Урок-сказка по русскому языку в 1 классе
Оценка 4.6

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
05.11.2018
Урок-сказка по русскому языку в 1 классе
Тема урока: «Повторяем все, что знаем». Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является закрепление ранее полученных знаний. Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, контролировать и оценивать свои достижения. Содержание материала и виды работы на уроке направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Урок русского языка в 1 классе.docx
Урок русского языка 1класс  Урок­сказка по теме: «Повторяем все, что знаем» Цели урока: 1. повторить изученный материал;  2. развивать орфографическую зоркость; 3. тренировать в написании слов с различными орфограммами; 4. прививать положительное отношение к учению. Формирование умения УУД: 1. Личностные УУД  Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла  учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто  выражать свою позицию на уроках.  2. Регулятивные УУД  Формирование умения выделять из множества информации главную; умения  осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля  деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку.  3. Познавательные УУД  Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять  необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения,  классификации.  4. Коммуникативные УУД  Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог;  сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач. 1. Организация начала урока. 1. Психологический настрой.  Слайд 1     ­ Добрую сказку помню я с детства. Хочу, чтобы в сказку попали и вы. Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародит в нём зерно доброты. ­ Все дети с раннего детства любят слушать и читать сказки. Читая сказки, мы  проникаем в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются  самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный  мир сказки. Слайд 2  ­Давайте приоткроем дверь в сказку и узнаем , какой герой нас там  ожидает? Задание: расшифруй слово по алфавиту  4 15 16  13    (ГНОМ) – на экранах 2. Чистописание. Слайд 3 Найдите слово, в котором звуков меньше чем букв и вы узнаете  Что за грохот? Что за гром? Буквы Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь, И упал наш бедный гость! 1. Показ написания буквы г на доске  г     гг  ггг      гн     гно   гном ­Хотите узнать сколько гномов придёт к нам в гости?    Задание   количество гномов. Слайд 4: два       один     сорок    семь      три За горами, за лесами, За широкими морями, В чудном домике своём Живут гномы всемером. С ними поселилась я. Сказку назовём, друзья. В какую сказку мы с вами попали?  Слайд 4­ по щелчку  Запишите транскрипцию слова семь (в тетрадях и на доске). 3. Подготовка к основному этапу урока ­ Сегодня мы с вами побываем «В  гостях у семи гномов». ­ Белоснежка вошла в дом и увидела грустных Гномов – хранителей сокровищ Слайд 5 ­Вспомните, что хранили Гномы? (1 ларец – золото, 2 ларец – алмазы, 3­     (дети не догадываются). ­Ночью злая колдунья исполнила свой коварный план и похитила третий ларец с  самым драгоценным в нем содержанием. Слайд 6 ­Но колдунья оставила письмо: « Я, колдунья, приглашаю вас в свою  страну. Мне хочется проверить, чему вы научились, что знаете и умеете. Но не  думайте, что ваш путь будет легким и быстрым. Знания и находчивость помогут вам  найти сундук.» ­Гномы так расстроились , растерялись, и  ждут нашей поддержки. Поможем? ­Если мы поможем правильно выполнить все задания , мы поможем вернуть ларец и  узнаем , что в сундуке храниться. За каждое правильно выполненное задание мы  вместе с гномами будем получать по одной букве. 4. Закрепление знаний и способов действий ­ Давай те вспомним, как зовут гномов. Жили – были Гномики. Их звали … (Профессор, Скромник, Чихун, Весельчак,  Простак, Засоня, Ворчун) У них были не носы, а  … (носики);   Слайд 7    ­ не глаза, а … ­ не губы, а … ­ не руки, а … ­ не кулаки, а … ­ не ноги, а … У них был не дом, а … . ­ Как можно назвать эти пары слов? ­Запишите любые три пары и выделите корень. ­За правильно выполненное задание вы получаете букву  (А) Задание  : Записать слова, вставить нужные буквы.       (В/в)есельчак,  (П/п)ростак,(В/в)орчун ­ Что нужно помнить при записи этих слов? (Большая буква) ­Разделите слова на слоги ­За это задание вам буква         (Н) ­ Чтобы выполнить следующее задание гномы отправились в лес, послушайте и  посмотрите ,что они там увидели и услышали… Физминутка для глаз Слайд 8 Задание 3 Слайд 9    ­ Слова на какие правила здесь прячутся? Кричу, чудесный, ищу, малыши, чаща. ­ Придумайте и запишите слова на эти правила.(3­4 слова)     (И) ­ К какому слову можно задать вопрос  какой?      (Я) ­ Семь гномов очень любят поиграть и повеселится, они хотят научить вас весёлому  танцу. Музыкальная  физминутка  Слайд 11     Задание 6   Слайд 12 по щелчку ­Гномам для выполнения следующего задания пришлось перейти через обрыв, для  этого они  с одного берега на другой  перекинули мостик. ­ Вот и нам сейчас нужно будет помочь гному перекинуть мостик с одной строчки на  другую, перенести слова. ­Давайте вспомним правила переноса. ­Какие волшебные предметы есть в сказках?(разделить эти слова для  переноса)   Слайд 12­ Ковер, ключик , лампа,  змей . (З) Задание 7   Слайд 13    ­Гном Весельчак написал предложение. Всё ли здесь правильно? ­ Можно ли эту запись назвать предложением? Почему? Сказка  прочитала Дарья в книга ­Составьте предложения.  Комментированное письмо предложения, подчёркивание «опасных мест»  (восклицательный знак!)   (Н) 5. Подведение итогов урока. ­ Гномы и вы получили самое большое сокровище. ­Что же хранили Гномы в третьем ларце? ­ Какое слово можно составить из букв (ЗНАНИЯ!) ­ Какие пословицы про знания вы знаете? «Знания обретешь – нигде не пропадешь» ­ Гномы говорят вам спасибо и возвращаются в свою сказку.   Слайд 14    (дети обнаруживают ошибку при переносе слова спасиб­о ! и исправляют её ).    ­ Как вы думаете, а вы стали богаче? (подводят итоги ­ чему научились, что  повторили)   6. Рефлексия. ­У вас на партах лежат сундучки. Выберите один из трёх цветов. Зелёный – у меня всё получилось. Желтый – я считаю, что я справился с заданиями, но иногда  затруднялся. Красный – мне было сложно, мои знания требуют повторения. Приложение:

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018