Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"
Оценка 4.8

Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
5 кл
26.01.2017
Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"
На данном уроке предлагается подумать о том, а нужна ли дружба в наше время. Что кроется за этим понятием? В чем и как проявляется дружба? Кто он – настоящий друг? Результатом разговора будет создание словесного портрета «Настоящий друг, какой он?» Какими качествами он должен обладать? (на ладошках прописывают качества и создают портрет).Данный урок для детей заставляет задуматься о самом прекрасном слове "дружба".
Настоящий друг, какой он.doc
УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Настоящий друг, какой он?» АУДИТОРИЯ: учащиеся 5­го  класса и родители ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  подобрать высказывания известных людей о дружбе, друге подобрать пословицы и поговорки о дружбе, друге подобрать стихи и песни о дружбе прием «детская почта»­ задание родителям закончить фразу «Дружба – это…» блиц ­ опрос по кругу: Есть ли у тебя настоящий друг? (Да, нет, не знаю. Почему?)  формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности;       ЦЕЛЬ:  ЗАДАЧИ: осознать понятие о настоящей бескорыстной дружбе на примере прочитанных произведений;  воспитывать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки;  развивать творческую активность, коллективных отношений формировать коммуникативную, ценностно­смысловую, культурологическую компетенции;     компетенцию личностного самосовершенствования. Самый   прекрасный   подарок   после   мудрости,   которым   могла   бы   одарить   нас   природа,   ­   это дружба. Ларошфуко Дружба кончается там, где начинается недоверие. Сенека  Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его. Ларошфуко Самый верный путь найти друга ­ быть им.                                                                                                                           Р.Эмерсон ХОД УРОКА Введение в тему, определение темы урока учащимися. I. Организационный момент. 1. Вступительное слово учителя. ­ Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Уверена, что   у   вас   сегодня   хорошее   настроение   и   рассчитываю   на   вашу   поддержку,   помощь,   плодотворное сотрудничество и активное участие в открытом разговоре. 2. Психологический настрой. Упражнение:  – Вытяните руки вперед, поднимите вверх, разведите в стороны, положите на плечи вашим друзьям и скажите: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». II. ­ Давайте послушаем стихотворение. Ученик: Когда еще никто не знал ни слова –  Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”.  Соседям древний человек привык показывать кулак или язык.  И корчить рожи (что одно и то же).  Но словом стал гортанный резкий звук,  Осмысленней лицо, умнее руки,  И человек придумал слово “друг”. Стал друга ждать и тосковать в разлуке.  Ему спасибо за друзей моих.  Как жил бы я, что делал бы без них?  Друзей – людей, которых я люблю,  Я никогда ничем не оскорблю,  Не для того наш предок шел сквозь мрак,  Чтоб, встретив друга, я кричал “Дурак!” Показывал язык или кулак  И корчил рожи (что одно и то же).  А злое слово я приберегу,  Пускай оно достанется врагу! Опрос по кругу:  О ком это стихотворение?   А у вас есть верный, надежный, хороший друг? (да, нет, не знаю.) Зачем человеку понадобился друг? Тема нашего урока семейной любви: « Настоящий друг, какой он?» ­ Я предлагаю сегодня всем вместе подумать:  Нужна ли дружба в наше время?  Что кроется за этим понятием?  В чем и как проявляется дружба?  Кто он – настоящий друг? III. Основная часть. Вопрос:  Ребята, как называются близкие отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде,   радуются   успехам   друг   друга   и   основаны   на   взаимном   доверии   и   общих   интересах? (крепкой, верной, долгой дружбой) 1. Работа в микрогруппе, а затем в группе. Что же такое дружба в вашем понимании?  Упражнение «Расшифруй слово «Дружба»».  ­   Расшифруем   слово   «дружба»   необычным   способом.   Используя   каждую   букву,   называем   слова, объясняющие, что такое дружба. Каждой группе выдаётся по одной букве. Д – друг, доверие, доброта, доброжелательность Р ­  радость, родство У – уважение, ум, уверенность Ж – жизнь, желание, живое чувство, жизненное переживание Б – борьба, благодушие, бескорыстие, близость А – активность, аккуратность Вывод:  Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит следующее определение:   дружба ­ взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле ­  бескорыстная, стойкая приязнь (симпатия), основанная на любви и уважении; в дурном ­ тесная  связь, основанная на взаимных выгодах. Сергей Иванович Ожегов дает следующее определение: дружба ­ близкие отношения, основанные на  взаимном доверии, привязанности. 