Урок с использованием здоровьесберегающих технологий
Оценка 4.8

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
технология
Взрослым
26.11.2017
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения" по профессии "Повар, кондитер". Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся существует уже достаточно давно. Здоровье, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни, и прежде всего условиями жизни в образовательном учреждении. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
урок здоровьесбер.docx
Министерство образования республики Башкортостан государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Дуванский многопрофильный колледж с. Большеустьикинское Разработка урока с использованием здоровьесберегающих технологий. По предмету: «Физиология питания с основами товроведения». Тема: «Рациональное питание. Гигиена питания».                                                                                 Разработала: З.Х.Бикташева                                                                                 преподаватель  профцикла Большеустьикинское, 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Здоровьесберегающие   технологии   в   образовании   ­            Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся существует уже достаточно давно.   Здоровье,   его   физическое   и   психическое   развитие,   социально­психологическая адаптация  в   значительной   степени  определяется  условиями  его  жизни,   и  прежде  всего условиями жизни в образовательном учреждении.         Цель   здоровьесберегающих   образовательных   технологий   обучения   –   обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.     способ   организации   и последовательных   действий   в   ходе   учебно­воспитательного   процесса,   реализации образовательных   программ   на   основе   всестороннего   учёта   индивидуального   здоровья обучающегося,   особенностей   их   возрастного,   психофизического,   духовно­нравственного состояния   и   развития,   сохранение   и   укрепление   здоровья.   Предполагается   активное участие   самого   обучающегося   в   освоении   культуры   человеческих   отношений,   в формировании   опыта   здоровьесбережения,   который   приобретается   через   постепенное расширение сферы общения и деятельности учащихся.       Каждый   урок   для   учащихся   –   это   работа,   протекающая   в   условиях   почти   полной неподвижности. Энергичных детей, мы видим лишь на переменах, а вот со звонком исчезает горящий взгляд, сходит улыбка, меняется осанка: опущены плечи, свисает голова. Поэтому педагогу в организации и проведении урока надо учитывать обстановку и гигиенические условия в аудитории (перед каждым уроком проветривать помещение, обращать внимание на температурный режим и рациональность освещения). При планировании своих уроков необходимо включать несколько видов учебной деятельности (чтение, рассказ, просмотр презентаций,   ответы   на   вопросы,   рассматривание   наглядных   пособий,   решение ситуационных задач), нормой всегда выступает от 4 до 6­7 видов деятельности. Различные виды   деятельности   стараться     чередовать   через   каждые   10   минут.   На   уроке   можно применять   различные   методы,   способствующие   активизации   инициативы   и   творческого самовыражения   самих   учащихся.   Это   такие   методы   как   метод   свободного   выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества и т.д.). Активные методы (ученики в роли учителя, работа и обсуждение в группах, ролевая игра и т.д.).   На уроке очень важно создать благоприятный эмоциональный климат, я не стесняюсь своих   эмоций,   хвалю   детей,   подбадриваю,   использую   поговорки,   стихи,   загадки, оригинальные   задания   и   задачи,   обязательно   привожу   какие­то   исторические   факты (например,   как   появилось   блюдо   «Бефстроганов»   и   т.д.),   всё   это   позволяет   снять эмоциональное напряжение.      Стараюсь сделать обязательным этапом моих уроков ­ физкультминутки, короткие, не более 2­3 минут через 15­20 минут урока. ТЕМА УРОКА   «Рациональное питание. Гигиена питания». Цель урока:        формирование  навыков о полноценном питании как важном факторе                               нормального роста и развития учащегося, его здоровья.                                 Задачи урока:  1. побуждать учащихся к ответственности за свою жизнь через знания                                о здоровом и полноценном питании                             2. формировать основные правила приёма пищи                            3. научить составлять собственный режим питания как основное                                условие здорового образа жизни                              4. прививать умение делать выводы и проводить рефлексию своей                                учебной деятельности и эмоционального состояния                      5. развивать навыки самостоятельной работы и работы в группе                      6. активизировать мыслительную деятельность учащихся и                             совершенствовать навыки необходимые для повышения                          творческой активности