Урок с презентацией по физике ( 7 класс) Сила тяжести
Оценка 5

Урок с презентацией по физике ( 7 класс) Сила тяжести

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
24.03.2017
Урок с презентацией по физике ( 7 класс)  Сила тяжести
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
План- конспект урока.doc

План – конспект урока по физике в 7 классе

Тема урока  СИЛА ТЯЖЕСТИ.

 

Образовательные цели:

Ø Обучающие: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний учащихся о силе тяжести ;

Ø Воспитательные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся;

Ø Развивающие: содействовать развитию у учащихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, обобщение; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, самостоятельности в овладении знаниями.

Умения

Ø  Учебно – организационные умения: вникать в смысл целей и задач, организовывать свой труд.

Ø  Учебно – информационные умения: работать с учебником, инструкцией

Ø  Учебно – коммуникативные умения: слушать, управлять своим вниманием, развивать  речь.

Ø  Учебно – интеллектуальные умения: обобщать.

Ø  Практические:  измерять силу тяжести, решать задачи на расчёт  силы тяжести.

 

 

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний и              способов деятельности.

 

Дидактические материалы и оборудование:

         Мультимедийный план урока в среде PowerPoint,

        «Листы самоконтроля»,

        инструкция для изучения прибора,

         динамометры  и наборы грузов,

 инструктаж по выполнению лабораторной работы «Измерение силы тяжести тела»,  

  таблица значений ускорения свободного падения на разных планетах  ,

 дополнительный материал ( книги Перельмана «Занимательная физика» в 2 томах)

 

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап
учебного
занятия

Информационный

          блок

Операционально-

деятельностный

          блок

Рефлексивный

        блок

Методический

блок

(методы,

приемы,

пед. техники)

Организа-

ционно-

мотива-

ционный

этап

Эмоциональный

настрой на урок.

Сообщение темы

урока.

Постановка перед

учащимися задач

урока.

Учебное слушание.

Восприятие и

осмысление

поставленных

целей урока.

 

«Уверенность в

себе».

Постановка целей .

Постановка

привле-

кательной цели.

Фиксирование

целей на доске.

Этапы

изучения

новых

знаний и

способов

деятель-

ности,

первичной

проверки

понима-

ния изу-

ченного,

самоконт-

роля

Беседа с использованием

ИКТ

 

 

 

Осмысление

материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ

 

 

 

Расчёт силы тяжести

 

 

 

 

Самостоятельная работа с

учебником.

Знакомство с прибором

динамометр

Работа с  инструкцией

 

 

Выполнение лабораторной

работы (парами)

 

 

 

чтение и анализ

научного текста

 

 

Прогнозируют

явления,

анализируют

рисунки, формули-

руют понятие

«сила тяжести».

определяют вектор

ный характер силы

тяжести

 

Отвечают на вопро-

сы эвристической

беседы

Записывают

формулу расчёта

Проговаривают

термины,

 выполняют задания

 по определению

 силы тяжести на

Луне,

сравнивают силы

на Земле и Луне,

анализируют.

Решают устные

задачи на расчёт

силы тяжести,

 

работают парами

 с учебником :

отвечают на вопро-

сы инструкции

по применению

динамометра

для измерения силы

тяжести,

выполняют лабораторную работу

«измерение силы

тяжести»

 

чтение и анализ

научного текста

об открытии силы

тяжести Ньютоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение

собственного

опыта с показа-

тельным ответом,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка

понятия с  

использованием  

   субъектно-

го опыта

учащихся.

 

 

 

Работа с

определе-

нием вводимых

понятий .

Фронтальная

беседа,

демонстрацио

нный

метод, работа с

определением.

 

 

 

 

 

 

 

Мысленная

вербализация,

«Щадящий опрос с

самоконтролем».

 

 

 

 

 

 

Этап

первично-

го закреп-

ления и

обобще-

ния

изученно-

го.

Работа по систематизации

 изученных на уроке

терминов

Работают в группах,

термины

сила, Ньютон,

яблоко,килоньютон

распределяют по

следующим

 категориям:

Величины

Объекты (тела)

Единицы измерения

Выполняют

 

 

оценивают

правильность своих

ответов в «Листах

самоконтроля».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

усвоения

материала,

выставление

самооценки.

 

Парная работа,

анализ,

формулировка

вывода.

Этап

подведе-

ния итога

занятия.

Обращение к

задачам урока,

выводы по уроку.

Учащиеся делают

выводы по уроку.

 

Подведение итогов

самими учащимися.

Качественная

оценка учителем

работы класса.

Выставление

оценок.

Этап

рефлек-

сии.

Рефлексия учащи-

мися

собственной

деятельности.

Выполняют

 Компьютерное

 Тестирование

(мной составлен

Тест в программе

testMaster 201

 

Ответьте на

вопросы теста,

 

«Лист

самоконтро-

ля».

Этап

информа-

ции о

домашнем

задании.

Домашнее зада-

ние: составить

развернутый

устный рассказ по

теме

«Сила тяжести»,

Составить и решить

физические задачи

по теме после §,

 По желанию

Подготовить

 Доклад «Учёный

 Исаак Ньютон»

 

Записывают

задания в дневники

 

Сообщение

учителя,

Домашнее

задание

на выбор

 способа

подготовки,

индивидуальные

творческие

 задания по

желанию.

 

 

 

 


План – конспект урока по физике в 7 классе

План – конспект урока по физике в 7 классе

Эмоциональный настрой на урок

Эмоциональный настрой на урок

Этап первично- го закреп- ления и обобще- ния изученно- го

Этап первично- го закреп- ления и обобще- ния изученно- го
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017