2.О дружбе написано и сказано много ярких, метких выражений. Великие люди всегда умели и умеют  сказать в немногом многое. Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, ­ это  дружба.     Ларошфуко.                                                                                                                                         Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его.  Ларошфуко.                                                                      Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы чем­то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и самом себе добро.  В.А.Сухомлинский.                                                                                                                                                  Настоящая дружба правдива и отважна. Ф. Шиллер                                                         3. ­ Какое прекрасное, надёжное и ёмкое слово “дружба!” Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего   друга   или   подругу,   с   которыми   тебе   интересно   общаться,   играть,   читать   новую   книгу   или секретничать.   Значение   слов  «друг»   и  «дружба»   в  большинстве   языков   тесно  связаны   с  понятиями родства, товарищества и любви. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение с другом. Опрос по кругу:   Кто такой друг? Подберите синонимы к этому слову. (приятель, товарищ, сосед по парте, и.т.д.) Но друзья – это не только ваши сверстники.  Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Друг–это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.  Откуда произошло слово «друг»?  Давно­давно,  когда  люди  жили  маленькими  селениями,  во  главе   стоял  князь. Чтобы  защитить  своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.  А если заглянуть в словарь, то там мы прочитаем:  слово «друг» произошло от слова «другой», которое  означает: «такой же, как я», «равный мне», «ближний». 4. Работа в микрогруппе, а затем в группе. А каким должен быть друг? Давайте вместе постараемся разрешить несколько ситуаций и определим качества настоящего друга. Ситуация1. «Ни за то и ни за это»  Костя сделал скворечник и позвал Вову. ­ Посмотри, какой птичий домик я сделал,­ сказал радостно  Костя. Вова присел на корточки:  ­ Ой, какой. Совсем настоящий!  С крылечком! Знаешь что, Костя,  сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.   ­ Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.   Как бы поступили вы на месте Кости?  Можно эту дружбу назвать бескорыстной?  Ситуация 2.  (Рассказ Н.Чабаевского “Одинаковые”) Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые  платьица, обе учились только на пятерки. Мы во всём, во всём одинаковые, ­ с гордостью говорили  девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:  ­Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…. Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: «Да ты стала хуже…» .  ­ Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! ­ Тройку получила Вера, но она получила её,  потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!     Как вы оцениваете поступок Сони? Правильно ли она поступила?  Что бы вы сказали Соне?    Вывод: Не стой в стороне равнодушно,              Когда у кого­то беда.                          Рвануться на выручку нужно                            В любую минуту, всегда.  Всегда прийти на помощь другу. Ситуация 3. Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.  ­ Гулять пойдешь?  ­ спрашивает Маша.   ­ Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому  писать!   ­ Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!  ­   О! Jes! Ты настоящая подруга!   Можно ли назвать Машу настоящей подругой?   Как бы вы поступили на месте Маши?  Вывод:  Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах ­ сейчас ей хочется гулять. А нужно было зайти к Даше, помочь ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. И потом с чистым сердцем пошли бы с ней гулять. Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу. Ситуация 4. На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.  ­ Ой, чернила закончились! – сказал Сергей.  ­ А у меня запасная ручка есть! – отвечает Антон.  ­ Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!  ­ А что ты мне за это дашь?  ­ Ну, денег дам, сколько ручка стоит? ­ Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?  ­ Да ладно, давай уж!   Антон поступил, как настоящий друг?  Как бы вы поступили на его месте?  