Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
Оценка 4.6

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
русский язык
2 кл
19.03.2018
Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
русский язык 2 кл.doc
Русский язык во 2 «Б» классе ТЕМА: «Единственное и множественное число глаголов» Цели:    знакомство   с   единственным   и   множественным   числом   глаголов,   их отличительными  признаками и ролью в речи; развивать  речь, коммуникативные навыки.  Планируемые результаты: ­личностные:  учащиеся   научаться  воспитывать   аккуратность,   уважение   к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм. ­предметные:  учащиеся   научатся   определять   число   глаголов;  анализировать, делать   выводы,   сравнивать;  учиться   самооценке,   формировать   умение самоконтроля. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Познавательные  УУД: 1). Извлекать информацию из текста; 2). Выявлять сущность особенности объекта; 3). На основе анализа объекта делать выводы. Регулятивные УУД: 1). Понимать учебную  задачу  урока и  стремиться  ее выполнить; 2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование); 3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1). Слушать и понимать других; 2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 3). Оформлять свои мысли в устной форме; 4). Работать в коллективе  Тип урока: урок открытие нового знания. Формы работы учащихся: работа в парах, работа в группах, фронтальная Оборудование:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентация,     учебник «Школы России» Русский язык 2 класс 2 часть, карточки для работы в группах. Деятельность  ученика Выполняют  требования  учителя. Дети разгадывают кроссворд  (ПУУД, КУУД) Ход урока: № Этап урока Деятельность учителя  1 Организацио нный  момент  2 Актуализаци я знаний  Итак, друзья, внимание!  (Слайд 1) Ведь прозвенел звонок.  Садитесь поудобнее.  ­ Начнем скорей урок! Психологический настрой. Если у вас хорошее настроение – потопайте  ногами. Если у вас есть друзья – погладьте себя по  голове. Если вы любите свою школу – похлопайте в  ладоши. А теперь улыбнитесь и тихонечко садитесь.  Проверьте свои рабочие места. Записываем число, классная работа. Разгадывание кроссворда (повторение  словарных слов).  1. Не деревня, ни село, И людей полным­полно, Много там народа, Все в делах, в заботах!   ГОРОД 2. Чтоб  зимой пойти гулять, Надо долго надевать: Сапоги, носочки, Варежки, платочки. А ещё надену что? Да, конечно же, ... !  ПАЛЬТО 3. По полю скачет ­ ушки прячет,  Встанет столбом ­ ушки торчком.  ЗАЯЦ 4. Голова на ножке, в голове горошки.  ГОРОХ 5. Под карнизом слышен крик: «Чик­чирик да чик­чирик!» Эту песенку детей Учит серый …   ВОРОБЕЙ 6. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, 3 Формулиров ка темы и  целеполага ние. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.   МАЛИНА ­ Проверим, как вы записали словарные слова в кроссвордах. Дети проверяют каждое слово, получив   ключевое слово ГЛАГОЛ. (Слайд 2) п а з в а д х е й о о о б а г л а г о л о ь я о р и р т ц р о н м Взаимопроверка (Светофорики)  ­Кто написал без ошибок? ­Закрасьте зелёным цветом кружок. ­Кто допустил одну ошибку? ­Закрасьте красным цветом кружок. ­Кто допустил 2­3 ошибки  – ­Закрасьте жёлтым цветом кружок. ­Что такое глагол? ­ Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы  знаете о глаголе.     (Слайд 3)                        ­ Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему? (Слайд  4 – 5) Записаны слова: читает, поют,  играют, пишет, рисует, убирают. Задание:  Разделите слова на группы Читает                             поют Пишет                             играют Рисует                             убирают ­По какому признаку разделили слова?  ­На какой вопрос отвечают глаголы 1­го  столбика?  ­На какой вопрос отвечают глаголы 2­го  столбика?  ­ Кто догадался, по какой теме будем  работать на уроке? (Единственное и  множественное число глаголов) (Слайд 6) ­Поставим задачи урока. (Слайд 7) * Учиться задавать вопросы и определять  число глаголов. *Учиться употреблять глаголы в речи. Проводят  взаимопроверку.  (ЛУУД) Работа в парах.  (ПУУД, РУУД,  КУУД) Проверка  (ПУУД, КУУД) Формулируют  тему и задачи  урока.  «Глаголы в  единственном и  во  множественном  числе». (ПУУД,  РУУД, КУУД) 4 Работа по  теме урока. Исследование (работа в группах) (Слайд  8) План работы:  1. Прочитайте предложения. 2.В скобках запишите вопрос к глаголу. 3.Определите, сколько человек выполняют  действие 4.Запишите вывод Рабочий лист первой группы 1. Дети ( ) играют все вместе. Вывод: действие выполняют _________ 2. Только Толик ( ) прячет от всех свои  игрушки. Вывод: действие выполняет__________ Рабочий лист второй группы 1. Таня ( ) болеет. Вывод: действие выполняет____________ 2. Ребята ( ) идут навестить её. ­ Можно ли назвать детей дружными?  Почему? ­ На какие вопросы отвечают глаголы в  ваших предложениях? ­ Сколько человек выполняет действие, если  глагол отвечает на вопрос что делает? ­ Сколько человек выполняет действие, если  глагол отвечает на вопрос что делают? Вывод: Глаголы изменяются по числам.  Глагол в единственном числе  обозначает  действие одного предмета.                   Глагол  во множественном числе  обозначает  действие двух или более предметов. Работа с учебником с. 74 упр. 128  5. Физминутк а Вывод: с. 74 ­ правило Учитель называет глаголы в единственном  числе, уч­ся стоят, глаголы во  Дети работают в  группах (ПУУД,  КУУД) Делают вывод об  изменении  глаголов по  числам (ПУУД,  КУУД) Во время работы  с упр. Уч­ся  работают со  словарём в  учебнике с.136  (ПУУД, КУУД) Читают правило (КУУД) 6. Работа по  учебнику.  Закрепление изученного  материала 7. Проверочна я работа 8 Рефлексия множественном числе – прыгают. Упражнение № 129, стр.75 ­ Прочитайте. Измените   число   глаголов.   Запишите   пары слов   и   укажите   над   ними   число.   На   какой вопрос отвечают глаголы в ед.числе? во мн. числе? (Слайд 9)  ­Девочки выписывают глаголы в  единственном числе, мальчики – во  множественном числе. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им  стол. Валя испугалась и выбежала из комнаты. Котёнок Васька сидел на полу возле комода  и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой  закрыли. Самоконтроль (Слайд 10) Игра “Угадай действие” (Слайд  11)  К доске вызываются ученики, которые  должны показать  действие глагола,  записанного на карточке.  Остальные ребята угадывают глагол, в  единственном числе,  изменяют его  на  множественное число глагола    ПЛАЧЕТ­   ПЛАЧУТ           СКАЧЕТ ­ СКАЧУТ  ПОЕТ –     ПОЮТ                 БЕЖИТ­ БЕГУТ . (Слайд 12) ­ С какой частью речи мы сегодня работали? ­Что такое глагол?  ­ От чего зависит число глагола? ­ Приведите  примеры  глаголов в ед. числе. ­ Приведите примеры  глаголов во мн. числе. Оценивание.  ­ Возьмите светофоры, которые лежат у вас  на партах и оцените себя. Если вы хорошо работали и у вас всё  получалось отметьте на светофоре – красный цвет,  Если вы допускали ошибки или вам иногда  Коллективная  работа у доски и в тетради  (поочерёдно  выходят учащиеся к доске) (РУУД,  КУУД) Выполняют  задание  (ПУУД, РУУД) Самопроверка  (ЛУУД) Угадывают  глагол, в  единственном  числе и изменяют  во  множественном  (РУУД, КУУД) Оценивание (ЛУУД) помогали  ­жёлтый цвет, А если вам постоянно приходилось  обращаться к помощи – зелёный цвет. Домашнее  задание  (Слайд 13) С.74 – 75, упр. 130 – 131 (на  выбор учащихся) (РУУД, КУУД)

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018