Разработка урока по информатике на тему "Редактирование текста." (5 класс, информатика)

  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план урока.doc
Тема: Редактирование текста. Задачи урока: Образовательная  –   сформировать   и   расширить   у   учащихся   знания   о функциях   редактирования   текста,   объяснить   принципы   и способы   редактирования   текста   на   компьютере,   изучить основные клавиши редактирования текста; повторить  Воспитательная  – воспитывать информационную культуру, познавательную потребность, ответственность за выполняемую работу; Развивающая  –   продолжить   формирование   навыков   работы   в   текстовом редакторе; развитие познавательного интереса к предмету ; Cспособствовать развитию логического мышления, творческих способностей учащихся; Планируемые образовательные результаты: Предметные:   Научаться:  применять   текстовый   редактор   для   редактирования простейших текстов.  Получат возможность: сформировать представление о компьютере как об инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о функциях и назначении текстового редактора. Метапредметные:  Познавательные:  осуществляют   выбор   наиболее   эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий.  Регулятивные:  фиксируют   индивидуальное   затруднение   в   пробном учебном действии.  Коммуникативные:  вступают   в   диалог;   участвуют   в   коллективном обсуждении проблем; обращаются за помощью к учителю, сверстникам. Личностные: Понимание   важности   грамотного   редактирования   компьютерных текстов; соблюдение моральных норм и эстетических требований. Методы: объяснительно­иллюстративный, наглядный,  (практическая работа). Форма урока: урок­практикум. Тип   урока:   комбинированный   (изучение   нового   материала   +   закрепление практический пройденного материала). Основные понятия, рассматриваемые на уроке: 1. Текстовый документ. 2. Редактирование текстового документа.  3. Операции: замена, вставка, удаление. Используемые материалы и ТСО: 1. Класс, оборудованный ПК; 2. Файл заготовка «Практическая работа 2 Редактируем текст»; 3. Проектор. (Презентация) 4. Рабочая тетрадь; 5. Карточка с заданием.I. Организационный момент  Ход урока Ребята,  на   сегодняшнем   уроке  мы   с  вами   продолжим   изучать   такую программу, как текстовый редактор. На прошлых уроках мы познакомились с ней и начали ее изучение, а на этом уроке мы с вами рассмотрим и узнаем несколько новых функций этой программы. II. Актуализации пройденного материала (беседа) Но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые моменты ранее изученного материала: Мы с вами знаем, что компьютер является универсальным средством как   для   работы,   так   и   для   развлечений.   Много   чего   можно   сделать   на компьютере,   в   том   числе   и   набрать   текст.   Эту   функцию   выполняют специальные   программы,   которые   устанавливаются   на   компьютер.  Как называют   программу   для   работы   с   текстами   на   компьютере? (текстовый   редактор)   Правильно!  А   что   же   мы   можем   сделать   с помощью   текстового   редактора?  (набрать   текст,   внести   в   него изменения,   сохранить   в   памяти   компьютера)   Верно!   А   с   помощью специального устройства ­ принтера (­ мы можем распечатать набранный нами текст из компьютера на лист бумаги. Правильно. Потому что всё это можно назвать одним словом ­ текст. Вспомните, ребята, как называется текст, созданный с помощью текстового редактора на компьютере? (документ) Молодцы! Каждый текстовый документ обладает основными объектами ­ символ, слово,   строка,  абзац,  фрагмент.  (смотрят   слайды   и   заполняется   таблица   в карточке): III. Изучение нового материалаРебята, все тексты на компьютере набираются с помощью чего? (клавиатуры). Перед вами лежит статья просмотрите её и скажите нет ничего странного в этой статье. (допущены ошибки)  Редактирование   ­   следующий   этап   подготовки   документа   на компьютере,   после   его   набора.   При   редактировании   текста   ­   он просматривается,   чтобы   убедиться,   что   всё   правильно,   исправить обнаруженные   ошибки   (например,   в   правописании)   и   внести   необходимые изменения. Что   значит   «отредактировать   текст»?  ­   это   значит   обработать текстовую информацию и придать ей нужный вид. Редактирование,   конечно   подразумевает   просмотр   документа, исправление в нем найденных ошибок, внесение необходимых изменений. Давайте познакомимся с клавишами редактирования и с их основными функциями. Для этого мы заполним табличку в карточке (заполнение таблицы сопровождается показом слайдов и примером на клавиатуре): IV. Закрепление изученного, домашнее задание Итак,   ребята,   прежде   чем   перейти   к   практической   работе,   давайте повторим, что мы сегодня с вами вспомнили и изучили. Посмотрите в свои карточки ­ они заполнены. давайте посмотрим, что мы в них сегодня записали: – Текст, созданный с помощью текстового редактора на компьютере, называется документом. –   Основными   объектами   текстового   документа   являются:   символ, слово, строка, абзац, фрагмент. –   Отредактировать   текст   ­   значит   обработать   набранный   текст, исправить ошибки и придать ему нужный вид. –   Клавиши   редактирования   текста   располагаются   слева   и   справа   от основной части клавиатуры и выполняют следующие функции:Молодцы,   ребята!   Посмотрите,   в   самом   конце   карточки   есть специальная   памятка   для   вас   ­   называется   "Правила   ввода   текста   на компьютере"   ­   там   указаны   несколько   важных   пунктов,   знание   которых поможет   вам   при   наборе   текста   на   компьютере.   Давайте   их   прочитаем (учащиеся   читают,   а   учитель   демонстрирует   эти   правила   работой   за компьютером): 1.  Место   для   ввода   очередного   символа   текста   указывается   на   экране   с помощью мигающей вертикальной черты — курсора. 2. При наборе текста на компьютере вам не нужно следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки. 3. Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), следует нажать клавишу Enter. 4. Каждое новое предложение пишите с заглавной буквы. 5. Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу «Пробел». 6. Между словами ставится один пробел;  пробел ставится  ПОСЛЕ, а не до: ­ двоеточия; вопросительного знака; восклицательного знака; многоточия;  закрывающейся скобки; закрывающейся кавычки. пробел ставится ДО, а не после: ­ открывающейся скобки; открывающейся кавычки. пробел ставится ДО и ПОСЛЕ тире. пробел НЕ СТАВИТСЯ: ­ после открывающейся скобки; после открывающейся кавычки; до и после дефиса.Итак,  ребята,  мы   с  вами  посмотрели   и  прочитали   основные   правила ввода текста на компьютере. Давайте мы с вами запишем домашнее задание и перейдем к практической работе. Домашнее задание: открывайте дневники и записывайте на следующий урок   ­   выучить   определения   на   карточке,   знать   правила   ввода   и редактирования текста. А теперь, ребята, физкультминутка: Руки на пояс поставим вначале Влево и вправо качаем плечами. Выполним 5 наклонов стороны. Руки в замочек, потянемся вверх, Крепко глазки мы зажмурим –  Раз, два, три, четыре, пять! Вдаль посмотрим, удивимся –  Раз, два, три, четыре, пять! Руки опустим, вдох ­ выдох. И зажмурим их опять –  Раз, два, три, четыре, пять! Снова нужно открывать! V. Практическая работа №6 "Редактируем текст"  А теперь, ребята, усаживайтесь за компьютеры ­ приступаем к практической работе. Скучать сидя надоело? Поскорей берись за дело! Знаешь много ты теперь! Сам себя скорей проверь. Нужный символ нажимай А ошибку исправляй! Посмотрите на карточки с практической работой, которые лежат у вас  рядом с клавиатурой. Эту практическую работу мы начнем на сегодняшнем  уроке и, если не успеем ее сделать сегодня, закончим на следующем уроке. Работа состоит из заданий, которые вы будете выполнять: Задание №1: 1. Наберите в текстовом редакторе следующий текст:На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и  делал то, что хотел. А делал медвежонок что­то странное. То вдруг взмахивал головой, а лапками и носом тыкался в землю. То переваливался  через спину и носом тыкался в землю. Медвежонок явно что­то ловил и никак не мог  поймать. Я вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! 2.   Проверьте,   есть   ли   ошибки   в   набранном   вами   тексте.   Если   есть   ­   то исправьте их.  3. Отредактируйте набранный текст, чтобы он выглядел следующим образом: На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и делал то, что хотел. А делал медвежонок что­то странное. То вдруг взмахивал головой, а лапками и носом тыкался в землю. То переваливался  через спину и носом   тыкался   в   землю.   Медвежонок   явно   что­то   ловил   и   никак   не   мог поймать.  Я вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! Задание №2: 1. Наберите заглавными буквами слово СНЕГУРОЧКА. 2. Из букв, образующих слово "СНЕГУРОЧКА" составьте как можно больше  разных слов. Например: Ручка, урок, нос и т. д. Наберите придуманные слова  в строку, разделяя их запятой. 3. Отредактируйте текст так, чтобы в каждой строке осталось по 2 слова,  разделенных друг от друга запятой. Задание №3 (дополнительное): Исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ: Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.  (Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и  разбилось.) VI. Подведение итогов урока, выставление оценок:Ребята! Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового и нужного. Я вами доволен. Спасибо за урок.  Выставление оценок в журнал и дневники учащихся.