Тема: Редактирование текста.
Задачи урока:
Образовательная – сформировать и расширить у учащихся знания о
функциях редактирования текста, объяснить принципы и
способы редактирования текста на компьютере, изучить
основные клавиши редактирования текста; повторить
Воспитательная – воспитывать информационную культуру, познавательную
потребность, ответственность за выполняемую работу;
Развивающая – продолжить формирование навыков работы в текстовом
редакторе; развитие познавательного интереса к предмету ;
Cспособствовать развитию логического мышления, творческих способностей
учащихся;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Научаться: применять текстовый редактор для редактирования
простейших текстов.
Получат возможность: сформировать представление о компьютере как
об инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о
функциях и назначении текстового редактора.
Метапредметные:
Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных
способов решения заданий в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: фиксируют индивидуальное затруднение в пробном
учебном действии.
Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном
обсуждении проблем; обращаются за помощью к учителю, сверстникам.
Личностные: Понимание важности грамотного редактирования компьютерных
текстов; соблюдение моральных норм и эстетических требований.
Методы: объяснительноиллюстративный, наглядный,
(практическая работа).
Форма урока: урокпрактикум.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление
практический
пройденного материала).
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
1. Текстовый документ.
2. Редактирование текстового документа.
3. Операции: замена, вставка, удаление.
Используемые материалы и ТСО:
1. Класс, оборудованный ПК;
2. Файл заготовка «Практическая работа 2 Редактируем текст»;
3. Проектор. (Презентация)
4. Рабочая тетрадь;
5. Карточка с заданием. I. Организационный момент
Ход урока
Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изучать такую
программу, как текстовый редактор. На прошлых уроках мы познакомились с
ней и начали ее изучение, а на этом уроке мы с вами рассмотрим и узнаем
несколько новых функций этой программы.
II. Актуализации пройденного материала (беседа)
Но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним
некоторые моменты ранее изученного материала:
Мы с вами знаем, что компьютер является универсальным средством
как для работы, так и для развлечений. Много чего можно сделать на
компьютере, в том числе и набрать текст. Эту функцию выполняют
специальные программы, которые устанавливаются на компьютер.
Как
называют программу для работы с текстами на компьютере?
(текстовый редактор) Правильно! А что же мы можем сделать с
помощью текстового редактора?
(набрать текст, внести в него
изменения, сохранить в памяти компьютера) Верно! А с помощью
специального устройства принтера ( мы можем распечатать набранный нами
текст из компьютера на лист бумаги. Правильно. Потому что всё это можно
назвать одним словом текст. Вспомните, ребята, как называется текст,
созданный с помощью текстового редактора на компьютере? (документ)
Молодцы!
Каждый текстовый документ обладает основными объектами символ,
слово, строка, абзац, фрагмент. (смотрят слайды и заполняется таблица в
карточке):
III. Изучение нового материала Ребята, все тексты на компьютере набираются с помощью чего?
(клавиатуры). Перед вами лежит статья просмотрите её и скажите нет ничего
странного в этой статье. (допущены ошибки)
Редактирование следующий этап подготовки документа на
компьютере, после его набора. При редактировании текста он
просматривается, чтобы убедиться, что всё правильно, исправить
обнаруженные ошибки (например, в правописании) и внести необходимые
изменения.
Что значит «отредактировать текст»? это значит обработать
текстовую информацию и придать ей нужный вид.
Редактирование,
конечно подразумевает просмотр документа,
исправление в нем найденных ошибок, внесение необходимых изменений.
Давайте познакомимся с клавишами редактирования и с их основными
функциями. Для этого мы заполним табличку в карточке (заполнение таблицы
сопровождается показом слайдов и примером на клавиатуре):
IV. Закрепление изученного, домашнее задание
Итак, ребята, прежде чем перейти к практической работе, давайте
повторим, что мы сегодня с вами вспомнили и изучили. Посмотрите в свои
карточки они заполнены. давайте посмотрим, что мы в них сегодня записали:
– Текст, созданный с помощью текстового редактора на компьютере,
называется документом.
– Основными объектами текстового документа являются: символ,
слово, строка, абзац, фрагмент.
– Отредактировать текст значит обработать набранный текст,
исправить ошибки и придать ему нужный вид.
– Клавиши редактирования текста располагаются слева и справа от
основной части клавиатуры и выполняют следующие функции: Молодцы, ребята! Посмотрите, в самом конце карточки есть
специальная памятка для вас называется "Правила ввода текста на
компьютере" там указаны несколько важных пунктов, знание которых
поможет вам при наборе текста на компьютере. Давайте их прочитаем
(учащиеся читают, а учитель демонстрирует эти правила работой за
компьютером):
1. Место для ввода очередного символа текста указывается на экране с
помощью мигающей вертикальной черты — курсора.
