Урок русского языка "Винительный и Предложный падежи имён существительных." 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.04.2018
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования умения сравнивать и различать винительный и предложный падежи имени существительного. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает признаки винительного и предложного падежей
В – умеет различать винительный и предложный падежи, взаимодействовать в группе и в паре
С - сможет составить предложения, используя существительные в винительном и предложном падежах, аргументировать свою точку зрения, оценить свою работу на уроке
№ 29 В и П пад сущ.docx
Русский язык Класс: 4 Дата проведения: 23.10.17 Урок № 29
Тема: Винительный и Предложный падежи имён существительных.
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования умения сравнивать и различать винительный и предложный падежи имени существительного.
Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои
мысли вслух
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает признаки винительного и предложного падежей
В – умеет различать винительный и предложный падежи, взаимодействовать в группе и в паре
С сможет составить предложения, используя существительные в винительном и предложном падежах, аргументировать свою точку зрения, оценить свою работу на уроке
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание Модуль
I.
Мотивационный
этап.
II.
Операционный
этап.
Тренинг «Комплимент»
Цель: формирование умения замечать положительные
качества в людях и говорить им об этом
Тренировочный словарный диктант
Двенадцать, двадцать, дорога, директор, дежурный, девочка,
декабрь, дельфин, деревня.
Актуализация знаний
– Просклоняйте имена существительные: дорога,
дельфин, печь
выделить окончания, если не знаете, какую букву писать,
ставьте знак "?"
поставьте ударение.
В каких словах появилось сомнение в написании
окончаний? Почему?
Сообщение темы и цели урока.
Цель нашего урока научиться различать П и В падежи
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
А Сравнение П. и В.п.
Чем отличаются и , что общего у В. и П. падежей. Работа
в группах. Составление диаграммы Венна
П.п. В.п.
1 скл. –е у
2 скл. –е а, я
3 скл. –и
Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга
и говорят чтонибудь приятное любому
участнику группы. Если ктото из детей не
получил комплимент, то учитель говорит его
сам или просит об этом детей.
Индивидуально
Взаимопроверка по словарю
Высказывания детей
Вывод: Окончания безударные, на месте
безударного гласного звука при письме есть
опасность
Взаимооценив
ание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».
В группах отвечают на вопросы и заполняют
диаграмму Венна
Взаимооценив
ание
Сигналы
рукой
Техника «20
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ секунд».
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
«Словесная
оценка»
В Вставить безударные окончания имён
существительных
Плыть (___) на лодк…. Купить ( ) лодк…
Расти (___) на опушк.. Вижу ( ) опушк…
Кольцо ( ) на пальц… Уколоть (__) палец.
Работать (__) в школ…. Люблю ( ) школ…
Приехать (___) в деревн… Думать ( ) о деревн…
С – Составить 2 предложения с любым
существительным так, чтобы в 1 предложении это
слово стояло в В.п во 2 предложении в П.п
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в
П.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем?
В. Кого? Что? Г. О ком? О чём?
2. Какие окончания имеют имена существительные в
П.п.?
А. –ы,и Б. –е –и В. –у,ю
3. В каком склонении П. падеж имеет одинаковые
окончания?
А 1 и 2 Б. 2 и 3 В. 1 и 3
4. Каким членом предложения являются существительные
в П. и В.п.?
А подлежащим
Б. сказуемым
В. второстепенным членом
В Определи падеж
На яблоне, про дерево, без яблок, через канаву, о школе,
на земле, во дворе.
С Составь 2 предложения со словом ШКОЛА, чтобы
в 1 предложении слово стояло в В.п во 2 предложении
в П.п
«Дерево успеха»
Продолжи фразу:
Мне больше всего удалось…
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)
А – в группе
В работа с учителем
Индивидуальная работа
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена
существительные в П.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем?
В. Кого? Что? Г. О ком? О чём?
2. Какие окончания имеют имена
существительные в П.п.?
А. –ы,и Б. –е –и В. –у,ю
3. В каком склонении П. падеж имеет
одинаковые окончания?
А 1 и 2 Б. 2 и 3 В. 1 и 3
4. Каким членом предложения являются
существительные в П. и В.п.?
А подлежащим
Б. сказуемым
В. второстепенным членом
В Определи падеж
На яблоне, про дерево, без яблок, через
канаву, о школе, на земле, во дворе.
Каждый ребёнок выбирает своего человечка
на дереве, подписывает его и разукрашивает.
Высказывания детей
III.
Рефлексия.
Карточки
«Дерево
успеха» на
каждую группу Я получил от этого урока…
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить …. за …
Д/З с.48, упр. 124 + р/о Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. О ком? О чём?
2. Какие окончания имеют имена существительные в П.п.?
А. –ы,и Б. –е –и В. –у,ю
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. О ком? О чём?
2. Какие окончания имеют имена существительные в П.п.?
А. –ы,и Б. –е –и В. –у,ю
3. В каком склонении П. падеж имеет одинаковые окончания?
А 1 и 2 Б. 2 и 3 В. 1 и 3
4. Каким членом предложения являются существительные в П. и В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
3. В каком склонении П. падеж имеет одинаковые окончания?
А 1 и 2 Б. 2 и 3 В. 1 и 3
4. Каким членом предложения являются существительные в П. и В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
В Определи падеж
В Определи падеж
На яблоне, про дерево, без яблок, через канаву, о школе, на земле, во дворе.
На яблоне, про дерево, без яблок, через канаву, о школе, на земле, во дворе.
