Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 25.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация глагол.pptx
Тема урока:  «Глагол». 5 класс                                                                                                  выполнила Колисниченко О.Н. учитель русского языка  и литературы
Глагол ­ самая  огнепышущая                                     часть речи,  самая живая и  яркая.                                                     В глаголе струится самая алая, самая                         свежая, артериальная кровь  языка.                 Да ведь и назначение глагола – выражать                           само действие! А. Югов
Цель (чего я хочу  добиться на уроке) 1 2 3 4 5 6 знаков  препинания  в  сложных  Повторить  постановку  предложениях. Узнать,  какие  явления,  помимо  действия,  может  обозначать  глагол. Вспомнить, на какие  вопросы отвечает глагол. Узнать, каким членом предложения  может быть глагол. Вспомнить,  когда  слова  употребляются  в  прямом,  а  когда  в  переносном смысле. Пополнить свой словарный запас.
1. Вытаскивать 2. Греться 3. Читать 4. Размышлять 5. Лететь 6. Смотреть 7. Говорить 8. Шагать 9. Радоваться Реальное   действие Состояние Процесс речи или  мысли Проявление или   изменение  признака Взаимоотношения Движение Звуковые явления
Глагол  –  это    самостоятельная  часть  речи,  которая  отвечает  на  вопрос  что  делать?  что  сделать?  предмета,  состояние,  процесс  речи  и  мысли,  проявление  или  изменение  признака,  взаимоотношения  ,  движение,  различные звуковые явления и т.д. обозначает:  действие
гнев улыбка страх тревожность радость стыд смех  гневаться ­ чувство сильного  возмущения, негодования; улыбаться ­ испытывать радость страховаться ­ ограждать себя от  чего­нибудь неприятного; тревожиться ­ приходить в  тревогу, в волнение; радоваться ­ ощущение большого  душевного удовлетворения; стыдиться ­ чувство сильного  смущения от сознания  предосудительного поступка; смеяться ­ выражение полного  удовлетворения, радости, веселья  или иных чувств.
Текст.        Я не заметил, как из леса наползла туча. Она росла,  поднималась серо­синей тяжелой стеной и медленно  пожирала синеву неба. Вот туча краем накатила на  солнце. Ее кромка мгновенно сверкнула  расплавленным свинцом. Но солнце не могло  растопить всю тучу и бесследно исчезло в ее  свинцовой утробе. Луг потемнел. Налетел вихрь,  подхватил гусиные перья.    Первые капли дождя полоснули по лопухам  кувшинок. Сразу все вокруг зашумело трава заходила  сизыми волнами лозняк вывернуло наизнанку.                                         ( По Е. Носову).
1инд.задание  Укажи синтаксическую роль глаголов в 1 абзаце.  Найдите глаголы в переносном значении.  1группа О чём этот текст?  Какие слова раскрывают его содержание?  Подчеркните слова, которые являются для вас новыми.  Дайте толкование слов. 2группа  Подчеркните глаголы, передающие реальные действия в 1  абзаце.  Дайте толкование слов.  3группа  Подберите  синонимы к выделенным глаголам 2­го абзаца.  Расставьте знаки препинания в предложениях во 2 абзаце.
Цель (чего я хочу  добиться на уроке) 1 2 3 4 5 6 знаков  препинания  в  сложных  Повторить  постановку  предложениях. Узнать,  какие  явления,  помимо  действия,  может  обозначать  глагол. Вспомнить, на какие  вопросы отвечает глагол. Узнать, каким членом предложения  может быть глагол. Вспомнить,  когда  слова  употребляются  в  прямом,  а  когда  в  переносном смысле. Пополнить свой словарный запас.
Были  ли  на  уроке  положительные  эмоции?  Что  нового  узнали?  Чему  научились?  Покажите  свое  настроение (мимика).
Домашнее задание дается на выбор: 1.  Выписать  глаголы  из  текста,  с  которым  работали  на  уроке,  и  распределить их по тем явлениям, которые они обозначают.  2.Написать  небольшое  сочинение  «Глагол  –  знакомый  незнакомец»,  используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.
литература http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_rus.html http://kolp­tnschool.edu.tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=arti cle&id=222:­q­­­­q&catid=1:2009­10­26­05­09­51&Itemid=2 3) Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И.  1) 2) 4) 5) 6) Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА­ПРЕСС,  2008.   Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к  составлению плана урока по дидактической системе деятельностного  метода. – Москва, 2006 г.  Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.  Непрерывность образования: дидактическая система  деятельностного метода. Москва 2005 .