2. При наборе текста на компьютере вам не нужно следить за концом строки:
как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало
следующей строки.
3. Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения),
следует нажать клавишу Enter.
4. Каждое новое предложение пишите с заглавной буквы.
5. Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой
слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу «Пробел».
6. Между словами ставится один пробел;
пробел ставится ПОСЛЕ, а не до:
двоеточия; вопросительного знака; восклицательного знака; многоточия;
закрывающейся скобки; закрывающейся кавычки.
пробел ставится ДО, а не после:
открывающейся скобки; открывающейся кавычки.
пробел ставится ДО и ПОСЛЕ тире.
пробел НЕ СТАВИТСЯ:
после открывающейся скобки; после открывающейся кавычки; до и после
дефиса. Итак, ребята, мы с вами посмотрели и прочитали основные правила
ввода текста на компьютере. Давайте мы с вами запишем домашнее задание и
перейдем к практической работе.
Домашнее задание: открывайте дневники и записывайте на следующий
урок выучить определения на карточке, знать правила ввода и
редактирования текста.
А теперь, ребята, физкультминутка:
Руки на пояс поставим вначале
Влево и вправо качаем плечами.
Выполним 5 наклонов стороны.
Руки в замочек, потянемся вверх,
Крепко глазки мы зажмурим –
Раз, два, три, четыре, пять!
Вдаль посмотрим, удивимся –
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки опустим, вдох выдох.
И зажмурим их опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова нужно открывать!
V. Практическая работа №6 "Редактируем текст"
А теперь, ребята, усаживайтесь за компьютеры приступаем к практической
работе.
Скучать сидя надоело?
Поскорей берись за дело!
Знаешь много ты теперь!
Сам себя скорей проверь.
Нужный символ нажимай
А ошибку исправляй!
Посмотрите на карточки с практической работой, которые лежат у вас
рядом с клавиатурой. Эту практическую работу мы начнем на сегодняшнем
уроке и, если не успеем ее сделать сегодня, закончим на следующем уроке.
Работа состоит из заданий, которые вы будете выполнять:
Задание №1:
1. Наберите в текстовом редакторе следующий текст: На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и
делал то, что хотел. А делал медвежонок чтото странное. То вдруг взмахивал
головой, а лапками и носом тыкался в землю. То переваливался через спину и
носом тыкался в землю. Медвежонок явно чтото ловил и никак не мог
поймать. Я вдруг понял: медвежонок ловил свою тень!
2. Проверьте, есть ли ошибки в набранном вами тексте. Если есть то
исправьте их.
3. Отредактируйте набранный текст, чтобы он выглядел следующим образом:
На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и
делал то, что хотел. А делал медвежонок чтото странное. То вдруг взмахивал
головой, а лапками и носом тыкался в землю. То переваливался через спину и
носом тыкался в землю. Медвежонок явно чтото ловил и никак не мог
поймать.
Я вдруг понял: медвежонок ловил свою тень!
Задание №2:
1. Наберите заглавными буквами слово СНЕГУРОЧКА.
2. Из букв, образующих слово "СНЕГУРОЧКА" составьте как можно больше
разных слов. Например: Ручка, урок, нос и т. д. Наберите придуманные слова
в строку, разделяя их запятой.
3. Отредактируйте текст так, чтобы в каждой строке осталось по 2 слова,
разделенных друг от друга запятой.
Задание №3 (дополнительное):
Исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:
Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.
(Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и
разбилось.)
VI. Подведение итогов урока, выставление оценок: Ребята! Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового и нужного.
Я вами доволен. Спасибо за урок.
Выставление оценок в журнал и дневники учащихся.
Разработка урока по информатике на тему "Редактирование текста." (5 класс, информатика)
Разработка урока по информатике на тему "Редактирование текста." (5 класс, информатика)
Разработка урока по информатике на тему "Редактирование текста." (5 класс, информатика)
Разработка урока по информатике на тему "Редактирование текста." (5 класс, информатика)
Разработка урока по информатике на тему "Редактирование текста." (5 класс, информатика)
Разработка урока по информатике на тему "Редактирование текста." (5 класс, информатика)
Разработка урока по информатике на тему "Редактирование текста." (5 класс, информатика)
Разработка урока по информатике на тему "Редактирование текста." (5 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.