в рамках Недели качества образовательных услуг и аттестационный период
Урок русского языка в 3Б классе
Дата проведения: 13 ноября 2014 года
Место проведения: МБОУ СОШ №3
Учитель: Кузовенкова С.Н.
Класс: 3Б УМК «Школа 21века»
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цель: формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности
и ключевых компетенций
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Знать
понятие второстепенные члены;
понятие распространенное и нераспространенное предложение;
Метапредметные:
Уметь
организовывать учебное сотрудничество;
самостоятельно определять цели своего обучения;
работать с различными источниками информации;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Личностные:
Развивать
познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение второстепенных членов предложения;
коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности.
Ход урока:
1. Сообщение темы урока. Постановка учебных целей
2. Каллиграфическая минутка. Взаимопроверка.
3. Словарный кроссворд.
по вертикали:
1. Место, где мы покупаем продукты
2. Прибор для рубки дров
3. Спортивная игра с мячом
4.
Противоположная сторона западу
По горизонтали:
1. Место, где продают билеты
2. Сладкое лакомство из какаобобов
3. Прибор для подсветки
4. Мест, где продают лекарства
5.
6. Если ты разгадал весь кроссворд, то ты….
Прибор для прибивания гвоздей 4 Актуализация знаний учащихся.
Загадка:
Дом стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Ответ: Фонарь
Этимология слова фонарь – исконно русских слов на букву «ф» в русском языке нет, это слово
5.
заимствованное (греч. fanarion, уменьшит. от o fanoV светоч, факел)
6.
АА
Лексическое значение слова фонарь (учащиеся работают с толковым словарём С. Ожегова)
ФОН РЬ, я, м.
1. Осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в крой помещается источник
света. Зажечь ф. Уличные фонари. Проекционный ф. (прежнее название проектора). Красный ф.
(условная вывеска публичного дома).
2. Стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании, в кабине. Ф. самолёта.
3.Остекленный или имеющий ряд окон выступ в стене здания на высоту 12 или более этажей.
4. Остекленная кабина самолета.
Вывод: это слово многозначное.
7. «Корзина идей» рассмотреть слово фонарь с точки зрения русского языка. учащиеся предлагают свои
«идеи» о слове фонарь (часть речи, слоговой состав, фонетический образ, орфограммы и т.д.)
8.
Работа с однокоренными словами.
Рассказ фонарщика.
Уличное освещение появилось в городах при Петре I. Он очень любил свет. В праздники по случаю побед
устраивались фейерверки. Зажигались уличные фонари. По улицам ходили фонарщики с лестницами и
зажигали каждый фонарь. Сначала фонари были масляными, потом керосиновыми, а затем газовыми.
Только в конце XIX века горожане впервые увидели яркий электрический свет на фонарном столбе. В
нашем городе тоже есть разные уличные фонари.
9.
фонарщик. Докажите, что эти слова однокоренные, а не форма слова.
Найдите и выпишите однокоренные слова к слову фонарь. Фонарь, фонарик, фонарный (столб),
Связь с жизнью фонари в Красноярске.
10.
11.
Работа с предложением: Подберите подходящий по смыслу глагол к существительному фонарь:
Фонарь (что делает?) светит, горит, освещает, мерцает, качается, стоит, украшает . запишите
предложение, охарактеризуйте его.
12.
Моделирование текста. (Распространение предложения по составленной учащимися схеме)
.Учащиеся дают характеристику предложения.
III Стадия «Осмысление»
12. Упражнение «Зоркий глаз» (корректурная проба) 13 Работа с деформированными предложениями
14. Анализ составленного текста и подбор заголовка к тексту
Прочитайте, что мы с вами написали. Что можете об этом сказать? (Это текст, его можно озаглавить).
Подбор заголовков к тексту.
15. Физминутка «Фонарики»
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
16. Составление алгоритма разбора
17. Разбор текста по членам предложения
18. Проверка схем предложений.
19. Вывод о роли второстепенных членов предложений, составление памятки.
20. Творческое задание.
21. лесенка знаний и успеха
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
5.Игра «Веришь – не веришь»
«Погадаем на ромашке». Верите ли вы, что…
*Второстепенные члены не входят в основу предложения?
*Предложение может быть без второстепенных членов?
*Второстепенные члены не зависят от главных и других членов предложения?
*Подлежащее всегда выражено существительным?
*Сказуемое всегда выражено глаголом?
*Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения?
*В предложении всегда есть подлежащее?
6.Работа в группах. Логическая игра «Составь предложение из букв слова фонарь»
Из букв слова фонарь надо составить предложение таким образом, чтобы каждое следующее слово
начиналось со следующей буквы этого слова(кроме буквы ь)
ПАМЯТКА 2. «Лесенка знаний» оценивание учащимися собственного знания и незнания, работы на уроке
Волшебный фонарик я в руки возьму
И света частицу в него помещу.
Мир наших фантазий, мир нашей мечты,
Волшебный фонарик, ты нам покажи!
Подведение итогов урока
Урок русского языка "Второстепенные члены предложения" 3 кл
Урок русского языка "Второстепенные члены предложения" 3 кл
Урок русского языка "Второстепенные члены предложения" 3 кл
Урок русского языка "Второстепенные члены предложения" 3 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.