Прогнозируемые результаты урока:  учащиеся должны знать: o понятие «рациональное питание» o основные типы питательных веществ o общепринятые правила приёма пищи учащиеся должны уметь: o анализировать своё питание o работать в группе o находить главное в тексте o проводить рефлексию своей деятельности     Оборудование: картинки, фотографии, рисунки с изображением овощей, фруктов,                             плакат с интересными фактами о питании, ватман для заполнения                             таблицы, рабочие тетради, чистые листы для работы в группе                             компьютер, проектор, экран. Ключевые слова и понятия:  рациональное питание, белки, жиры, углеводы, витамины,                                                       минеральные вещества, режим питания, основные правила                                                       приёма пищи.   Вид урока:  изучение нового материала с использованием здоровьесберегающих                      технологий  Методы обучения: частично­ поисковый Ход урока Перед началом урока кабинет   хорошо проветривается, включается освещение (по мере необходимости). Проверяется чистота в кабинете, исправность мебели. (с точки зрения здоровьесбережения – это гигиенические условия в кабинете). I. Организационный момент.     Со звонком учащиеся заходят в класс, рассаживаются на свои места, готовятся к уроку. Учитель приветствует ребят, отмечает отсутствующих и начинает урок. II. Изучение нового материала.  Учитель: Дорогие ребята, обратите внимание на оформление доски (на доске   размещены картинки, фотографии, рисунки с изображением овощей, фруктов, продуктов питания растительного и животного происхождения). Исходя из наглядности давайте с вами предположим, что мы будем изучать на уроке. Учащиеся   высказывают   свои   предположения   и   учитель   подводит   их   к   названию   темы урока. Учитель на доске, а учащиеся в тетради записывают тему урока Рациональное питание. Гигиена питания. Учитель:  Дорогие   ребята,   предлагаю   вам   определиться   с   понятием   «рациональное питание». Для этого прочитайте определение этого термина в учебнике. Вместе с учителем учащиеся  разбирают определение и записывают его в тетрадь. Деятельность учащихся: запись определения «рациональное питание» в тетрадь. Учитель: А теперь предлагаю вам определиться с тем, что в вашем понимании питание. ПИТАНИЕ ­ ЭТО Мозговой   штурм  –   учащиеся   начинают   высказывать   свои   предположения,   а   учитель фиксирует на доске. После этого очень быстро подводится итог.   Учитель: Готовясь к сегодняшнему уроку, я нашла интересные сведения о питании. Хочу и вас с ними ознакомить. Обращаю внимание обучающихся   на плакат, который висит на доске с интересными фактами.      Среднестатистический человек съедает за жизнь 20­25 тонн еды.  Легенда   гласит   о   том,   что   французский   сыр   Рокфор   появился случайно, когда пастух бросил свой завтрак в пещере. Через несколько месяцев   он   случайно   обнаружил   брошенный   сыр,   который   к   тому времени покрылся плесенью, но при этом оказался вкусным.  В Колумбии в кинотеатре вместо поп­корна вам предложат пакетик с гигантскими жаренными муравьями.  На улицах Индонезии продают копчённых летучих мышей.  Ресторан  в   Пенсильвании   предлагает  желающим  гамбургер   весом  4 килограмма. Пока ещё никто не съел его полностью.  В Швеции делают клецки из муки, крови северного оленя и соли.  На Сицилии и в Японии популярна икра морского ежа.  На Мадагаскаре делают тушенку из зебры с томатом. Учитель:  Ну а сейчас разберем, почему же рациональное питание является важнейшим условием   здоровья  человека   и   его  работоспособности.   Для   этого,   нам  нужно  узнать  и запомнить на какие основные типы подразделяются питательные вещества. На экран выводится задание для самостоятельной работы с учебником. (смена деятельности) Задание: 1. прочитать последний абзац на странице 143.                  2. дополнить схему «Питательные вещества, необходимые организму» После работы учитель вновь на экран помещает схему Питательные вещества необходимые организму Предлагаю учащимся проверить, что получилось. Ребята называют питательные вещества, и в соответствующем овале, если названо правильно, отображается ответ (поэтапно).   Питательные вещества необходимые организму минеральные вещества витамины жиры углеводы белки вода (смена деятельности) Учитель: теперь данную схему можете перенести в тетрадь. Кто всё понял, может сделать этот вид работы самостоятельно (Работа в тетрадях) Для учащихся с ОВЗ предлагаю списать с доски, в дополнении кладу им на стол уже готовую карточку со схемой. Учитель:  Я   вижу,   вы   все   справились,   молодцы!   А   теперь   скажите   вам   интересно,   на сколько вы питаетесь правильно? Давайте с вами ответим на вопросы анкеты, которую я вам приготовила, а каждый из вас по результатам анкетирования сделает для себя вывод. ПРОВОЖУ АНКЕТИРОВАНИЕ    (обучающимся раздаю бланки с вопросами) (смена деятельности) Здоровый   образ   жизни   –   это   не   только   зарядка,   закаливание,   занятия   спортом,   а   еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний   желудочно­кишечного   тракта   возникает   только   у   тех,   кто   питается неправильно.                 