Цели урока
Цели:
Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями по теме «Сила тяжести»
развивать мыслительные операции, практические умения.
Учебно – организационные умения: вникать в смысл целей и задач, организовывать свой труд.
Учебно – информационные умения: работать с учебником, инструкцией
Учебно – коммуникативные умения: слушать, управлять своим вниманием, развивать речь.
Учебно – интеллектуальные умения: обобщать.
Практические: измерять силу тяжести, решать задачи на расчёт силы тяжести.
Тип урока: усвоение новых знаний.
1. Какое явление или свойство тел характеризует данная величина
2. Определение величины.
3. Определительную формулу (для производной величины— формула, выражающая связь данной величины с другими).
4. Какая эта величина—скалярная или векторная.
5. Единицу измерения данной величины.
6. Способы измерения величины.
Вспомним план для изучения физической величины.
2.Сила это -векторная или скалярная величина?
из толкового словаря
ВЕКТОР, –а, м. (спец.). Изображаемая отрезком прямой математическая величина, характеризующаяся численным значением и направлением.
СКАЛЯР (от лат. scalaris — ступенчатый) (скалярная величина), величина,
каждое значение которой
(в отличие от вектора) может быть выражено
одним (действительным) числом, вследствие чего совокупность значений скаляра можно изобразить на линейной шкале
Работа с формулой-определением физической величины
Формула позволяет определить физический смысл величины.
F=mg
m-масса тела,g-ускорение свободного падения
На Земле g=9.8 Н/м
На других планетах -ускорение свободного падения принимает другие значения. пользуясь справочником определите значение ускорения на Луне.
Сравните силы тяжести человека массой 50 кг на Земле и Луне.
измерение силы тяжести
Динамометр –прибор для измерения силы тяжестиизучите самостоятельно, пользуясь учебником , прибор по плану.
Что надо знать о приборе
1. Назначение прибора.
2. Принцип действия прибора.
3. Схему устройства прибора (основные части прибора, их взаимодействие).
4. Правила пользования прибором.
5. Область применения прибора.
Лабораторная работаИзмерьте силу тяжести груза,
Используя рисунок учебника измерьте силу тяжести груза массой 100 грамм.
измерьте силу тяжести груза массой 200 грамм.
измерьте силу тяжести груза массой 300 грамм
Заполните таблицу
Сделайте вывод
m | 0,1кг | 0,2кг | 0,3кг |
F |
Ньютон под яблоней сидел –
Вот – вот должна прийти идея.
А плод над ним уже созрел,
К Земле всей массой тяготея.
Умолкли птицы. Тишина.
Зажглись далекие светила,
И спелым яблоком Луна
Повисла в небе.
И светила.
Он мыслил . . .
А Луна кружась,
С Землею Солнце огибала.
Вещей невидимая связь
В ту ночь яснее проступала
Ньютон взглянул на небосвод..
Но ветка дрогнула –
и вот
на Землю яблоко
упало!
И понял ученый, что нитью одной
Связано яблоко с нашей Землёй.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.