Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."
Оценка 4.9

Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
3 кл
04.03.2018
Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."
урок русского языка по теме "Закрепление. Глагол" в 3 классе предназначен для учителей начальной школы.целью урока является o обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о глаголе ; o продолжение формирования умения выделять глагол среди других частей речи, изменять по числам , временам, родам (глаголы прош. вр.), писать не с глаголами.
закрепление глагол 3 класс.docx
КГУ «Аршалинская средняя школа» Урок русского языка в 3 классе Тема: закрепление по теме «Глагол» Подготовила Т.В.Тихонова Февраль 2018 г Цели:  образовательные:  развивающие: o обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о глаголе ; o продолжение формирования умения выделять глагол среди других частей речи, изменять по числам , временам, родам (глаголы прош. вр.), писать не с глаголами. o продолжение развития устной и объяснительной речи учащихся; o продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать,группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;  воспитательные: диалога. o создание условий для полноценного межученического Оборудование: презентация, тетради, стикеры с названиями профессий, цветные стикеры, листы оценивания, ватман, маркер, пазлы, конверты с пословицами, микротест, Ход урока. 1. Орг.момент. Создание коллоборативной среды. «Заяц». 2. Минутка чистописания. Учитель предлагает одному ученику, желательно обладающему артистическими способностями, выйти за дверь и там дает ему инструкцию: ученик должен перед группой изображать зайца до тех пор, пока кто-нибудь не догадается, кого он изображает. Классу же учитель говорит, что сейчас ученик будет показывать зайца, а им нужно делать вид, что пытаются отгадать, кого он изображает, но при этом называть любых животных, кроме зайца. 1.Прописывание строчной и заглавной буквы Мм, слов мама, Марина. - Из каких элементов состоит буква М? - Вспомните правила письма - Почему Слово Марина пишется с заглавной буквы? 2.Оцените свою работу словом, фразой, предложением которые начинаются с буквы М 3.оформление в тетради записи даты и «классная работа 3. Словарная работа 1.- Мы продолжаем знакомиться со словами лексической группы «Профессии». А сейчас вспомним написание некоторых из них. (учитель крепит на лоб учащимся стикеры с названием профессий, они отгадывают слова при помощи одноклассников и записывают их на доске – акын, агроном, дирижёр, матрос, космонавт, барабанщик, инженер, чабан- проверяют написание) 2.-Какое слово новое? Что вы о нем можете сказать? (Указывают значение, звукобуквенный анализ, морфологические признаки) 3.просклоняйте слово. Придумайте с ним предложение. Запишите слово в тетрадь. 4. Постановка темы и цели урока 1.прочитайте тему нашего урока: WГRЛGАFГZNLSОVUЛY ; 5з6а7к3р8е9п2л0е2н7и7е95 2.Какой вид деятельности будет у нас сегодня? 5. Систематизация знаний I Фронтальный опрос 1.»Трескотня в паре». Деление на пары. Новое словарное слово – чабан. К доске выходит ученик, у которого было это слово. Что нужно чабану? Первые два ученика, назвавшие слова выходят к ведущему, он выбирает одно слово, мотивируя свой выбор – образуют пару. Оставшийся по тому же принципу выбирает себе пару. За 40 секунд по сигналу вы должны рассказать своему собеседнику все, что знаете о глаголе. По сигналу рассказчик меняется. - Что не успели сказать? (Ответы Учащихся) 2.»Портрет нового одноклассника». В нашем классе новый ученик – Глагол. Сейчас мы нарисуем его портрет. Прежде чем нарисовать часть тела, нужно назвать морфологический признак глагола или привести пример. (Один ученик рисует у доски на ватмане, остальные называют признаки) Перед вами третьеклассник по имени Глагол. Нужен нам такой ученик и почему? 3. – Мы обобщили наши знания, а теперь давайте их систематизирует и выделим пошагово – что знаем и что умеем. – выделять глагол среди других частей речи; – определять время глагола; – определять число глагола; – изменять глаголы прошедшего времени по родам; – ставить глагол в неопределенную форму; – писать не с глаголами. – Все ли умеют это делать? (Нет). А как это проверить? (Выполнить задания). – Сформулируйте задачи, которые мы можем поставить перед собой, исходя из всего перечисленного и темы урока. Мы будем проверять себя, как мы умеем: выделять глагол, определять время глагола и т.д. II Проверка и самопроверка знаний и умений Деление на группы «Пазлы» – Оценивать себя вы будете сами. Оценивание производится до и после выполнения каждого задания по шкале 1 – задание выполнено; 2 – задание выполнено с 1-й ошибкой; 3 – задание выполнено с несколькими ошибками. 1.Употребление глаголов в речи. Закончи стихотворение: Белка шишки запасает, С них орешки выбирает. Ловко вешает грибы На березки и дубы. Каждой группе выдаются стихотворения с пропущенными словами, которые нужно вставить – Что у вас получилось? Ответы групп. Проверка. Оценка. 2. – Умеете ли вы определять неопределенную форму глагола? Как вы это делаете? Оцените себя. На каждой парте лежит конверт с заданием собрать пословицу:  Жить – родине служить.  Чему быть, того не миновать.  Иное зло и терпеньем одолеть можно.  Больше знать, так меньше спать. – Прочитайте свою пословицу, объясните её смысл. Подчеркните глаголы в н.ф., укажите суффикс Оцените себя. 3. – Как пишется не с глаголами? Всегда ли пишется не с глаголами отдельно? А)Игра “Истинно – ложно” Дети знаком указывают, какое это утверждение: истинное «+» или ложное «-». Не выучил, непришла, ненавижу, не играл, не годую, не забыть, недомогает, не взлюбил, не согласен. самопроверка и оценивание. Б)составьте и запишите 3 предложения с отрицательной частице НЕ о том , чего не могут делать 1группа –медвежонок, 2 группа -бельчонок Взаимопроверка и оценивание Динамическая пауза. 4.Микротест. (индивидуально) – Изменяются ли глаголы по родам? Какие? Умеешь ли ты определять род у глаголов прошедшего времени? Как ты это делаешь? М.р . Ср. р. Ж. р. Зимовал Говорил Сверкал о Сияло Кружил ась Пела – Поставьте точки напротив каждого слова, соедини их. Какая линия получилась? Сравните с образцом. Оцените. 5.Все ли из вас умеют определять время глагола? Как вы это делаете? Мне понадобятся три ученика: двое – определяют время глагола, один – контролирует и оценивает. На полу лежат карточки в указанием времен глагола. Учитель называет глаголы, ученики занимают нужные места. Думала, мечтает, нарисует, отдыхали, будут отдыхать, пишет, уедет, приехал, Далее глаголы называют сидящие на местах дети. Оценивание. 6. Обратная связь Сегодня у нас заключительный урок по теме «Глагол». Что возьмете с собой в четвертый класс о глаголе? 7. Рефлексия Оцените свои знания о глаголе при помощи афоризмов: каша в голове, светлая голова, ни в зуб ногой. 8. д/з С,77 упр.165, 166 устно

Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."

Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."

Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."

Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."

Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."

Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."

Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."

Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."

Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."

Урок русского языка ""Закрепление. Глагол."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018