Тема урока:
«Глагол».
5 класс
выполнила
Колисниченко О.Н.
учитель русского языка
и литературы
Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.
Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.
Глагол самая
огнепышущая
часть речи, самая живая и яркая.
В глаголе струится самая алая, самая
свежая, артериальная кровь языка.
Да ведь и назначение глагола – выражать
само действие!
А. Югов
Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.
Цель (чего я хочу добиться на уроке)
1
2
3
4
5
6
знаков препинания в сложных
Повторить постановку
предложениях.
Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать
глагол.
Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.
Узнать, каким членом предложения может быть глагол.
Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в
переносном смысле.
Пополнить свой словарный запас.
Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.
1. Вытаскивать
2. Греться
3. Читать
4. Размышлять
5. Лететь
6. Смотреть
7. Говорить
8. Шагать
9. Радоваться
Реальное действие
Состояние
Процесс речи или
мысли
Проявление или
изменение
признака
Взаимоотношения
Движение
Звуковые явления
Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.
Глагол – это самостоятельная часть речи,
которая отвечает на вопрос что делать? что
сделать?
предмета,
состояние, процесс речи и мысли, проявление или
изменение признака, взаимоотношения , движение,
различные звуковые явления и т.д.
обозначает: действие
Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.
гнев
улыбка
страх
тревожность
радость
стыд
смех
гневаться чувство сильного
возмущения, негодования;
улыбаться испытывать радость
страховаться ограждать себя от
чегонибудь неприятного;
тревожиться приходить в
тревогу, в волнение;
радоваться ощущение большого
душевного удовлетворения;
стыдиться чувство сильного
смущения от сознания
предосудительного поступка;
смеяться выражение полного
удовлетворения, радости, веселья
или иных чувств.
Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.
Текст.
Я не заметил, как из леса наползла туча. Она росла,
поднималась серосиней тяжелой стеной и медленно
пожирала синеву неба. Вот туча краем накатила на
солнце. Ее кромка мгновенно сверкнула
расплавленным свинцом. Но солнце не могло
растопить всю тучу и бесследно исчезло в ее
свинцовой утробе. Луг потемнел. Налетел вихрь,
подхватил гусиные перья.
Первые капли дождя полоснули по лопухам
кувшинок. Сразу все вокруг зашумело трава заходила
сизыми волнами лозняк вывернуло наизнанку.
( По Е. Носову).
Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.
1инд.задание
Укажи синтаксическую роль глаголов в 1 абзаце.
Найдите глаголы в переносном значении.
1группа
О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание?
Подчеркните слова, которые являются для вас новыми.
Дайте толкование слов.
2группа
Подчеркните глаголы, передающие реальные действия в 1
абзаце.
Дайте толкование слов.
3группа
Подберите синонимы к выделенным глаголам 2го абзаца.
Расставьте знаки препинания в предложениях во 2 абзаце.
Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.
Цель (чего я хочу добиться на уроке)
1
2
3
4
5
6
знаков препинания в сложных
Повторить постановку
предложениях.
Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать
глагол.
Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.
Узнать, каким членом предложения может быть глагол.
Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в
переносном смысле.
Пополнить свой словарный запас.
Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.
Были ли на уроке положительные эмоции? Что
нового узнали? Чему научились? Покажите свое
настроение (мимика).
Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.
Домашнее задание дается на выбор:
1. Выписать глаголы из текста, с которым работали на уроке, и
распределить их по тем явлениям, которые они обозначают.
2.Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец»,
используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.
Урок русского языка в рамках ФГОС 5класс.
литература
http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_rus.html
http://kolptnschool.edu.tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=arti
cle&id=222:qq&catid=1:20091026050951&Itemid=2
3) Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И.
1)
2)
4)
5)
6)
Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТАПРЕСС,
2008.
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к
составлению плана урока по дидактической системе деятельностного
метода. – Москва, 2006 г.
Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.
Непрерывность образования: дидактическая система
деятельностного метода. Москва 2005 .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.