Урок «Создание движущихся объектов» (использование анимации в презентации), 5 класс. Учитель: Зинкевич С.И.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Форма проведения: урок - практическая работа
Формы работы: индивидуальная, групповая
Межпредметные связи: ИЗО, история
Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, на который всем копируется пака с картинками «Мультик», приложение №1, №2, №3.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1.Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
2.Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. 5 класс
3.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.
4.Материал из Википедии — свободной энциклопедии
http://multtvoi.ru/ponyatie-i-vidy-animatcii
Цели: Формирование представления об анимации, способах и инструментах создания простейшей анимации.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) урока:
ü предметные – навыки работы с редактором презентаций;
ü метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ-компетентность
ü личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить навыки планирования последовательности действий;
2) закрепить умения работы в редакторе презентаций.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП - 1мин |
Приветствие (звучит мелодия «Улыбка», слайд «Колобок улыбается») -Здравствуйте, сегодня на уроке у нас гости, поприветствуем их. -Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем урок.
|
Дети рассаживаются по местам. Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.
|
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма - развитие грамотной речи
|
2. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2 мин
|
(на экране открывается ч/б картинка) -Посмотрите на картинку. -Чего не хватает, чтобы она стала яркой и «живой»? (Цвета, красок ,фона, звука, движения) (на экране появляется цветная картинка) -Посмотрите, какой яркой стала наша картинка. Как она ожила. Где вы встречаете такие «ожившие» картинки? (в мультфильмах). -Каким словом можно заменить слово «мультипликация»? (анимация). -Назовите тему нашего урока. (Анимация, создание движущихся изображений) -Какая цель нашего урока? -Научиться создавать анимацию. |
Дети отвечают на вопросы учителя Рассуждают. С помощью учителя формулируют цель урока |
|
3. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. 12 мин
|
-Что такое анимация? «Анимация» в переводе с латинского - это ожившие картины. -С историей анимации вы познакомитесь, поработав в группах
-Какой вывод мы можем сделать? (анимация зародилась очень давно)
-Технология создания мультфильмов. -Существуют различные технологии создания мультфильмов. -Определите, к каким видам анимации относится фрагмент мультфильма. -Чебурашка»- Кукольная анимация -«Ежик в тумане» - Рисованная анимация. туман создавался так: рисованную фигурку ежика клали на белый фон, а на него - тоненькую кальку. Картинка проецировалась на экран, и когда кальку начинали медленно приподнимать, появлялся туман, в котором и растворялся Ежик. -«Пластилиновая ворона» - Силуэтная (пластилиновая); На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками. -«Шрек» - Трехмерная компьютерная анимация; Работа над фильмом шла более 4,5 года. -«Наруто»— Компьютерная анимация. В стиле аниме – японской мультипликации. -Мультфильмы создаются в разных программах. - Мы сегодня с вами тоже выступим в роли мультипликаторов и может кому то понравится заниматься этим и вы выберите профессию, связанную с кино или мультипликацией.
|
(Заполняют хронологическую таблицу, каждая группа по 3 даты). ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Слушают, обсуждают, Работают в группах Выступление 1 человека из группы.
Работа в группе. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. |
Познавательные УУД: - формирование представлений о движущихся изображениях Личностные: - развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
4. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ. 20 минут
Демонстрация выполненной работы. |
-Создавать анимацию мы будем в программе PowerPoint. -А презентацию к какой сказке будете выполнять, вы угадаете, если вспомните, кто нам улыбался на презентации в начале урока (КОЛОБОК) . -Ребята, давайте посмотрим готовую работу одного учащегося.
Оцените по критериям.
А теперь возьмите свои листки самооценки и оцените свою деятельность. |
(повторяют технику безопасности при работе на компьютере) (дети получают инструкцию, выполняют работу). ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Оценивают работу учащегося
Оценивают свою деятельность |
Личностные: - формирование умения использовать графический редактор PowerPaint для создания движущихся изображений - развитие информационной культуры Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, Регулятивные: планирование, прогнозирование. Личностные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
5. РЕФЛЕКСИЯ. 4 мин |
Назовите тему нашего урока. Достигли ли цели? В какой программе вы сегодня работали. -Для чего вам могут понадобиться эти умения? (поздравительные открытки, на уроках, на внеклассных мероприятиях, профессия) .
|
Отвечают на вопросы |
Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности
|
6. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. 1 мин |
Впереди у нас великий праздник «День Победы» и я предлагаю вам дома сделать анимированную поздравительную открытку для ветеранов.
|
Записывают домашнее задание |
|
|
Выберите настроение ( 2смайлика). Спасибо всем за работу.
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.