Тема урока СИЛА ТЯЖЕСТИ.
Образовательные цели:
Ø Обучающие: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний учащихся о силе тяжести ;
Ø Воспитательные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся;
Ø Развивающие: содействовать развитию у учащихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, обобщение; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, самостоятельности в овладении знаниями.
Умения:
Ø Учебно – организационные умения: вникать в смысл целей и задач, организовывать свой труд.
Ø Учебно – информационные умения: работать с учебником, инструкцией
Ø Учебно – коммуникативные умения: слушать, управлять своим вниманием, развивать речь.
Ø Учебно – интеллектуальные умения: обобщать.
Ø Практические: измерять силу тяжести, решать задачи на расчёт силы тяжести.
Тип урока:
урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Дидактические материалы и оборудование:
Мультимедийный план урока в среде PowerPoint,
«Листы самоконтроля»,
инструкция для изучения прибора,
динамометры и наборы грузов,
инструктаж по выполнению лабораторной работы «Измерение силы тяжести тела»,
таблица значений ускорения свободного падения на разных планетах ,
дополнительный материал ( книги Перельмана «Занимательная физика» в 2 томах)
Этапучебногозанятия |
Информационный блок |
Операционально- деятельностный блок |
Рефлексивный блок |
Методический блок (методы, приемы, пед. техники) |
Организа- ционно- мотива- ционный этап |
Эмоциональный настрой на урок. Сообщение темы урока. Постановка перед учащимися задач урока. |
Учебное слушание. Восприятие и осмысление поставленных целей урока. |
|
«Уверенность в себе». Постановка целей . Постановка привле- кательной цели. Фиксирование целей на доске. |
Этапы изучения новых знаний и способов деятель- ности, первичной проверки понима- ния изу- ченного, самоконт- роля |
Беседа с использованием ИКТ
Осмысление материала.
Сравнительный анализ
Расчёт силы тяжести
Самостоятельная работа с учебником. Знакомство с прибором динамометр Работа с инструкцией
Выполнение лабораторной работы (парами)
чтение и анализ научного текста
|
Прогнозируют явления, анализируют рисунки, формули- руют понятие «сила тяжести». определяют вектор ный характер силы тяжести
Отвечают на вопро- сы эвристической беседы Записывают формулу расчёта Проговаривают термины, выполняют задания по определению силы тяжести на Луне, сравнивают силы на Земле и Луне, анализируют. Решают устные задачи на расчёт силы тяжести,
работают парами с учебником : отвечают на вопро- сы инструкции по применению динамометра для измерения силы тяжести, выполняют лабораторную работу «измерение силы тяжести»
чтение и анализ научного текста об открытии силы тяжести Ньютоном
|
Сравнение собственного опыта с показа- тельным ответом,
|
Формулировка понятия с использованием субъектно- го опыта учащихся.
Работа с определе- нием вводимых понятий . Фронтальная беседа, демонстрацио нный метод, работа с определением.
Мысленная вербализация, «Щадящий опрос с самоконтролем».
|
Этап первично- го закреп- ления и обобще- ния изученно- го. |
Работа по систематизации изученных на уроке терминов |
Работают в группах, термины сила, Ньютон, яблоко,килоньютон распределяют по следующим категориям: Величины Объекты (тела) Единицы измерения Выполняют
оценивают правильность своих ответов в «Листах самоконтроля».
|
Самоанализ усвоения материала, выставление самооценки.
|
Парная работа, анализ, формулировка вывода. |
Этап подведе- ния итога занятия. |
Обращение к задачам урока, выводы по уроку. |
Учащиеся делают выводы по уроку. |
|
Подведение итогов самими учащимися. Качественная оценка учителем работы класса. Выставление оценок. |
Этап рефлек- сии. |
Рефлексия учащи- мися собственной деятельности. |
Выполняют Компьютерное Тестирование (мной составлен Тест в программе testMaster 201
|
Ответьте на вопросы теста,
|
«Лист самоконтро- ля». |
Этап информа- ции о домашнем задании. |
Домашнее зада- ние: составить развернутый устный рассказ по теме «Сила тяжести», Составить и решить физические задачи по теме после §, По желанию Подготовить Доклад «Учёный Исаак Ньютон»
|
Записывают задания в дневники |
|
Сообщение учителя, Домашнее задание на выбор способа подготовки, индивидуальные творческие задания по желанию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.