Урок самопознания.Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце человека»
Оценка 4.7

Урок самопознания.Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце человека»

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа
5 кл
22.04.2018
Урок самопознания.Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце  человека»
Урок самопознания.Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце человека» Класс : 5 Цель: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека; сформировать у детей нравственное понятие “доброта”; развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; корригировать искаженное представление о жизни.
Самопознание 5 класс.docx
Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце  человека» Класс : 5 Цель: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать,  понимать себя и другого человека; сформировать у детей нравственное понятие “доброта”; развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного  поведения и поступков окружающих людей; корригировать искаженное представление о  жизни. Оборудование: мультимедийное сопровождение, листочки, ручки.  Ход занятия 1.Организационный момент. Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты» В: ­ Я не случайно начала занятие с этой песни, потому, что тема нашего занятия : «Доброта – это солнце». ­ А что такое доброта? Как вы понимаете это выражение?  (доброта – это поддержка, уважение, понимание). ­ Видите, как по­разному вы определяете это слово. Давайте обратимся к словарю. (На  слайде изображение Словаря с определением понятия “доброта”.) Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте, узнаем, в чём она проявляется. ­А поднимите руки те, кто считает себя добрым? ­Давай те вернёмся к этому вопросу в конце нашего занятия. ­ У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире  человека доброта ­ это солнце”.  На слайде изображение солнца с закрытыми лучиками. ­ Давайте мы с вами сегодня договоримся, что доброта у нас – это солнце. А у солнца есть  лучики – это то, в чем она будет проявляться. И как вы видите, наши лучики закрыты  –  не указано на них, в чем она проявляться будет. Выполняя правильно задание, мы откроим  лучики. 2. Основная часть. Прочитайте слова: Спасибо. Пожалуйста. Здравствуйте. Что это за слова? Что они обозначают? Составьте с ними по одному предложению. Возможные ответы воспитанников (вежливость, уважение, воспитанность). ­ Да, ребята, это – вежливость. ­ А как вы думаете, ребята, можно сказать о человеке “Он добрый, потому что говорит  добрые слова”?                                                                                          Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый  плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность,  любовь и надежда, милосердие и сострадание. Вот и открылся один из наших лучиков. На слайде с солнышком открывается лучик  “Слова. Вежливость”. Чтобы быть чутким к людям нужно понимать их эмоциональное состояние. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей. Посмотрите на эти лица, что оно выражают? Ответы детей. 3.Индивидуальная работа. ………… покажет нам доброе лицо. Почему ты так думаешь? Возможный ответ (она улыбается). ­ Конечно же, ведь она улыбается!!! Показ слайда “Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись…и ты увидишь улыбку!” На слайде с солнышком открывается лучик “Внешний вид. Улыбка” ­ Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в  пословицах, которые передаются из уст в уста.  ­Вот эти пословицы, но частично отсутствующими словами. ­ Давайте распределимся в группы, и восстановим пословицы. Напишем в них недостающие слова.  Проверим. Жизнь дана на добрые дела. Мир не без добрых людей. Доброе слово и железные ворота открывает. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Доброе слово лечит, а злое калечит.  Злой не верит, что есть добрый. На слайде восстанавливаются пословицы. ­ От какого слова произошли все эти слова?  ­ Доброта. На слайде с солнышком открывается лучик “Мысли. О доброте”. ­ А вы знаете, ребята, что задолго до появления словаря у нашего народа появилась  древняя азбука. И в ней буква каждая буква что – нибудь означала: М — мысль, 3 — земля. И буква Д означала добро. Но создав азбуку, древние люди на этом не остановились, и  создали книгу, в которую вошли мифы, легенды, притчи. Притча ­ это рассказ с  нравоучением! Одну такую я предлагаю Вам прослушать. 4.Притча о Добре и Зле. На слайде два волка и знак вопроса. Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину.                           В  каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк  представляет зло ­ зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет  добро ­ мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: “А  какой волк в конце побеждает?” Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:  “Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь” ­ Ребята, задумайтесь, а какого волка вы кормите и чем?  А как одним словом мы можем обозначить желание совершить добро? ­ Да, ребята, доброжелательность. 5.        Игра ­ тренинг «Волшебный цветок добра». Дети, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то,  что я вам сейчас скажу.  ­        Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его  на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От  него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам  радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете,  как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как  хорошо и радостно становится вашей душе...Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас  доброе, согревающее душу настроение.                                                                                                                             6.        Подведение итога. Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо,  пожелайте что­нибудь хорошего. (Дети выполняют). Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее  настроение будут по ­ прежнему с вами.. Всего вам доброго.

Урок самопознания.Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце человека»

Урок самопознания.Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце  человека»

Урок самопознания.Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце человека»

Урок самопознания.Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце  человека»

Урок самопознания.Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце человека»

Урок самопознания.Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце  человека»

Урок самопознания.Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце человека»

Урок самопознания.Тема: «Доброта – это солнце, согревающее сердце  человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018