С Составь 2 предложения со словом ШКОЛА, чтобы в 1 предложении слово стояло в
В.п во 2 предложении в П.п
С Составь 2 предложения со словом ШКОЛА, чтобы в 1 предложении слово стояло в
В.п во 2 предложении в П.п
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. О ком? О чём?
2. Какие окончания имеют имена существительные в П.п.?
А. –ы,и Б. –е –и В. –у,ю
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. О ком? О чём?
2. Какие окончания имеют имена существительные в П.п.?
А. –ы,и Б. –е –и В. –у,ю
3. В каком склонении П. падеж имеет одинаковые окончания?
А 1 и 2 Б. 2 и 3 В. 1 и 3
4. Каким членом предложения являются существительные в П. и В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
3. В каком склонении П. падеж имеет одинаковые окончания?
А 1 и 2 Б. 2 и 3 В. 1 и 3
4. Каким членом предложения являются существительные в П. и В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
В Определи падеж
В Определи падеж
На яблоне, про дерево, без яблок, через канаву, о школе, на земле, во дворе.
На яблоне, про дерево, без яблок, через канаву, о школе, на земле, во дворе.
С Составь 2 предложения со словом ШКОЛА, чтобы в 1 предложении слово стояло в
В.п во 2 предложении в П.п
С Составь 2 предложения со словом ШКОЛА, чтобы в 1 предложении слово стояло в
В.п во 2 предложении в П.п Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. О ком? О чём?
2. Какие окончания имеют имена существительные в П.п.?
А. –ы,и Б. –е –и В. –у,ю
3. В каком склонении П. падеж имеет одинаковые окончания?
А 1 и 2 Б. 2 и 3 В. 1 и 3
4. Каким членом предложения являются существительные в П. и В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
В Определи падеж
На яблоне, про дерево, без яблок, через канаву, о школе, на земле, во дворе.
Рустам
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. О ком? О чём?
2. Какие окончания имеют имена существительные в П.п.?
А. –ы,и Б. –е –и В. –у,ю
3. В каком склонении П. падеж имеет одинаковые окончания?
А 1 и 2 Б. 2 и 3 В. 1 и 3
4. Каким членом предложения являются существительные в П. и В.п.?
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
В Определи падеж
С Составь 2 предложения со словом ШКОЛА, чтобы в 1 предложении слово стояло
в В.п во 2 предложении в П.п
На яблоне, про дерево, без яблок, через канаву, о школе, на земле, во дворе.
Тамирлан
Андриан
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. О ком? О чём?
2. Какие окончания имеют имена существительные в П.п.?
А. –ы,и Б. –е –и В. –у,ю
Контроль
А – выполни Тест
1. На какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.?
А. Кто? что? Б. Кем? Чем? В. Кого? Что? Г. О ком? О чём?
2. Какие окончания имеют имена существительные в П.п.?
А. –ы,и Б. –е –и В. –у,ю
3. В каком склонении П. падеж имеет одинаковые окончания?
А 1 и 2 Б. 2 и 3 В. 1 и 3
4. Каким членом предложения являются существительные в П. и В.п.?
3. В каком склонении П. падеж имеет одинаковые окончания?
А 1 и 2 Б. 2 и 3 В. 1 и 3
4. Каким членом предложения являются существительные в П. и В.п.? А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
А подлежащим Б. сказуемым В. второстепенным членом
В Определи падеж
В Определи падеж
На яблоне, про дерево, без яблок, через канаву, о школе, на земле, во дворе.
На яблоне, про дерево, без яблок, через канаву, о школе, на земле, во дворе.
Вставить безударные окончания имён
существительных
Плыть (___) на лодк…. Купить ( ) лодк…
Расти (___) на опушк.. Вижу ( ) опушк…
Кольцо ( ) на пальц… Уколоть (__) палец.
Работать (__) в школ…. Люблю ( ) школ…
Приехать (___) в деревн…
Думать ( ) о деревн…
Вставить безударные окончания имён
существительных
Плыть (___) на лодк…. Купить ( ) лодк…
Расти (___) на опушк.. Вижу ( ) опушк…
Кольцо ( ) на пальц… Уколоть (__) палец.
Работать (__) в школ…. Люблю ( ) школ…
Приехать (___) в деревн…
Думать ( ) о деревн…
Вставить безударные окончания имён
существительных
Плыть (___) на лодк…. Купить ( ) лодк…
Расти (___) на опушк.. Вижу ( ) опушк…
Кольцо ( ) на пальц… Уколоть (__) палец.
Работать (__) в школ…. Люблю ( ) школ…
Приехать (___) в деревн…
Думать ( ) о деревн…
Вставить безударные окончания имён
существительных
Плыть (___) на лодк…. Купить ( ) лодк…
Расти (___) на опушк.. Вижу ( ) опушк…
Кольцо ( ) на пальц… Уколоть (__) палец.
Работать (__) в школ…. Люблю ( ) школ…
Приехать (___) в деревн…
Думать ( ) о деревн…
Урок русского языка "Винительный и Предложный падежи имён существительных." 4 класс
Урок русского языка "Винительный и Предложный падежи имён существительных." 4 класс
Урок русского языка "Винительный и Предложный падежи имён существительных." 4 класс
Урок русского языка "Винительный и Предложный падежи имён существительных." 4 класс
Урок русского языка "Винительный и Предложный падежи имён существительных." 4 класс
Урок русского языка "Винительный и Предложный падежи имён существительных." 4 класс
Урок русского языка "Винительный и Предложный падежи имён существительных." 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.