Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"
Оценка 4.6

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.02.2017
Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"
Урок русского языка на тему "Однокоренные слова" имеет цель познакомить учащихся с однокоренными словами, научить их определять корень слова,а так же повторить ранее изученные орфограммы. Подобранные задания развивают орфографическую зоркость, внимание, память учащихся, развивают логическое мышление, воспитывают интерес к изучаемому предмету.
Русский язык. Однокореные слова.docx
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня  слова. Цели: Образовательные: ­ познакомить с однокоренными словами;  ­научить определять корень слова; ­повторить ранее изученные орфограммы. Развивающие: ­развивать орфографическую зоркость, внимание, память; ­развивать логическое мышление. Воспитательные: ­воспитывать интерес к изучаемому предмету. Ход урока. 1. Организационный момент. ­ проверка готовности к уроку ­ моральный настрой на урок ­Повторим то, что мы изучали на предыдущих уроках, то, что мы уже знаем. ­Для чего это нужно? ­Мы говорили о предметах, о признаках, о действиях. 2.Минутка чистописания (в рабочих тетрадях индивидуальное задание)     3.Актуализация знаний. ­ распределить слова в 3 столбика (слова на слайде ) 1 столбик ­ слова, обозначающие предмет; 2 столбик ­ слова, обозначающие признак предмета; 3 столбик – слова, обозначающие действие. СЛОВА: обед, веселый, заморозить, веселье, веселиться, мороз, обеденный,  морозный, обедать.  ВЗАИМОПРОВЕРКА. ­Проверьте работу соседа по парте, если есть ошибка, исправьте их простым  карандашом. (Ученики сравнивают запись в тетради с записью на доске)               Поставьте в словах ударение.(1 ряд­ 1 столбик слов, 2 ряд­ 2 столбик, 3 ряд­ 3 столбик, проверка по эталону на слайде) Что вы заметили в написании этих слов? ( среди них есть однокоренные или  родственные). Выделите корень. 4.Изучение нового материала. ­ Ребята, вспомните, из каких частей состоят растения? (корень, стебель,  плод, цветок) Правильно! Все на свете из чего­нибудь состоит: облака из множества  водяных капель, лес­ из деревьев, речь – из предложений, а предложения – из  слов. Слова имеют корень. Я вам расскажу одну историю. Много­много лет назад появилось на свете слово ход. Нашли его люди и стали думать: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое  дерево» Посадили люди слово ход, и стало оно расти. Сначала один росток пустило,  потом второй, третий. Много ростков появилось от слова ход. Все они на него похожи, но и свое в каждом есть. Вот какое дерево выросло.    Как­то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым­ Был он только словом. Это слово, слово­корень Разрастаться  стало  вскоре. И плоды нам принесло­ Стало много новых слов. Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у  них есть одна  общая часть. Какая? ­Что мы называем корнем?   Корень­ это общая часть родственных слов.     Задание 1.            «Посадить» корень слова «сад», вырастить деревце и получить как можно  больше листьев (однокоренных слов.) .Постановка целей через  проблемную ситуацию. Проблема. Послушайте диалог «Родня ли гусеница гусю?»                         ­ Вы кто такие? ­ Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто? ­ А я ваша тетка – гусеница. Задание. Есть ли в этом рассказе «РОДСТВЕННИКИ»?  ­ Петя выписал слова: гусь, гусыня, гусята, гусеница. Алёша сказал, что  гусеница – это не родственное слово. А Петя возразил: «Ведь гусеница сама  сказала, что она родственница, значит, гусеница ­ родственное слово» Вы согласны с Петей? Почему не согласны? ( Слово «гусеница имеет другое  смысловое значение)  ­ Какие слова можно называть однокоренными?                  Однокоренными словами называются близкие по смыслу слова с  одинаковым корнем. ­ Что нужно сделать, чтобы правильно найти корень в слове? Чтобы правильно найти корень, нужно подобрать   как можно больше  однокоренных слов и посмотреть, какая       часть   в них является общей   Задание. На доске записаны слова в два столбика. Слова второго – закрыты.  Прочитайте слова в 1 столбике. Подумайте и ответьте, являются ли  однокоренными:                        Пододеяльник                    одеяло         Подорожник                       дорога         Подосиновик                      осина         Подберёзовик                     берёза Варианты ответа: ­ Да, они имеют одинаковый корень: «подо» ­ Нет! Эти слова разные по смыслу. Вопрос: объясните смысл этих слов. Пододеяльник­ мешок из ситца, надетый на одеяло. Подорожник – лекарственное растение, растущее вдоль дорог. Подосиновик – гриб, растущий под осиной. Подберезовик – гриб, растущий под березой.  После объяснения смысла слов  учитель открывает на доске однокоренные слова во 2 столбике, которые были  закрыты.­ Прочитайте слова. Что можно сказать о парах слов в 1 и 2  столбиках? (Они однокоренные) Запишите их, выделите корень.                    Физ.минутка.        Задание Разделите слова на группы, запишите их в 2 столбика, выделите корень  (на  слайде) • Лист                хвостик                 • • •        хвостатый                листок        листочек                  хвост                        листопад   5.Самостоятельная работа         (По учебнику Р.Н. Бунеева, с.74, упражнение 120.) 6.Итог урока.                 ­ Какие слова мы называем однокоренными?     1.Какое задание понравилось?              2.Какое задание было самым трудным? Лёгким? 3.О чём не знали, а на уроке узнали? 7.Домашнее задание.       СЛАЙД 26 Для всех ­ упр.100 ( из дидактического материала для ребят, для желающих –  упр 103. 8.Рефлексия (отмечаем на полях в тетради).     Вы считаете, что урок прошёл для вас               плодотворно, с пользой. Вы научились и  можете помочь другим.                             Вы считаете, что научились выделять корень     в словах, можете подобрать однокоренные слова,    но иногда вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Урок русского языка во 2 классе на тему "Однокоренные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017