Форма урока: Обычный урок с применением элемента игровой технологии «К
нам весна приходит…».
Наглядность и раздаточный материал: листьястикеры.
Используемая литература:
1. Бадамбаева Г., Тюлебаева М., Исмагулова Б., Русская речь для 8 класса
для учащихся казахской школы, Алматы, Мектеп, 2008.
2. Александрова Г. Занимательный русский язык. Нескучный учебник, СП.,
Тригон, 1997.
3. Гетманова В.С. Пособие по русскому языку для учащихся 911 классов,
тестированию, Шымкент.
национальному
готовящихся к единому
«Шикула», 2008.
4. Дудников А.В., Арбузова А.И., Ворожбицкая И.И. Русский язык, М.,
Высшая школа, 1988.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Закрепление изученного материала.
4. Подведение итогов урока. 5. Комментирование оценок.
6. Инструктаж домашнего задания.
Ход урока:
1. Организационный момент.
а) приветствие;
б) перекличка;
в) мобилизация внимания учащихся на урок: объявление темы и целей
урока. Объяснение правил игры «К нам весна приходит…».
Весна приходит в наш город очень медленно. Давайте поторопим её и
поможем вступить в свои права наденем на деревья зелёные листьястикеры.
Кто быстрее и точнее ответит на вопрос сможет добавить красок в
наступающую весну! (на доске нарисовано дерево).
2. Проверка домашнего задания: 1ый лист
Бадамбаева Г., Тюлебаева М., Исмагулова Б., Русская речь для 8 класса
для учащихся казахской школы, Алматы, Мектеп, 2008.
Бадамбаева Г., Тюлебаева М., Исмагулова Б., Русская речь для 8 класса для
учащихся казахской школы, Алматы, Мектеп, 2008., с. 244245 читать и
пересказать.
3. Закрепление изученного материала: 2ой лист
а) фронтальный устный опрос:
Что в русском языке называются вводными словами и
конструкциями? (Вводные слова это слова или сочетания слов, которые
используются для выражения отношения говорящего к сообщению. )
Что
могут
выражать
вводные слова и словосочетания?
(уверенность, или неуверенность , последовательность и связь явлений.)
Какие знаки препинания ставятся при вводных словах и
словосочетаниях? (Вводные слова могут стоять в начале, в середине или в
конце предложения. На письме вводные слова выделяются запятыми, а в
устной речи – интонацией.)
Каким членом выражения являются вводные слова? (Вводные
слова не являются членами предложения).
б) формирование умений и навыков: 3ий лист
Бадамбаева Г., Тюлебаева М., Исмагулова Б., Русская речь для 8 класса для
учащихся казахской школы, Алматы, Мектеп, 2008. С. 55 упр. 3. Спишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу вводные
слова и расставляя знаки препинания.
1. Все сообщения… прекратились. (Т.). 2. А отчего … происходят крушения
поездов? (Ч.) 3. Чичиков велел остановиться по двум причинам: …чтобы дать
отдохнуть лошадям… чтобы и самому несколько отдохнуть и подкрепиться.
(Г.) 4. Он … охотно читает только исторические романы да приключения, а
остальное со скукой. (Пан.) 5. Солдаты его любили и … верили каждому
его слову. (Купр.)
Слова для вставок: например, что важнее всего, с одной стороны, с
другой, так сказать, потвоему.
Бадамбаева Г., Тюлебаева М., Исмагулова Б., Русская речь для 8 класса для
учащихся казахской школы, Алматы, Мектеп, 2008. 4ый лист
С. 56 упр. 5 (1 часть). Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
Подчеркните вводные слова. Скажите, что они выражают.
1 часть. 1. Нет пожалуй ни одного уголка в нашей стране, где бы люди ни
занимались спортом. 2. Спорт по мнению врачей укрепляет здоровье. 3 .
Занятия спортом безусловно полезны. 4. Лыжная прогулка, волейбольные,
футбольные и баскетбольные встречи, гимнастика бесспорно развивают в
человеке целеустремлённость , подвижность, выносливость.
4. Подведение итогов урока:
Итак, сегодня на уроке мы с вами учились определять в предложении
вводные слова и предложения, выделять на письме запятыми. Постарались
помочь весне быстрей наступить и распустить свои листья на ветках
деревьев. 5ый лист
5. Комментирование оценок.
6. Инструктаж домашнего задания:
Бадамбаева Г., Тюлебаева М., Исмагулова Б., Русская речь для 8 класса для
учащихся казахской школы, Алматы, Мектеп, 2008.
С. 56 упр. 5 (2 часть). Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
Подчеркните вводные слова. Скажите, что они выражают.
2 часть. 1. Искусственные спутники и космические ракеты делают
возможным широкое изучение Вселенной. Эти умные приборы вопервых
помогают изучать воздушный океан и вовторых открывают человеку путь в
космос.
Поурочный план
Поурочный план
Поурочный план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.