Тема урока: «Повторяем все, что знаем». Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является закрепление ранее полученных знаний. Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, контролировать и оценивать свои достижения. Содержание материала и виды работы на уроке направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Урок русского языка в 1 классе.docx
Урок русского языка 1класс
Уроксказка по теме: «Повторяем все, что знаем»
Цели урока:
1. повторить изученный материал;
2. развивать орфографическую зоркость;
3. тренировать в написании слов с различными орфограммами;
4. прививать положительное отношение к учению.
Формирование умения УУД:
1. Личностные УУД
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла
учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто
выражать свою позицию на уроках.
2. Регулятивные УУД
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения
осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля
деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку.
3. Познавательные УУД
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять
необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения,
классификации.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог;
сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач.
1.
Организация начала урока.
1. Психологический настрой. Слайд 1
Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы в сказку попали и вы.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
Все дети с раннего детства любят слушать и читать сказки. Читая сказки, мы
проникаем в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются
самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный
мир сказки.
Слайд 2 Давайте приоткроем дверь в сказку и узнаем , какой герой нас там
ожидает?
Задание: расшифруй слово по алфавиту 4 15 16 13 (ГНОМ) – на экранах
2.
Чистописание. Слайд 3 Найдите слово, в котором звуков меньше чем букв и вы узнаете
Что за грохот? Что за гром?
Буквы Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь,
И упал наш бедный гость!
1. Показ написания буквы г на доске
г гг ггг гн гно гном
Хотите узнать сколько гномов придёт к нам в гости?
Задание
количество гномов.
Слайд 4: два один сорок семь три
За горами, за лесами,
За широкими морями,
В чудном домике своём
Живут гномы всемером.
С ними поселилась я.
Сказку назовём, друзья.
В какую сказку мы с вами попали? Слайд 4 по щелчку
Запишите транскрипцию слова семь (в тетрадях и на доске).
3.
Подготовка к основному этапу урока
Сегодня мы с вами побываем «В гостях у семи гномов».
Белоснежка вошла в дом и увидела грустных Гномов – хранителей сокровищ
Слайд 5 Вспомните, что хранили Гномы? (1 ларец – золото, 2 ларец – алмазы, 3
(дети не догадываются).
Ночью злая колдунья исполнила свой коварный план и похитила третий ларец с
самым драгоценным в нем содержанием.
Слайд 6 Но колдунья оставила письмо: « Я, колдунья, приглашаю вас в свою
страну. Мне хочется проверить, чему вы научились, что знаете и умеете. Но не
думайте, что ваш путь будет легким и быстрым. Знания и находчивость помогут вам
найти сундук.»
Гномы так расстроились , растерялись, и ждут нашей поддержки. Поможем?
Если мы поможем правильно выполнить все задания , мы поможем вернуть ларец и
узнаем , что в сундуке храниться. За каждое правильно выполненное задание мы
вместе с гномами будем получать по одной букве.
4.
Закрепление знаний и способов действий Давай те вспомним, как зовут гномов.
Жили – были Гномики. Их звали … (Профессор, Скромник, Чихун, Весельчак,
Простак, Засоня, Ворчун)
У них были не носы, а … (носики); Слайд 7
не глаза, а …
не губы, а …
не руки, а …
не кулаки, а …
не ноги, а …
У них был не дом, а … .
Как можно назвать эти пары слов?
Запишите любые три пары и выделите корень.
За правильно выполненное задание вы получаете букву (А)
Задание : Записать слова, вставить нужные буквы.
(В/в)есельчак, (П/п)ростак,(В/в)орчун
Что нужно помнить при записи этих слов? (Большая буква)
Разделите слова на слоги
За это задание вам буква (Н)
Чтобы выполнить следующее задание гномы отправились в лес, послушайте и
посмотрите ,что они там увидели и услышали…
Физминутка для глаз Слайд 8
Задание 3 Слайд 9
Слова на какие правила здесь прячутся?
Кричу, чудесный, ищу, малыши, чаща.
Придумайте и запишите слова на эти правила.(34 слова) (И)
К какому слову можно задать вопрос какой? (Я)
Семь гномов очень любят поиграть и повеселится, они хотят научить вас весёлому
танцу.
Музыкальная физминутка Слайд 11
Задание 6 Слайд 12 по щелчку
Гномам для выполнения следующего задания пришлось перейти через обрыв, для
этого они с одного берега на другой перекинули мостик.
Вот и нам сейчас нужно будет помочь гному перекинуть мостик с одной строчки на
другую, перенести слова.
Давайте вспомним правила переноса.
Какие волшебные предметы есть в сказках?(разделить эти слова для
переноса) Слайд 12
Ковер, ключик , лампа, змей . (З)
Задание 7 Слайд 13
Гном Весельчак написал предложение. Всё ли здесь правильно?
Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?
Сказка прочитала Дарья в книга
Составьте предложения.
Комментированное письмо предложения, подчёркивание «опасных мест»
(восклицательный знак!) (Н)
5.
Подведение итогов урока.
Гномы и вы получили самое большое сокровище.
Что же хранили Гномы в третьем ларце?
Какое слово можно составить из букв (ЗНАНИЯ!)
Какие пословицы про знания вы знаете? «Знания обретешь – нигде не пропадешь»
Гномы говорят вам спасибо и возвращаются в свою сказку. Слайд 14
(дети обнаруживают ошибку при переносе слова спасибо ! и исправляют её ).
Как вы думаете, а вы стали богаче? (подводят итоги чему научились, что
повторили)
6.
Рефлексия.
У вас на партах лежат сундучки. Выберите один из трёх цветов. Зелёный – у меня
всё получилось. Желтый – я считаю, что я справился с заданиями, но иногда
затруднялся. Красный – мне было сложно, мои знания требуют повторения. Приложение:
Урок-сказка по русскому языку в 1 классе
Урок-сказка по русскому языку в 1 классе
Урок-сказка по русскому языку в 1 классе
Урок-сказка по русскому языку в 1 классе
Урок-сказка по русскому языку в 1 классе
Урок-сказка по русскому языку в 1 классе
Урок-сказка по русскому языку в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.