Попробуйте узнать о себе больше. 1 Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? А) всегда, круглый год – 5 баллов Б) иногда, когда заставляют – 2 балла В) никогда – 0 баллов. 2. Сколько раз в день вы едите? А) 4­6 раз – 5 баллов Б) 3 раза – 3 балла В) 2 раза – 0 баллов Г) 8­7 раз, сколько захочу – 0 баллов. 3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? А) ежедневно, несколько раз – 5 баллов Б) 2­3 раза в неделю – 3 балла В) очень редко – 1 балл Г) никогда – 0 баллов. 4. Когда и что вы едите на ночь? А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл Б) кашу молочную в 9 часов – 2 балла В) стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов Г) ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов – 0 баллов. 5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов В) все это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла. Подсчитывается количество баллов.  Если вы набрали 13­15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.  Если вы набрали  9 – 12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботиться кто­то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь. 0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.  Учитель:  И   эту   работу   вы   выполнили,   теперь   вы   узнали   о   себе   немного   больше   и   я уверенна, что вы сделаете правильные выводы о своём питании. Учитель: Вы знаете, о питании в своё время было придумано много пословиц и поговорок. Сейчас с некоторыми из них мы с вами познакомимся, но для этого вам их нужно собрать. (смена деятельности) «ЛИТЕРАТУРНЫЙ» Собрать пословицы, поговорки и афоризмы на тему: ПИТАНИЕ. Если хороши щи так другой пищи не ищи. Ешь больше рыбки – будут ножки прытки. И обед не обед, коли к обеду хлеба нет. Человек не живет, чтобы есть, а ест, чтобы жить. Поработаешь до поту – поешь в охоту. Аппетит от больного бежит, к здоровому катится. Ешь просто, Какая еда – проживешь лет до ста. такая и ходьба. Каково житье – Таковы еда и питье. Учащимся требуется сложить карточки парами, чтобы получились пословицы. Карточки заранее вырезаются и перемешиваются. Предлагаемые пословицы: Если хороши щи так другой пищи не ищи. Ешь больше рыбки – будут ножки прытки. И обед не обед, коли к обеду хлеба нет. Человек не живет, чтобы есть, а ест, чтобы жить. Поработаешь до поту – поешь в охоту. Аппетит от больного бежит, к здоровому катится. Ешь просто, проживешь лет до ста.  Какая еда – такая и ходьба. Каково житье – таковы еда и питье. Учитель:  А  теперь   внимание   на   экран,   сейчас   появится   знакомая   нам   заставка,   а  это значит, что пришло время немного отдохнуть и провести физкультминутку   (1­2 мин.)   Можно   провести   разные   варианты   физкультминуток,   в   данный   момент   я   использую следующую. Упражнения для физкультминутки!                       Мы устали, засиделись,             Нам размяться захотелось.             Отложили мы тетрадки,             Приступили мы к зарядке.          (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).                                                               То на стену посмотрели,                                          То в окошко поглядели,                                          Вправо, влево, поворот,                                          А потом наоборот.                                           (повороты корпусом)                                                                                              (ребята садятся на свои места)   Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем, Верх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (приседания)  И в последний раз присели,  А теперь за парты сели. Учитель: Все расселись на места, отдохнули, а теперь продолжим наш урок. Мы с вами уже узнали, какие питательные вещества необходимы нашему организму, но мы пока не знаем, для чего именно они нужны, и какую роль играют в нашем организме. Разберём это более подробно? Для данной работы организуем три группы и выполним задания для каждой группы. (смена деятельности) РАБОТА В ГРУППАХ. Задание для 1 группы (углеводы, жиры) 1. Изучить первые два абзаца на странице 144. 2. Совместно заполнить таблицу в тетрадях. Питательные вещества Значение и роль в организме Продукты,   содержащие   эти питательные вещества УГЛЕВОДЫ ЖИРЫ 3. Достать   из   конверта   листочки   со   значением   питательных   веществ   и   продуктами,   в которых они содержатся, прикрепить на ватман. Для этой работы понадобится конверт с заданием для группы и листочки для работы с ватманом. На   ватмане   приготовлена   такая   же   таблица,   учащимся   остается   только   приклеить необходимую информацию. Задание для 2 группы (витамины, белки) 1. Изучить второй и третий абзацы на странице 144. 2. Совместно заполнить таблицу в тетрадях. Значение и роль в организме Продукты,   содержащие эти питательные   вещества Питательные вещества БЕЛКИ ВИТАМИНЫ 3. Достать из конверта листочки со значением питательных веществ и продуктами, в которых они содержатся, прикрепить на ватман.  