Русский язык во 2 «Б» классе
ТЕМА: «Единственное и множественное число глаголов»
Цели: знакомство с единственным и множественным числом глаголов, их
отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные
навыки.
Планируемые результаты:
личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к
другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать,
делать выводы, сравнивать;
учиться самооценке, формировать умение
самоконтроля.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные УУД:
1). Извлекать информацию из текста;
2). Выявлять сущность особенности объекта;
3). На основе анализа объекта делать выводы.
Регулятивные УУД:
1). Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);
3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1). Слушать и понимать других;
2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
3). Оформлять свои мысли в устной форме;
4). Работать в коллективе
Тип урока: урок открытие нового знания.
Формы работы учащихся: работа в парах, работа в группах, фронтальная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник
«Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть, карточки для работы в группах. Деятельность
ученика
Выполняют
требования
учителя.
Дети разгадывают
кроссворд
(ПУУД, КУУД)
Ход урока:
№ Этап урока
Деятельность учителя
1
Организацио
нный
момент
2 Актуализаци
я знаний
Итак, друзья, внимание! (Слайд 1)
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее.
Начнем скорей урок!
Психологический настрой.
Если у вас хорошее настроение – потопайте
ногами.
Если у вас есть друзья – погладьте себя по
голове.
Если вы любите свою школу – похлопайте в
ладоши.
А теперь улыбнитесь и тихонечко садитесь.
Проверьте свои рабочие места.
Записываем число, классная работа.
Разгадывание кроссворда (повторение
словарных слов).
1. Не деревня, ни село,
И людей полнымполно,
Много там народа,
Все в делах, в заботах! ГОРОД
2. Чтоб зимой пойти гулять,
Надо долго надевать:
Сапоги, носочки,
Варежки, платочки.
А ещё надену что?
Да, конечно же, ... ! ПАЛЬТО
3. По полю скачет ушки прячет,
Встанет столбом ушки торчком. ЗАЯЦ
4. Голова на ножке,
в голове горошки. ГОРОХ
5. Под карнизом слышен крик:
«Чикчирик да чикчирик!»
Эту песенку детей
Учит серый … ВОРОБЕЙ
6. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят, 3 Формулиров
ка темы и
целеполага
ние.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. МАЛИНА
Проверим, как вы записали словарные слова
в кроссвордах.
Дети проверяют каждое слово, получив
ключевое слово ГЛАГОЛ. (Слайд 2)
п
а
з
в
а
д
х
е
й
о
о
о
б
а
г
л
а
г
о
л
о
ь
я
о
р
и
р
т
ц
р
о
н
м
Взаимопроверка (Светофорики)
Кто написал без ошибок?
Закрасьте зелёным цветом кружок.
Кто допустил одну ошибку?
Закрасьте красным цветом кружок.
Кто допустил 23 ошибки –
Закрасьте жёлтым цветом кружок.
Что такое глагол?
Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы
знаете о глаголе. (Слайд 3)
Перед вами слова, к какой части речи вы их
отнесете? Почему?
(Слайд 4 – 5) Записаны слова: читает, поют,
играют, пишет, рисует, убирают.
Задание:
Разделите слова на группы
Читает поют
Пишет играют
Рисует убирают
По какому признаку разделили слова?
На какой вопрос отвечают глаголы 1го
столбика?
На какой вопрос отвечают глаголы 2го
столбика?
Кто догадался, по какой теме будем
работать на уроке? (Единственное и
множественное число глаголов) (Слайд 6)
Поставим задачи урока. (Слайд 7)
* Учиться задавать вопросы и определять
число глаголов.
*Учиться употреблять глаголы в речи.
Проводят
взаимопроверку.
(ЛУУД)
Работа в парах.
(ПУУД, РУУД,
КУУД)
Проверка
(ПУУД, КУУД)
Формулируют
тему и задачи
урока.
«Глаголы в
единственном и
во
множественном
числе». (ПУУД,
РУУД, КУУД) 4
Работа по
теме урока.
Исследование (работа в группах) (Слайд
8)
План работы:
1. Прочитайте предложения.
2.В скобках запишите вопрос к глаголу.
3.Определите, сколько человек выполняют
действие
4.Запишите вывод
Рабочий лист первой группы
1. Дети ( ) играют все вместе.
Вывод: действие выполняют _________
2. Только Толик ( ) прячет от всех свои
игрушки.
Вывод: действие выполняет__________
Рабочий лист второй группы
1. Таня ( ) болеет.
Вывод: действие выполняет____________
2. Ребята ( ) идут навестить её.
Можно ли назвать детей дружными?
Почему?
На какие вопросы отвечают глаголы в
ваших предложениях?
Сколько человек выполняет действие, если
глагол отвечает на вопрос что делает?
Сколько человек выполняет действие, если
глагол отвечает на вопрос что делают?
Вывод: Глаголы изменяются по числам.
Глагол в единственном числе обозначает
действие одного предмета.
Глагол во множественном числе обозначает
действие двух или более предметов.
Работа с учебником с. 74 упр. 128
5. Физминутк
а
Вывод: с. 74 правило
Учитель называет глаголы в единственном
числе, учся стоят, глаголы во
Дети работают в
группах (ПУУД,
КУУД)
Делают вывод об
изменении
глаголов по
числам (ПУУД,
КУУД)
Во время работы
с упр. Учся
работают со
словарём в
учебнике с.136
(ПУУД, КУУД)
Читают правило
(КУУД) 6.
Работа по
учебнику.
Закрепление
изученного
материала
7. Проверочна
я работа
8
Рефлексия
множественном числе – прыгают.
Упражнение № 129, стр.75
Прочитайте.
Измените число глаголов. Запишите пары
слов и укажите над ними число. На какой
вопрос отвечают глаголы в ед.числе? во мн.
числе?
(Слайд 9)
Девочки выписывают глаголы в
единственном числе, мальчики – во
множественном числе.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им
стол.
Валя испугалась и выбежала из комнаты.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода
и ловил мух.
Ребята прибежали на кухню и дверь за собой
закрыли.
Самоконтроль (Слайд 10)
Игра “Угадай действие” (Слайд 11)
К доске вызываются ученики, которые
должны показать действие глагола,
записанного на карточке.
Остальные ребята угадывают глагол, в
единственном числе, изменяют его на
множественное число глагола
ПЛАЧЕТ ПЛАЧУТ
СКАЧЕТ СКАЧУТ
ПОЕТ – ПОЮТ
БЕЖИТ БЕГУТ .
(Слайд 12)
С какой частью речи мы сегодня работали?
Что такое глагол?
От чего зависит число глагола?
Приведите примеры глаголов в ед. числе.
Приведите примеры глаголов во мн. числе.
Оценивание.
Возьмите светофоры, которые лежат у вас
на партах и оцените себя.
Если вы хорошо работали и у вас всё
получалось отметьте на светофоре – красный
цвет,
Если вы допускали ошибки или вам иногда
Коллективная
работа у доски и в
тетради
(поочерёдно
выходят учащиеся
к доске) (РУУД,
КУУД)
Выполняют
задание (ПУУД,
РУУД)
Самопроверка
(ЛУУД)
Угадывают
глагол, в
единственном
числе и изменяют
во
множественном
(РУУД, КУУД)
Оценивание
(ЛУУД) помогали жёлтый цвет,
А если вам постоянно приходилось
обращаться к помощи – зелёный цвет.
Домашнее
задание
(Слайд 13) С.74 – 75, упр. 130 – 131 (на
выбор учащихся)
(РУУД, КУУД)
Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.