Тип урока:
Урок формирования новых знаний
Форма проведения урока:
Урок – эвристическая беседа
Цель урока: способствовать формированию и развитию
образовательных компетенций учащихся, показать роль органа
слуха в жизни человека
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
•создать условия для формирования и развития основных
образовательных компетенций ученика, показать роль
анализаторов в связи организма с окружающей средой
Метапредметные:
•формирование ценностных ориентиров учеников, их
способности видеть и понимать окружающий мир, осознавать
свою роль и предназначение;
•формирование навыков деятельности по отношению к
информации окружающего мира;
•формирование способов физического, интеллектуального
саморазвития;
•формирование основ личной гигиены, заботы о собственном
здоровье
•совершенствование знаний по теме «Анализаторы»
Личностные:
"Накопление
знаний подобно
росту дерева”
В.Браун
Тест по теме «Зрительный
анализатор»
Задание 1: выберите один
правильный ответ
Ключ к заданию 1
Вариант
Вариант
1.
1 – 1
2 – 4
3 – 1
4 – 3
5 – 2
2.
1 – 4
2 – 4
3 – 1
4 – 3
5 – 3
Слуховой анализатор
ЦЕЛЬ: изучить строение и
работу слухового
анализатора, меры
предупреждения
нарушений слуха
Слуховой анализатор
Задание: заполните схему
Слуховы
рецепто
е
ры
Слухово
й нерв
Слуховая
зона
(височная
доля)
коры
больших
полушарий
Ухо - орган слуха
Наружное ухо
Среднее ухо
Внутреннее ухо
Сера в наружном слуховом
проходе
Ухо - орган слуха
Наружное ухо
Среднее ухо
Внутреннее ухо
Слуховые косточки
молоточек
наковальня
стремечко
Ухо - орган слуха
Наружное ухо
Среднее ухо
Внутреннее ухо
Бартоломе
о Евстахий
(1510 —
1574)
Ухо - орган слуха
Наружное ухо
Среднее ухо
Внутреннее ухо
Альфонсо
Корти
(1822 —
1876)
Схема передачи
звуковой волны
Схема передачи
звуковой волны
Звуковая
волна
Наружный
слуховой
проход
Головной
мозг
Нервный
импульс
Барабанна
перепонка
я
Возникнове
рецепторах
возбужден
ние
ия в
Слуховые
косточки
Колебание
жидкости
внутренне
го уха
Гигиена органа слуха
«Верите ли вы, что…»
• Мыть ужи нужно ежедневно
• Заболевания ротовой и носовой полости
не влияют на орган слуха
• При сильном ветре и минусовой
температуре нужно одевать головной
убор
• Громкие звуки не вредят ушам
• Проколоть мочку уха можно в
домашних условиях, не обязательно для
этого идти в косметический кабинет
Точки воздействия на ушной
раковине
1. Потяните ушную раковину вниз.
Эта точка связана с глазами, шеей и
ртом. Улучшает общее состояние.
2. Сложите ухо (как на рисунке).
Улучшает кровообращение.
3. Потяните среднюю часть уха
наружу. Снижает аллергические
состояния.
4. Надавите указательным
пальцем на точку как показано
на рисунке.
Улучшает работу пищеварения.
Задание 3: оцените правильность суждений
Ключ к заданию 3
Вариант 1.
Вариант 2.
1 +
2 +
3 –
4 –
5 +
1 –
2 +
3 +
4 –
5 –
Рефлексия
Суждение
Знак « +»
Я узнал(а) много нового
Мне это пригодится в жизни
На уроке было над чем подумать
На все возникшие у меня в ходе
урока вопросы, я получил(а) ответы
На уроке я поработал(а)
добросовестно и цели урока
достиг(ла).
или
«-»
Домашнее задание
1)Изучить текст учебника на
с. 80-82
2)Выполнить лабораторную
работу «Воздействие шума
на остроту слуха»
Лабораторная работа
" Воздействие шума на остроту слуха"
Познавательная задача
«…Когда я спал в саду
В свое послеобеденное время,
В мой уголок прокрался дядя твой
С проклятым соком белены во фляге
И мне в ушную полость влил настой,
Чье действие в таком раздоре с
кровью,
Что мигом обегает, словно ртуть,
Все внутренние переходы тела,
Створаживает кровь как молоко,
С которым каплю уксуса смешали…»
Уильям Шекспир
«Гамлет»
Познавательная задача
На одном из ленинградских заводов кузнец в
обеденный перерыв захотел отдохнуть и улегся на
станину кузнечного пресса. Его товарищ решил
пошутить и напугать спящего. Он забрался под станину
и что было силы ударил по ней молотком. Шутка
окончилась плачевно – спящий кузнец оглох.
Познавательная задача
Великий немецкий композитор
Бетховен, когда стал терять слух,
нашел оригинальный способ
слышать музыку, он брал в зубы
палочку, плотно прижимал ее к
деке рояля и слышал звуки.
Объясните, почему композитор
слышал музыку?