Задание для 3 группы (минеральные вещества, вода) 1. Изучить последний абзац на странице 144 и первый абзац на странице 145. 2. Совместно заполнить таблицу в тетрадях. Значение и роль в организме Питательные вещества Продукты,   содержащие эти питательные   вещества МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ВОДА 3. Достать из конверта листочки со значением питательных веществ и продуктами, в которых они содержатся, прикрепить на ватман. После работы учащихся в группах, предоставляется время на их выступление и работу у доски. Затем учащиеся дополняют свои таблицы по итогам выступления ребят других групп. Учитель: А сейчас мы посмотрим небольшую презентацию и закрепим полученные знания ещё раз. (смена деятельности) Презентация Учитель: Вы молодцы! У нас сегодня всё получается очень хорошо! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить следующее задание, которое называется «Рифмоплёт». Один человек из каждой группы выходит к доске и выполняет задание. (смена деятельности) «РИФМОПЛЕТ» Вставь в стихотворение пропущенные слова из домика: Подведем теперь итог: Чтоб расти – нужен _____.                               /белок/ Для защиты и тепла _____ природа создала.                                    /жир/ Как будильник без завода Не пойдет ни тик, ни так, Так и мы без _____                                      /углеводов/ Не обходимся никак. _____ – просто чудо!                                   /витамины/ Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними отвернут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная _____                                    /еда/ Важнейшее условие. ВИТАМИНЫ БЕЛОК ЖИР УГЛЕВО ДЫ ЕДА Учитель:  Сейчас   мы   с   вами   наберёмся   сил   до   конца   рабочего   дня   и   подкрепимся вкусными ягодами, в которых содержится большое количество витаминов. Для этого вам нужно разгадать мои загадки, а отгадки записать в тетрадь и дома сделать к ним рисунки. Слушаем внимательно! «ВИТАМИНКА» Маленькие клады витаминов – ягоды. Важно есть разные ягоды, ведь в каждой из них есть что­то свое, особенное.  Отгадай загадки и нарисуй ягоды: 1 Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну­ка, кто со мной знаком? 2 Черных ягод пышный куст – Хороши они на вкус: И в компоте, в киселе, И в варенье на столе.                  3.    Вкус у ягоды хорош,                         Но сорви ее поди­ка,                         Куст в колючках, будто еж,­                         Вот и названа …                   4.    Стоит Егорка в красной ермолке, Кто ни пройдет, всяк поклон отдает.  5.    В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягода така?  6.     Круглый­круглый, сладкий­сладкий, С полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: Красный – красный он внутри! Ответы:   1 – клюква 2 – черная смородина 3 – ежевика 4 – земляника 5 – калина 6 – арбуз Учитель:  Ну   и   последний   момент   нашего   урока   предполагает   выяснить,   какие общепринятые   правила   питания   необходимо   соблюдать,   чтобы   еда   шла   на   пользу. Организуем самостоятельную индивидуальную работу с учебником. (смена деятельности) Задание: 1. Прочитайте материал на странице 145.           2. Обсудите прочитанный материал в группе.           3. Запишите правила кратко в тетрадь.   III. Закрепление изученного материала. Учитель:  Дорогие  ребята,  урок подходит  к  концу вы  прекрасно сегодня поработали, узнали   новое   о   рациональном,   правильном   питании,   познакомились   с   основными питательными веществами и правилами приёма пищи. А теперь сделаем вывод, который укладывается в двух словах и в них заложен смысл вашей активной и долголетней жизни. Выполните задание и вам станет всё понятно. «ЧАСТОКОЛ» Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой, и прочитай полезный совет. и о п а ля вт нр п а и с й ь Ответ: Питайся правильно. РЕФЛЕКСИЯ  Для отслеживания эмоционального состояния  учащихся на уроке, у каждого студента   на   парте   лежат   заготовки   с   «радостным   гномиком»   и   «грустным гномиком». Прошу ребят оценить наш урок на эмоциональном уровне, понравился или нет, было интересно, или не очень, довольны ли вы своими результатами на уроке, и прикрепить своего гномика в тетрадь, в конце изученной темы.                                 IV. Домашнее задание.   Составить свой режим питания.                                                                                                                             Используемая литература: 1. Антонова   Л.Н.   Психологические   основания   реализации   здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. Издательство МГОУ, 2004,­100с. 2. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе.       // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005­№ 10. 3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, «Вако»,­2004. Интернет ­ ресурсы:      1. Википедия – версия энциклопедии на русском языке http: ru.wikipedia.org    http://rio.kz/news/view/637    http://kirpet­blog.livejournal.com/12512.html    school47.coi.spb.ru/fizkultminutka.doc festival.1september.ru/articles/626313/

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017