Урок с презентацией по физике ( 7 класс) Сила тяжести
Оценка 5

Урок с презентацией по физике ( 7 класс) Сила тяжести

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
физика
7 кл
24.03.2017
Урок с презентацией по физике ( 7 класс)  Сила тяжести
Публикация является частью публикации:
Презентация урока Сила..ppt

Сила тяжести. Урок физики в 7 классе

Сила тяжести. Урок физики в 7 классе

Сила тяжести.

Урок физики в 7 классе.

Составила преподаватель физики
МОУ Талицкая СОШ
Киселёва Н.В.

Цели урока Цели: Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями по теме «Сила тяжести» развивать мыслительные операции, практические умения

Цели урока Цели: Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями по теме «Сила тяжести» развивать мыслительные операции, практические умения

Цели урока

Цели:
Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями по теме «Сила тяжести»
развивать мыслительные операции, практические умения.
Учебно – организационные умения: вникать в смысл целей и задач, организовывать свой труд.
Учебно – информационные умения: работать с учебником, инструкцией
Учебно – коммуникативные умения: слушать, управлять своим вниманием, развивать речь.
Учебно – интеллектуальные умения: обобщать.
Практические: измерять силу тяжести, решать задачи на расчёт силы тяжести.


Тип урока: усвоение новых знаний.

Сила-это физическая величина. Изучение физических величин обязательно нужно проводить по плану

Сила-это физическая величина. Изучение физических величин обязательно нужно проводить по плану

Сила-это физическая величина.

Изучение физических величин
обязательно нужно проводить по плану.

Какое явление или свойство тел характеризует данная величина 2

Какое явление или свойство тел характеризует данная величина 2

1. Какое явление или свойство тел характеризует данная величина
2. Определение величины.
3. Определительную формулу (для производной величины— формула, выражающая связь данной величины с другими).
4. Какая эта величина—скалярная или векторная.
5. Единицу измерения данной величины.
6. Способы измерения величины.

Вспомним план для изучения физической величины.

Как вы знаете, сила характеризует действие одного тела на другое

Как вы знаете, сила характеризует действие одного тела на другое

1.Как вы знаете, сила характеризует действие одного тела на другое. укажите эти действия.

Верно ли ,что Сила-причина изменения скорости тела

Верно ли ,что Сила-причина изменения скорости тела

Верно ли ,что Сила-причина изменения скорости тела.

Сила это -векторная или скалярная величина? из толкового словаря

Сила это -векторная или скалярная величина? из толкового словаря

2.Сила это -векторная или скалярная величина?

из толкового словаря
ВЕКТОР, –а, м. (спец.). Изображаемая отрезком прямой математическая величина, характеризующаяся численным значением и направлением.



СКАЛЯР (от лат. scalaris — ступенчатый) (скалярная величина), величина,
каждое значение которой
(в отличие от вектора) может быть выражено
одним (действительным) числом, вследствие чего совокупность значений скаляра можно изобразить на линейной шкале

Работа с определением физической величины

Работа с определением физической величины

Работа с определением физической величины.

Сила – это
векторная
физическая
величина.


Сила – это
результат действия одного тела на другое.

РАЗЪЯСНИТЕ ЭТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Сила тяжести Сила тяжести-это сила притяжения тел к земле

Сила тяжести Сила тяжести-это сила притяжения тел к земле

Сила тяжести

Сила тяжести-это сила притяжения тел к земле.

Работа с формулой-определением физической величины

Работа с формулой-определением физической величины

Работа с формулой-определением физической величины

Формула позволяет определить физический смысл величины.
F=mg
m-масса тела,g-ускорение свободного падения
На Земле g=9.8 Н/м
На других планетах -ускорение свободного падения принимает другие значения. пользуясь справочником определите значение ускорения на Луне.
Сравните силы тяжести человека массой 50 кг на Земле и Луне.

Устно.примите g=10 Н/м m 100 г 1кг 1т 1ц

Устно.примите g=10 Н/м m 100 г 1кг 1т 1ц

вычислите. Устно.примите g=10 Н/м

m

100 г

1кг

F

?

Динамометр –прибор для измерения силы тяжести изучите самостоятельно, пользуясь учебником , прибор по плану

Динамометр –прибор для измерения силы тяжести изучите самостоятельно, пользуясь учебником , прибор по плану

измерение силы тяжести

Динамометр –прибор для измерения силы тяжести изучите самостоятельно, пользуясь учебником , прибор по плану.

Что надо знать о приборе
1. Назначение прибора.
2. Принцип действия прибора.
3. Схему устройства прибора (основные части прибора, их взаимодействие).
4. Правила пользования прибором.
5. Область применения прибора.

Лабораторная работа Измерьте силу тяжести груза,

Лабораторная работа Измерьте силу тяжести груза,

Лабораторная работа Измерьте силу тяжести груза,

Используя рисунок учебника измерьте силу тяжести груза массой 100 грамм.
измерьте силу тяжести груза массой 200 грамм.
измерьте силу тяжести груза массой 300 грамм
Заполните таблицу
Сделайте вывод

m

0,1кг

0,2кг

0,3кг

F

Задания к тексту: Выделите главную мысль предложения ;

Задания к тексту: Выделите главную мысль предложения ;


Задания к тексту:
Выделите главную мысль предложения ;

По прочитанному отрывку сформулируете вывод.

Сделайте предположение о дальнейшем ходе мысли автора.

Почему силу измеряют в Ньютонах?

Об этом узнаешь, проанализировав текст.

Ньютон под яблоней сидел –

Ньютон под яблоней сидел –


Ньютон под яблоней сидел –
Вот – вот должна прийти идея.
А плод над ним уже созрел,
К Земле всей массой тяготея.
Умолкли птицы. Тишина.
Зажглись далекие светила,
И спелым яблоком Луна
Повисла в небе.
И светила.
Он мыслил . . .
А Луна кружась,
С Землею Солнце огибала.
Вещей невидимая связь
В ту ночь яснее проступала
Ньютон взглянул на небосвод..
Но ветка дрогнула –
и вот
на Землю яблоко
упало!
И понял ученый, что нитью одной
Связано яблоко с нашей Землёй.


Систематизация терминов. Сила,

Систематизация терминов. Сила,

Систематизация терминов.

Сила,
Ньютон,
яблоко,
килоньютон
Перечисленные термины распределите по следующим категориям:

Величины
Объекты (тела)
Единицы измерения

Закрепление изученного материала 1

Закрепление изученного материала 1

Закрепление изученного материала


1.Компьютерный тест (в программе testMaster 201)
2.минибеседа
Что нового вы узнали на уроке?
достигли ли мы целей урока?
Понятен ли вам изученный материал?
Для чего нам нужно было изучать силу тяжести?



Домашнее задание Изучить биографию

Домашнее задание Изучить биографию

Домашнее задание


Изучить биографию Ньютона
По желанию

параграф №
«Сила тяжести»

Составить три задачи
на расчёт силы тяжести

Оценивание деятельности ученика

Оценивание деятельности ученика

Оценивание деятельности ученика

Оцени себя сам.
Активность 0 1 2
Усвоение знаний 3 4
Выполнение лабораторной
работы 3 4 5
Анализ текста 3 4 5
Оценка за тест 2 ¾ 5

5 От 20 баллов 4 от 16 баллов до 20
3 от 8 до 16 менее 8-обеспечено
дополнительное занятие

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017