Урок счастья
Оценка 4.8

Урок счастья

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
13.03.2018
Урок счастья
Внеурочная деятельность на базе нашей школы реализуется через системы не аудиторной занятости.,дополнительного образования и работу классных руководителей. В нашей школе мы практикуем нелинейное расписание. В этот день учащиеся реализуют различные формы образовательной деятельности в группах переменного состава. Расширяют свое представление о счастье и внутреннем мире людей.Конспект урока на тему: "Уроки счастья".
Урок Счастья.docx
Разработка  “Уроки Счастья” . Название статьи на русском  языке Аннотация на русском языке (объем строго 30­60 слов) Внеурочная деятельность на базе нашей  школы  реализуется через системы неаудиторной занятости,  дополнительного образования и работу классных  руководителей по следующим направлениям развития  личности: 1. Духовно­нравственное 2.  Общеинтеллектуальное 3. Спортивно­оздоровительное 4. Общекультурное 5. Социальное. Вначальной школе  1 раз в месяц  планово   проводим  “День нелинейного  расписания”.  В этот день  учащиеся  реализуют    различные виды  и формы образовательной  деятельности в группах переменного состава и  изменяющегося режима обучения.расширение  представлений о счастье, о внутреннем мире людей,  поиск жизненных ценностей и жизненных ресурсов,  развитие восприятия. Цель занятия: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного  питания как составной части сохранения и укрепления здоровья .«Здоровое питание­залог счастья» Задачи:  ­ обучающие: организовать работу по формированию умения выбирать полезные продукты для здорового,  рационального питания и систематизации знаний учащихся о значении продуктов питания, дать понятие о группах  веществ: белки, жиры и углеводы, а также о витаминах и их значении в жизни человека. ­ развивающие: сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания, выработать навыки  выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона ­ воспитательные: прививать культуру общения, бережное отношение к своему здоровью Планируемые результаты:  ­ предметные: учащиеся научатся выбирать полезные продукты питания ­ личностные:  оценивают собственную учебную деятельность, вырабатывают адекватную позитивную  самооценку ­ метапредметные: излагают свое мнение, оказывают взаимопомощь, развитие умения анализировать, сравнивать. Тип урока: комбинированный Форма работы учащихся: фронтальная, групповая Оборудование: презентация, пословицы Ход занятия I.Организационный момент ­ Здравствуйте! Слово какое чудесное; Чуточку доброе, чуточку нежное. Здравствуйте! Скажем мы каждому дню. Здравствуйте! Скажем мы всем и всему. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше  драгоценное здоровье?». Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь» II.Актуализация знаний В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7­8% зависит от  здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.  Сколько лет может прожить человек?  Известный американский ученый Рей Уолфорд считает, что если человек не страдает каким­нибудь  тяжелым заболеванием, он может прожить до 120 лет. Самым здоровым и долговечным народом в мире  является племя хунзов, живущее в Гималаях. Главные продукты их питания – фрукты, овощи, молоко,сыр, мед.  120­летние долгожители славятся великолепным здоровьем и хорошим физическим состоянием. Человек в любом возрасте должен оставаться красивым. Красота, здоровье, физическое совершенство­ часто результаты долгого и упорного труда. ­От чего зависит продолжительность жизни? (от питания, двигательной активности, экологической  среды, наследственности) Работа в группе: ­ Составьте правильно пословицы о здоровье. 1. В здоровом теле 2. Где здоровье, там и 3. Двигайся больше 4. красота 5. Береги платье снову 6. здоровый дух 7. Чистота – 8. проживешь дольше 9. залог здоровья 10. а здоровье смолоду 11. Забота о здоровье 12. лучшее лекарство ­ Что значит быть здоровым? (не болеть, правильно питаться, много двигаться) III. Постановка учебной задачи ­Для чего человек должен есть? (для того, чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, вообщем жить) ­Может ли человек обойтись без пищи? (может, но недолго) Да,человек может обойтись без пищи 30­40 дней, а без воды 3­4 суток. Еда человеку необходима в  течение всей жизни. ­ Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? (о питании) Правильное питание­ залог здоровья. IV. Мотивация учащихся ­ Представьте себе, что вам нужно построить крепость здоровья. На базе стройматериалов вам  предложили нескллько вариантов кирпичей.  Какие кирпичи вы выберете для постройки прочного и долговечного здания? Крупные и крепкие,  мелкие и фигурные, красивые, но не прочные? ­ Да, все мы понимаем, что из плохих стройматериалов дом не построить. Наш организм как крепость.  И сегодня мы поговорим о строительстве нашего организма. Мы должны разобраться, из каких «кирпичиков» складывается крепкое здоровье. ­Дерево держится своими корнями, а человек пищей. Как понимаете смысл этой пословицы? (что пища необходима человеку) ­А любая ли пища полезна? ( не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья) V. Освоение нового материала Работа в группе Распределение продуктов и блюд по двум группам: полезные и «вредные» продукты (шоколадные  конфеты, капуста, морковь, жирное мясо, чипсы, фрукты, торты, газированные напитки, молочные продукты, мясо  птицы, рыба, гамбургеры, сухарики) 1. Остановимся на вредных продуктах.  