Вывод:  Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это не потребовал. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации. Даже из такой мелочи Антон захотел извлечь выгоду. Так не поступают настоящие друзья.  Настоящий друг должен быть бескорыстным.  Ситуация 5. Осень. Вся школа работает на поле, на заготовке овощей для школьной столовой. А твоему другу не хочется идти, так как утром по телевизору будут показывать футбольный матч с участием «Динамо», его любимой футбольной команды. Он просит тебя сказать учительнице, что у него заболела бабушка и ему надо за ней присматривать.   Как ты поступишь?   Как переубедить друга? Вывод: Он просит солгать, а лгать нехорошо. Маленькая ложь может привести потом к большой лжи. Солгал раз ­ кто поверит в другой? Ложь ­ недостойное друга качество. Надо помочь ему избавиться от этого недостатка. На лжи не может существовать дружба. Ведь отношения между друзьями строятся на основе уважения друг к другу, честности, взаимопонимания. Поэтому  надо прямо сказать ему об этом. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.  5.Работа в микрогруппе, а затем в группе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе.   ­ Вот мы с вами и поиграем  в игру «Продолжи пословицу – найди свою пару» и попробуем объяснить их смысл:  Друзья познаются в беде. ( Приятели отсеиваются, а настоящие друзья остаются рядом)  Без друга на сердце вьюга. ( Неуютно в жизни, одиноко)  Дружба, что стекло: расколешь ­ не соберёшь.              (Разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга,  то можешь потерять навсегда).  Если хочешь иметь друга ­ будь им.               (Когда сам научишься  дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие   качества друга)   Крепкую дружбу и водой не разольешь. Вывод: В пословицах заключена народная мудрость. Хотя они простые и короткие, но богатые по мысли изречения. Каждая из них может служить для нас девизом в жизни. 6. Работа в микрогруппе, а затем в группе.  Результатом нашего разговора будет создание словесного  портрета «Настоящий друг, какой он?» Какими качествами он должен обладать? (на ладошках  прописывают качества и создают портрет) ­ Настоящий друг тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту. ­ Настоящий друг тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.  ­ Настоящий друг тот, кто помогает бескорыстно. ­ Настоящий друг тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным. ­ Настоящий друг тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде. ­ Настоящий друг тот, кто умеет хранить тайны. Зачитываем ответы детей и родителей. Вывод: друг ­ человек близкий вам по духу, по  убеждениям, на которого можно во всём положиться. Если друг нуждается в твоей помощи, просит тебя об одолжении, надо ему пойти навстречу. Если другу нужно твое сочувствие, прояви его. Если ему надо поделиться радостью, выслушай его с вниманием и интересом. Друзьям надо уделять время, заботиться о них и их поддерживать. Не мешкай, если твой друг болен, если у него несчастье, и ему просто нужны твоя поддержка или совет. Опрос по кругу:  Есть ли в нашем классе настоящие друзья?   Кто считает себя настоящим другом? Поделитесь своими секретами.  Давайте спросим у ваших родителей, есть ли у них настоящие друзья? Вывод:  Настоящая дружба и друзья проверяются временем и поступками. Дружить надо учиться с детства. Кто нашел друга, тот нашел клад. С возрастом найти друзей бывает все труднее. Дружба не всегда дается легко ­ иногда приходится тратить массу времени и усилий, чтобы она "заработала". Но настоящий друг ­ одна из высших ценностей жизни. Самому быть в ответ настоящим другом ­ одна из самых   трудных   жизненных   задач.   Всегда   помните,   что   дружить   ­   глагол.   Дружить   ­   означает действовать: постоянно работать над дружбой, чтобы она развивалась, сохранялась и процветала. Я искренне вам желаю найти хорошего друга Рефлексия: … Я рад, что у меня…. Мне сегодня было …. Я узнал сегодня на уроке… Мне было интересно…

Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"

Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"

Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"

Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"

Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"

Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"

Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"

Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"

Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"

Урок семейной любви для детей "Настоящий друг, какой он?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017