Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Оценка 4.9

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Оценка 4.9
Презентации учебные +4
docx
биология
8 кл
08.08.2018
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
БурковаСА.docx
Тип урока:  Урок формирования новых знаний  Форма проведения урока:  Урок – эвристическая беседа  Используемая технология: технология развития критического мышления Цель урока: способствовать формированию и развитию образовательных  компетенций учащихся, показать роль органа слуха в жизни человека  Планируемые образовательные результаты:  Предметные:  • создать условия для формирования и развития основных образовательных  компетенций ученика, показать роль анализаторов в связи организма с  окружающей средой  Метапредметные:  • формирование ценностных ориентиров учеников, их способности видеть и  понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение;  • формирование навыков деятельности по отношению к информации  окружающего мира;  • формирование способов физического, интеллектуального саморазвития;  • формирование основ личной гигиены, заботы о собственном здоровье  • совершенствование знаний по теме «Анализаторы»  Личностные:  •  формирование эмоционально­ценностных отношений к окружающему миру  Ход урока: I. II. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начать наш сегодняшний урок мне бы  хотелось словами английского натуралиста Винсона Брауна, автора  «Настольной книги любителя природы»: "Накопление знаний подобно росту  дерева”. Я верю, что на этом уроке на стволе биологических знаний каждого  из вас появится новая веточка. Я желаю вам плодотворной работы на уроке. Актуализация опорных знаний Ребята, какую тему вы изучили на прошлом уроке?  (Зрительный анализатор. Строение и функции глаза). Мне хотелось  бы узнать, насколько вы освоили изученный материал, с этой целью я предлагаю вам  выполнить тест по теме «Зрительный анализатор». III. Стадия вызова Ребята, обратите внимание на экран.  Как красив лес. Как только заходишь в него, сразу появляется ощущение сказки.  Лес  ­  прекрасное, таинственное место, полное разных загадок. Лес завораживает. Что  вы  сейчас  делаете?   (Смотрим)  Чего  не  хватает,  чтобы   увиденное  на экране было более ярким и запоминающимся? (Звука) Ребята, 90% информации человек воспринимает с помощью зрения                           и 10% ­ с помощью слуха, но его значение столь же велико, как и                           органа зрения, так как вся жизнь человека протекает в мире звуков.                          Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Тема  сегодняшнего урока «Слуховой анализатор») Запишите в тетрадь. Что бы вы хотели узнать о зрительном анализаторе? (Строение, функции,  гигиена).  Это и будет нашей целью. IV. Стадия осмысления Для  достижения   одной  из  целей  урока  я  предлагаю   вам  заполнить  кластер  «Слуховой анализатор» на основе знаний о зрительном анализаторе. Задание: заполните кластер (самостоятельно в тетради, с проверкой) Где располагаются слуховые рецепторы? (В ухе) Задание: составить кластер «Ухо – орган слуха» на доске и в тетради. Ухо Наружное                           Среднее                       Внутреннее Ушная раковина Наружный  слуховой проход   Барабанная перепонка Слуховые                        Улитка    косточки Слуховая  труба Три  полукружных канала Преддверие Каждый   из   отделов   органа   слуха   имеет   особое   строение   и   выполняет   свои   функции. Рассмотрим каждый из них.           Задания для работы в группах.  Задание 1. Пользуясь учебником (с.80) изучите строение и функции ушной раковины. Изготовьте из листов бумаги «уши»: один лист бумаги сверните трубочкой, другой – воронкой. С какой ушной раковиной вы будете слышать лучше? Почему пожилые люди с пониженным слухом, прислушиваясь к чему­либо, приставляют ладонь к уху? Задание 2. Пользуясь учебником (с.80) изучите строение и функции наружного слухового прохода. Подумайте,   откуда   в   наружном   слуховом   проходе   берётся   сера,   какую   функцию   она выполняет? Задание 3. Как вы думаете, что в старину называли «копоушками»? Почему сейчас некоторых людей  называют «копушами»? Как связаны эти два понятия? Имеет ли слово «копуша» какое­ либо отношение к уху? Задание 4. Пользуясь учебником (с.80) изучите строение и функции барабанной перепонки.  Рассмотрите модели барабанной перепонки. Подумайте, какая модель перепонки будет  лучше проводить звук? Задание 5. Изучите информацию в учебнике о среднем ухе (с.80­81) и ответьте на вопросы: 1) Где находится среднее ухо? 2) Что из себя представляет среднее ухо? 3) Что находится в полости среднего уха? 4) Дайте название слуховым косточкам. Какова их масса? 5) Какую функцию выполняют слуховые косточки? Задание 6. Изучите информацию в учебнике о среднем ухе (с.80­81) и ответьте на вопросы: 1) Где берёт начало и куда открывается слуховая труба? 2) Какую функцию выполняет слуховая труба? 3) Самонаблюдение: зажмите нос, закройте рот, сделайте глотательное движение. Что  вы ощущаете? Сделайте вывод о том, как влияет изменение давления в ротовой  полости на давление в среднем ухе. Задание 7. Изучите информацию в учебнике о строении среднего уха (с.80­81) и ответьте на вопрос.  