Газированная вода. В 0,33л содержится 8 кусков сахара. Все эти углеводы откладываются в  жировые складки и способствуют развитию диабета, аллергии, головные боли, ослабление памяти и зрения. Чипсы и сухарики. Вкус у чипсов искусственный, вкусовые качества достигаются за счет  применения различных ароматизаторов. Поэтому полезно знать коды пищевых продуктов: Запрещенные – Е103,105,111,121 Опасные – Е102,110,120 Подозрительные – Е104,122,141 Ракообразующие – Е131,210­217 Вызывающие расстройство кишечника – Е221­226. ­Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно  есть  (фрукты, овощи, рыба и т.д.) «Стройматериалами», необходимыми для «постройки» здорового организма являются белки, жиры,  углеводы. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Наиболее богаты  белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты, а также продукты растительного происхождения, например,  крупы, бобовые. Жиры – это продовольственные и топливные склады, «теплое белье» и амортизатор от  ударов. Для  детского организма более ценны жиры животные. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке. Углеводы – энергия для нашего организма. Они содержатся. В основном, в продуктах растительного  происхождения: хлебе, крупе, картофеле, овощах, сахаре, фруктах. 2. Пирамида питания ­ Подумайте, что случится если человек не будет получать необходимые организму жиры, белки,  углеводы? (питание должно быть правильным по количеству белков, жиров, углеводов) Первый этаж (зерновые):рис, пшено, гречка, овсянка, кукруза  Второй этаж (овощи и фрукты) Третий этаж (молочные и мясные продукты, рыба, орехи) Четвертый этаж (жиры и сладости) ­Почему первый этаж пирамиды самый большой, а верхний самый маленький? Работа в группе: ­Расположите продукты питания на каждом этаже. 3. Отгадывание кроссворда. Работа в группе. ­Для того, чтобы знать, что еще необходимо нашему организму, нужно отгадать кроссворд. Загадки: Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Но не хитрую плутовку, а хрустящую….  (морковку) Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (помидор) С листьями, а не книжка, Кругла, а не пышка, С водой, а не болото, Скрипит, а не ворота. (капуста) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг  стал, И лоснится от похвал Очень важный …. (баклажан) На припеке у пеньков Много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек, Разгребаем стебельки­ Собираем огоньки. (земляника) Синий мундир, белая подкладка, В середине – сладко. (слива) Маленький, горький, луку брат. (чеснок) В огороде –желтый мяч, Только не бежит он вскачь, ­Что необходимо человеку? (витамины) В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти это таинственное вещество. Он назвал его «витамин», что по­латыни значит «дающий жизнь». Но только через 32 года каждый витамин получил свое  название. Дал название витаминам польский ученый Казимир Функ. Чтобы не путать  витамины ,их назвали  разными буквами латинского алфавита. А,В,С,D,Е – так начинается латинская азбука. Существует более 15  видов витаминов. Особенно важно употреблять их в пищу зимой и весной. А также человеку необходимы  минеральные соли, их очень много содержится в свежей зелени (петрушка, укроп, зеленый лук, шпинат), цветной капусте. ­ А вы знаете, что очень много полезных витаминов в  якутских национальных блюдах? ­ Назовите, какие национальные блюда знаете? (иэдьэгэй(творог), к өрчэх,  ойогос, суорат, хаан,  γ Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (тыква) чохоон, кумыс) Основу якутской кухни составляют мясные, молочные и рыбные блюда. Они вкусны и питательны­ это  как раз то, что нужно нам на севере. Жеребятина дает нам силу, вырабатывает иммунитет. Наши предки издавна знали о лечебных  свойствах молочных продуктов. Употребление кумыса и молочно­кислой пищи укрепляла организм и служила  противоядием и лечебным средством против тяжелых условий жизни якутов. Кумыс прекрасно действует при  малокровии, ангине, переломах костей, желудочно­кишечных заболеваний. Наши предки знали 30 видов кумыса. В холодное время года, для сохранения тепла предпочитали конину.  Из особенностей структуры сала человек  не мерзнет. И это является немаловажным фактором для проживания в условиях севера. VI. Первичное закрепление нового материала. Работа в группе. ­Составьте в группе меню из полезных продуктов.(завтрак, обед, полдник, ужин) VII. Рефлексия. К нам в класс пришло письмо от мальчика Пети. Прочитайте сообщение и сравните с тем, что мы  сегодня узнали на уроке: «Дорогой друг! Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше кушай булочек,  гамбургеров, сладостей. Пей больше газированных напитков. Часто в школу бери сухарики, чипсы. Больше ешь  конфет. Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином  большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами и пирожным.» ­Согласны ли вы с таким утверждением? Почему? ­ О каких вредных продуктах упоминает Петя? Работа в группе:  ­ Напишите полезные советы детям, о том какие продукты должны употреблять в пищу. VIII. Итог урока ­ Какие питательные вещества человек получает с пищей? (белки, жиры, углеводы, витамины,  минеральные соли) ­Изменилось ли ваше мнение о правильном питании? (чтобы быть здоровым, очень важно правильно  питаться) ­ Спасибо за урок. Желаю всем здоровья.

Урок счастья

Урок счастья

Урок счастья

Урок счастья

Урок счастья

Урок счастья

Урок счастья

Урок счастья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018