Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Тип урока:
Урок формирования новых знаний
Форма проведения урока:
Урок – эвристическая беседа
Цель урока: способствовать формированию и развитию
образовательных компетенций учащихся, показать роль органа
слуха в жизни человека
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
•создать условия для формирования и развития основных
образовательных компетенций ученика, показать роль
анализаторов в связи организма с окружающей средой
Метапредметные:
•формирование ценностных ориентиров учеников, их
способности видеть и понимать окружающий мир, осознавать
свою роль и предназначение;
•формирование навыков деятельности по отношению к
информации окружающего мира;
•формирование способов физического, интеллектуального
саморазвития;
•формирование основ личной гигиены, заботы о собственном
здоровье
•совершенствование знаний по теме «Анализаторы»
Личностные:
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
"Накопление
знаний подобно
росту дерева”
В.Браун
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Тест по теме «Зрительный
анализатор»
Задание 1: выберите один
правильный ответ
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Слуховой анализатор
ЦЕЛЬ: изучить строение и
работу слухового
анализатора, меры
предупреждения
нарушений слуха
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Слуховой анализатор
Задание: заполните схему
Слуховы
рецепто
е
ры
Слухово
й нерв
Слуховая
зона
(височная
доля)
коры
больших
полушарий
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Слуховой анализатор
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Ухо - орган слуха
Наружное ухо
Среднее ухо
Внутреннее ухо
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Сера в наружном слуховом
проходе
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Копоушки
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Барабанная перепонка
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Ухо - орган слуха
Наружное ухо
Среднее ухо
Внутреннее ухо
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Слуховые косточки
молоточек
наковальня
стремечко
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Ухо - орган слуха
Наружное ухо
Среднее ухо
Внутреннее ухо
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Слуховая труба
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Бартоломе
о Евстахий
(1510 —
1574)
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Ухо - орган слуха
Наружное ухо
Среднее ухо
Внутреннее ухо
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Альфонсо
Корти
(1822 —
1876)
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Схема передачи
звуковой волны
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Схема передачи
звуковой волны
Звуковая
волна
Наружный
слуховой
проход
Головной
мозг
Нервный
импульс
Барабанна
перепонка
я
Возникнове
рецепторах
возбужден
ние
ия в
Слуховые
косточки
Колебание
жидкости
внутренне
го уха
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Гигиена органа слуха
«Верите ли вы, что…»
• Мыть ужи нужно ежедневно
• Заболевания ротовой и носовой полости
не влияют на орган слуха
• При сильном ветре и минусовой
температуре нужно одевать головной
убор
• Громкие звуки не вредят ушам
• Проколоть мочку уха можно в
домашних условиях, не обязательно для
этого идти в косметический кабинет
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Точки воздействия на ушной
раковине
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
1. Потяните ушную раковину вниз.
Эта точка связана с глазами, шеей и
ртом. Улучшает общее состояние.
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
2. Сложите ухо (как на рисунке).
Улучшает кровообращение.
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
3. Потяните среднюю часть уха
наружу. Снижает аллергические
состояния.
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
4. Надавите указательным
пальцем на точку как показано
на рисунке.
Улучшает работу пищеварения.
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Задание 3: оцените правильность суждений
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Ключ к заданию 3
Вариант 1.
Вариант 2.
1 +
2 +
3 –
4 –
5 +
1 –
2 +
3 +
4 –
5 –
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Рефлексия
Суждение
Знак « +»
Я узнал(а) много нового
Мне это пригодится в жизни
На уроке было над чем подумать
На все возникшие у меня в ходе
урока вопросы, я получил(а) ответы
На уроке я поработал(а)
добросовестно и цели урока
достиг(ла).
или
«-»
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Слуховой анализатор
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Домашнее задание
1)Изучить текст учебника на
с. 80-82
2)Выполнить лабораторную
работу «Воздействие шума
на остроту слуха»
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Лабораторная работа
" Воздействие шума на остроту слуха"
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Познавательная задача
«…Когда я спал в саду
В свое послеобеденное время,
В мой уголок прокрался дядя твой
С проклятым соком белены во фляге
И мне в ушную полость влил настой,
Чье действие в таком раздоре с
кровью,
Что мигом обегает, словно ртуть,
Все внутренние переходы тела,
Створаживает кровь как молоко,
С которым каплю уксуса смешали…»
Уильям Шекспир
«Гамлет»
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Познавательная задача
На одном из ленинградских заводов кузнец в
обеденный перерыв захотел отдохнуть и улегся на
станину кузнечного пресса. Его товарищ решил
пошутить и напугать спящего. Он забрался под станину
и что было силы ударил по ней молотком. Шутка
окончилась плачевно – спящий кузнец оглох.
Урок с использованием ТРКМ по теме "Орган слуха" (8 класс, биология)
Познавательная задача
Великий немецкий композитор
Бетховен, когда стал терять слух,
нашел оригинальный способ
слышать музыку, он брал в зубы
палочку, плотно прижимал ее к
деке рояля и слышал звуки.
Объясните, почему композитор
слышал музыку?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.