Очень часто мы слышим, что различные инфекционные заболевания, например, ангина,  могут привести к резкому снижению слуха. Подумайте, почему это происходит? Задание  8. Заполните пропуски в тексте. Внутреннее ухо расположено в _____________________________________ Во внутреннем  ухе выделяют орган слуха ­ ____________________________ и орган равновесия ­  _______________________________________________ Улитка заполнена  _________________________________________________ Улитка получила такое название, так как __________________________       Одна из стенок перепончатой части улитки   называется________________ мембрана. На ________________ мембране располагаются чувствительные __________ клетки. Это  слуховые ______________________. Над ними находится _______________________ мембрана. К каждому рецептору подходят окончания ____________________ нерва. Видеоролик «Работа слухового анализатора» Задание: Заполнение кластера передачи звуковой волны. Задание 9.  «Верите ли вы,,,» по теме «Гигиена слуха» 1) Мыть ужи нужно ежедневно 2) Заболевания ротовой и носовой полости не влияют на орган слуха 3) При сильном ветре и минусовой температуре нужно одевать головной убор 4) Громкие звуки не вредят ушам 5) Проколоть мочку уха можно в домашних условиях, не обязательно для этого  идти в косметический кабинет  Физкультминутка. Точки воздействия на ушной раковине V. Рефлексия. Задание: оцените правильность утверждений (работа в оценочных листах)  Подсчёт баллов и выставление оценки. Заполните таблицу, оцените себя по предложенным критериям Суждение Знак + или ­ Я узнал(а) много нового Мне это пригодится в жизни На уроке было над чем подумать На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил(а)  ответы На уроке я поработал(а) добросовестно и цели урока  достиг(ла). VI. Домашнее задание 1) Изучить текст учебника на с. 80­82 2) Выполнить лабораторную работу «Воздействие шума на остроту слуха»  Приложение. Фамилия __________________________________ Вариант 1. Задание 1. Выберите один правильный ответ 1 Способность чётко видеть предметы, расположенные вблизи или вдали, достигается 1 Изменением кривизны хрусталика 2 Перемещением хрусталика относительно роговицы 3 Изменением диаметра зрачка 4 Сокращением зрительных мышц 2 Зрительная зона полушарий большого мозга располагается в 1 Теменной доле 2 Лобной доле 3 Височной доле 4 Затылочной доле 3 Как называется место выхода зрительного нерва 1 Слепое пятно 2 Жёлтое пятно 3 Зрительный центр 4 Глазница 4 Как называется оболочка, цвет которой определяет цвет глаз? 1 Сосудистая 2 Склера 3 Радужная 4 Сетчатка 5 Что защищает глаза от пыли и яркого света? 1 Белочная оболочка 2 Веки и ресницы 3 Сосудистая оболочка 4 Роговица Общее количество баллов за задание 1: ________________ Задание 2. Заполните схему передачи звуковой волны Звуковая волна Нервный импульс Колебание жидкости внутреннего уха Общее количество баллов за задание 2: ________________ Задание 3. Выберите правильные утверждения 1 Полость внутреннего уха заполнена жидкостью.  2 Слуховая зона находится в височной доле коры больших полушарий.  3 В состав внутреннего уха входят слуховые косточки и слуховая труба 4 Наружный слуховой проход соединён с носоглоткой и выравнивает давление  на барабанную перепонку  5 Барабанная перепонка преобразует воздушные звуковые волны в  механические, колеблет слуховые косточки Общее количество баллов за задание 3: ________________ Суммарное количество баллов: ________________ 14­15 баллов – «5» 11­13 баллов – «4»  8­10 баллов –  «3» Фамилия __________________________________ Вариант 2. Задание 1. Выберите один правильный ответ 1 Как называется отверстие, через которое внутрь глаза проникает свет? 1 Склера 2 Радужка 3 Роговица  4 Зрачок 2 Передняя прозрачная часть фиброзной оболочки – это 1 Радужка 2 Стекловидное тело 3 Глазница 4 Роговица 3 Какую форму имеет хрусталик? 1 Двояковыпуклой линзы 2 Двояковогнутой линзы 3 Выпукловогнутой линзы 4 Плоскую 4 Зрительные рецепторы расположены в … глаза 1 Радужной оболочке 2 Белочной оболочке 3 Сетчатке 4 Роговице 5 Как называется прозрачное, студенистое вещество, заполняющее внутреннюю часть  глазного яблока? 1 Склера 2 Хрусталик 3 Стекловидное тело 4 Серое вещество Общее количество баллов за задание 1: ________________ Задание 2. Заполните схему передачи звуковой волны Звуковая волна Нервный импульс Колебание жидкости внутреннего уха Общее количество баллов за задание 2: ________________ Задание 3. Выберите правильные утверждения 1 Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины. 2 Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания.  3 Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой.  4 Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом.  5 Ухо состоит из двух отделов.  Общее количество баллов за задание 3: ________________ Суммарное количество баллов: ________________ 14­15 баллов – «5» 11­13 баллов – «4»  8­10 баллов –  «3»

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)

Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018