Урок русского языка в 9 классе на тему: СПП с придаточными изъяснительными
Оценка 5

Урок русского языка в 9 классе на тему: СПП с придаточными изъяснительными

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
10.02.2017
Урок русского языка в 9 классе на тему: СПП с придаточными изъяснительными
Данная разработка урока русского языка в 9 классе по теме: сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Средства связи: союзы, союзные слова, частицы. содержит активные формы работы с учащимися. На протяжении всего урока проходит самостоятельная групповая работа учащихся, построение и защита кластера, поиск новой информации, практическая работа по вновь изученной теме.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.docx
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Средства связи: союзы, союзные слова, частицы Цель: формирование представления о придаточных изъяснительных Задачи: 1)научиться распознавать придаточные изъяснительные, знать их структуру и  средства связи, 2)развивать навыки постановки знаков препинания в СПП, 3)воспитывать культуру умственного труда, умение работать в группе Форма урока: получение новых знаний Методы: аналитический, исследовательский, частично­ поисковый, словесный 1.Органнизационный момент Класс произвольно делится на две группы по пять человек 2. 1 этап «Разминка»­ группам дается карточка с заданием «Дайте характеристику  предложениям: простое, ССП, СПП, простое с однородными членами, назовите  значение союза И (знаки препинания не расставлены) 1.Челкаш рассердился, и острое жжение в его груди у горла передернуло его.(ССП,  соединительный союз, отношение результата) 2.Я шел за Афанасием Ивановичем по комнатам и темным коридорам. (простое, союз И  объединяет однородные обстоятельства) 3.Ширяев прихлебывал чай из стакана и прислушивался к разговору в комнате. (простое,  однородные сказуемые) 4.Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена. (ССП, соедин., результата) 5.Кто живет без печали и гнева, тот не любит Отчизны своей. (СПП, придаточное после  главного) Обсуждается результата­ 5 минут 3. 2 этап «Погружение»­ Анализ текста 3.1.Словосочетание и предложение­ основные синтаксические единицы (+) 2.Сложное предложение всегда состоит из двух грамматических основ (­)3.В СПП части  равноценны  и  не зависят друг от друга (­) 4.В ССП запятая перед союзом И не ставится при наличии общего второстепенного члена  (+) 5.Виды союзов в ССП: соединительный, противительный и взаимоисключения (­) 6.СПП состоит из главной и придаточной части (+) 7.Придаточная часть всегда стоит после главной в СПП (­) 8.Второстепенные члены предложения­ это определение, дополнение и приложение. (­) 9.Дополнение выражается именем существительным в именительном падеже 10.Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей 11.Дополнение является частью грамматической основа Выпишите из предложения словосочетания с дополнениями и поставьте к ним  вопросы: Образец: Фонарь освещал колодец. Освещал (кого? Что?) колодец. Дверь заскрипела, и лесник шагнул через порог. Я посмотрел на него. Редко мне случалось  видеть такого молодца. Из­под мокрой рубашки выпукло выставлялись его могучие  мышцы. Вывод:  к какому члену предложения относятся дополнения? 4.3 этап «Получение новых знаний» Мы продолжаем работу по теме: СПП с придаточными изъяснительными. Составить опорную схему по тексту учебника стр.105 ­ К чему относятся придаточные изъяснительные? ­ Какие части речи выступают в качестве контактного слова? ­ На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные? ­ С помощью чего присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению? ­ Может ли частица служить для соединения главного предложения к придаточному? ­ Какую роль играет контактное слово ТОТ (та,то)?  Презентация опорной схемы – 10 минут Ч Т О ?   О   Ч Е М ? , Г Д Е ,   З А Ч Е М Первичное закрепление Запишите предложения. Выделите грамматические основы. Определите, на какой вопрос отвечает придаточное изъяснительное   и с помощью чего присоединяется к главному – 5 минут Образец:   [Арсеньева   поразило   (   что?)]   ,   (насколько   точно   запомнил             я         путешествие двадцатилетней давности). [        ],(насколько           ). 1.Следователь догадался, (…) где может скрываться преступник. 2. Приятно было смотреть (       ), какие они загорелые, независимые. 3. Уверен (        ), что он справится с заданием. 4. Известно (      ) что слоны в диковинку у нас. 5. Что волки жадны всякий знает (        ). 6. Сколько он так просидел трудно сказать (       ). 5.4 этап  «Закрепление» 7­8 минут Выполнить упражнение №179 Выбрать   придаточные   изъяснительные   со   значение   контактных   глаголов   А)речи, Б)мысли, В)состояния 1—мысли, 2­речи, 3­ речи, 4­речи, 5­состояния 6­мысли 7­ мысли 8­ состояния 6.5 этап «Рефлексия» ­ 3 минуты .Вместо точек поставьте союзы или союзные слова, подходящие по смыслу 1.Считай несчастным тот день или час … ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил  к своему образованию 2.Поставь над собой сто учителей, … они окажутся бессильными, … ты не можешь  заставить себя и требовать от себя. 7.Взаимооценка Домашнее задание: стр.107 №181 правило на стр.105­106

Урок русского языка в 9 классе на тему: СПП с придаточными изъяснительными

Урок русского языка в 9 классе на тему: СПП с придаточными изъяснительными

Урок русского языка в 9 классе на тему: СПП с придаточными изъяснительными

Урок русского языка в 9 классе на тему: СПП с придаточными изъяснительными

Урок русского языка в 9 классе на тему: СПП с придаточными изъяснительными

Урок русского языка в 9 классе на тему: СПП с придаточными изъяснительными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017